Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2004 года № 128-А/п


Об утверждении областной целевой программы
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________



В соответствии со статьей 64 Устава-Основного Закона Читинской области, статей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях создания системы специализированной медицинской помощи беременным и новорожденным Читинской области Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство (2005-2007 годы)" (далее -программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету  по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.     

                    Глава Администрации (Губернатор)
                    Р.Ф. Гениатулин.

                    Утверждена
                    постановлением Администрации
                    Читинской области
                    22.06.2004 № 128-А/п


Областная целевая программа
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Безопасное материнство (2005-2007 годы)"


Наименование программы

Областная целевая программа "Безопасное материнство (2005-2007 годы)" (далее-программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 09.04.2004 № 259-А/р "О разработке областной целевой программы "Безопасное материнство (2005-2007 годы)" (далее-программа)

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 22.06.2004 № 128-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасное материнство (2005-2007 годы)"

Заказчик программы

Комитет здравоохранения Читинской области

Основной разработчик программы

Комитет здравоохранения Читинской области

Цель и задачи программы
     Цель:

создание необходимых условий для улучшения состояния репродуктивного здоровья населения, здоровья женщин-матерей; снижение материнской заболеваемости и смертности; профилактика инвалидности; повышение качества здоровья новорожденных

Задачи:

- приобретение современного медицинского