Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2004 года № 146-А/п


Об утверждении областной целевой градостроительной
программы Читинской области на 2004-2008 годы

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________


______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
     постановлением Администрации области от 26 октября 2004 года № 186-А/п

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях формирования системы градостроительного планирования развития территории Читинской области, а также территорий муниципальных образований Читинской области, обеспечивающей конституционные права населения на благоприятную среду жизнедеятельности, Администрация Читинской области

постановляет:     

1. Утвердить прилагаемую областную целевую градостроительную программу Читинской области на 2004-2008 годы (далее - Программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т. И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б. В. Аюшиев) при  формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И. Семенова.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

                    Глава Администрации (Губернатор)
                    Р.Ф. Гениатулин.

                    Утверждена
                    постановлением Администрации
                    Читинской области
                    от 6.07. 2004  №146-А/п

     
Областная целевая градостроительная программа
Читинской области на 2004-2008 годы



(С изменениями, внесенными постановлением Администрации области от 26 октября 2004 года № 186-А/п)


Паспорт
областной целевой градостроительной программы
Читинской области на 2004- 2008 годы




     Наименование Программы

Областная целевая градостроительная программа Читинской области на 2004-2008 годы (далее-Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 22.04.2003 № 279-А/р "О разработке областной целевой градостроительной программы Читинской области на 2004-2010 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области от 06.07.2004 № 577а-А/р)

Дата утверждения Программы

Утверждена постановлением Администрации Читинской области от  6.07.2004 № 146-А/п "Об утверждении областной целевой градостроительной программы Читинской области на 2004-2008 годы".

Заказчик Программы

Главное управление архитектуры и градостроительства Читинской области.

Основной разработчик Программы

Федеральное государственное унитарное предприятие Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики Госстроя России (далее - РосНИПИУрбанистики).

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение конституционных прав населения Читинской области на благоприятную среду жизнедеятельности и на участие в осуществлении градостроительной деятельности.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области;

- разработка, утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий в Читинской области;

- организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Читинской области.

     Сроки и этапы реализации Программы
     2004-2008 годы.

     Перечень основных мероприятий Программы
     - разработка нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительной деятельности;
     - разработка градостроительной документации областного уровня;
     - формирование и предоставление фондов государственного градостроительного кадастра;
     - разработка правил землепользования и застройки муниципальных образований;
     - разработка территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и схем границ муниципальных образований;
     - разработка генеральных планов городских и сельских поселений с проектом городской (поселковой) черты.

     Исполнители основных мероприятий Программы
     Главное управление архитектуры и градостроительства Читинской области, подрядные организации на конкурсной основе.

     Объемы и источники финансирования Программы
     Общая стоимость программных мероприятий - 254542,14 тыс.руб., в том числе:
     областной бюджет - 103399,5 тыс.руб.;
     местные бюджеты - 94403,75 тыс.руб.;
     внебюджетные источники - 56738,9 тыс.руб.
     Мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

     Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, обеспечивающих конституционные права граждан и законные интересы юридических лиц.

Формирование условий для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с мировыми стандартами и требованиями, повышение инвестиционной привлекательности региона.

Ожидаемая налоговая эффективность проекта (поступления налоговых платежей от разработчиков документации во все уровни бюджетной системы) - 79570 тыс.руб.

Ожидаемая экономия бюджетных ресурсов от реализации предлагаемых программных мероприятий (за счет привлечения средств из внебюджетных источников) - 56738,9 тыс.руб.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству в установленном порядке.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами


Введение

Регулирование градостроительной деятельности и землепользования является основным условием устойчивого планомерного развития территорий и поселений на современном этапе. Острота проблемы возрастает в отсутствие такого регулирования, предусмотренного градостроительным и земельным законодательством.

Читинская область является одним из наиболее слабо развивающихся регионов Российской Федерации, что отражается, в частности, в концептуальных градостроительных документах Российской Федерации, где Читинской области уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем Читинская область обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения. Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Читинской области сдерживается в связи с отсутствием необходимой для этого градостроительной документации о планировании развития ее территорий и поселений, а также нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории ее муниципальных образований.

Значительное устаревание либо отсутствие градостроительной документации о планировании развития территорий, отсутствие актуальных топографо-геодезических материалов, а также государственного градостроительного кадастра не позволяют эффективно управлять территориями и поселениями, препятствуют реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным градостроительным и земельным законодательством.

Часть поселений Читинской области относится к историческим поселениям, а значительная часть природных территорий - к особо охраняемым, что требует особого регулирования градостроительной деятельности.

Отсутствие или недостаточность градорегулирования и осуществление землепользования в условиях недостаточного градорегулирования порождает стремительное нарастание различного рода правонарушений, способных повлечь за собой значительные издержки бюджетов всех уровней и собственных средств хозяйствующих субъектов на компенсацию вреда, нанесенного этими правонарушениями. В области отмечается рост числа судебных исков, связанных с осуществлением градостроительной деятельности, не основанной на документах градорегулирования.

В последние годы в связи с отсутствием целевого финансирования разработки градостроительной документации и нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительной деятельности проблема обострилась не только в Читинской области, но и в целом по стране и потребовала безотлагательного решения на федеральном уровне. Потому Госстроем России направлены в Правительство Российской Федерации предложения об усилении работы в сфере градостроительного регулирования на всех уровнях власти. В связи с этим было принято распоряжение Администрации Читинской области от 22.04.2003 № 279-А/р "О разработке областной целевой градостроительной программы Читинской области на 2004-2010 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области от 06.07.2004 № 577а-А/р).

При разработке Программы была использована градостроительная документация о планировании градостроительного развития Читинской области и ее муниципальных образований, а также методические материалы Госстроя России и авторские разработки РосНИПИУрбанистики. Основой для разработки Программы явились исходные данные, полученные в Главном управлении архитектуры и градостроительства Читинской области, органах местного самоуправления муниципальных образований. В разработке отдельных разделов использованы данные Читинского областного комитета государственной статистики.

Краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории

Население области, по данным Всероссийской переписи (без Агинского Бурятского автономного округа), составляет 1156,2 тыс.человек (на 01.01.2000), в том числе: 739,6 тыс.- городское и  416,6 - сельское. В области имеется 10 городов, 44 поселка городского типа, 14 сел - райцентров и 547 сел. В 8 селах нет жителей, в 34 -население менее 10 человек, а  в 596 - более 100 человек.

Исходя из анализа сложившейся социально-экономической ситуации, можно сделать вывод, что в области существенно изменились базовые показатели, на основе которых осуществлялось планирование градостроительного развития территорий и поселений до 1990 года. Действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений.

Состояние существующей нормативной правовой базы в сфере регулирования градостроительной деятельности и потребность Читинской области в градостроительных документах

С принятием в 1998 году Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления становятся участниками процесса правового регулирования градостроительных и земельных правоотношений. В Читинской области в настоящий момент практически отсутствуют разработанные и утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, предусмотренные федеральным законодательством, в том числе такие основополагающие как правила землепользования и застройки поселений и иных муниципальных образований (правила разработаны для таких муниципальных образований как город Чита, Читинский и Улетовский районы).

В Читинской области наблюдается значительное устаревание топографо-геодезических материалов и градостроительной документации о планировании развития территорий и поселений. Основная доля документов была выполнена в 60-80-х годах прошлого века. По данным Главного управления архитектуры и градостроительства Читинской области, только для 37,7% поселений разработаны генеральные планы. В настоящее время завершается разработка Концепции генерального плана п.Забайкальск и продолжается разработка Концепции генерального плана города Читы.

Обеспеченность поселений топографо- геодезическими материалами соответствующего масштаба и градостроительной документацией близка к 60%. Таким образом, около 40% поселений Читинской области никогда не имели утвержденной в установленном порядке градостроительной документации и топографо-геодезических материалов соответствующего масштаба.

В Читинской области не ведется государственный градостроительный кадастр. С 1998 года эта обязанность была закреплена за органами государственной власти, а с 1999 года - и за органами местного самоуправления.

Читинская область остро нуждается в скорейшей разработке нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительной деятельности и градостроительной документации о планировании развития территорий и поселений, а также в ведении государственного градостроительного кадастра на ее территории.

Данная проблема может быть успешно решена программными методами.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Целью Программы является обеспечение конституционных прав населения Читинской области на благоприятную среду жизнедеятельности и на участие в осуществлении градостроительной деятельности на территории Читинской области.

Для обеспечения достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области. Система нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность, содержит: Градостроительный устав Читинской области; нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Читинской области в пределах их компетенции; правила землепользования и застройки - нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области;

- разработка, утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий в Читинской области, которая подразделяется на следующие виды: территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития Читинской области; территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований Читинской области; генеральные планы городских и сельских поселений в границах городской (поселковой) черты; проекты границ муниципальных образований и черты городских и сельских поселений;

- организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Читинской области.

Сроки реализации программы: 2004-2008 годы.

Сроки реализации Программы определены исходя из возможностей областного бюджета в финансировании программных мероприятий (расходы консолидированного бюджета на осуществление программных мероприятий не превышают 0,3% совокупных расходов текущего финансового года). При определении срока учтены реальные возможности выполнения значительного объема научно-исследовательских и проектных работ специализированными организациями. Программа реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Затраты на реализацию Программы приведены в разделе "Перечень мероприятий Программы" с распределением по годам и источникам финансирования. Совокупные затраты слагаются из:

- затрат на разработку проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительной деятельности;

- затрат на разработку градостроительной документации областного уровня;

- затрат на разработку правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Читинской области, с учетом затрат на изготовление (приобретение) топографо-геодезической основы;

- затрат на разработку проектов территориальных комплексных схем планирования градостроительного развития территорий муниципальных образований и концепций генеральных планов городских и сельских поселений, с учетом затрат на разработку проекта городской (поселковой) черты;

- расходов на формирование и предоставление фондов государственного градостроительного кадастра.

Потребность на реализацию программных мероприятий (с затратами на формирование и предоставление информационных фондов градостроительного кадастра) составляет 254542,14 тыс.руб. (в расчете на 1 год - 50908,428 тыс.руб. ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»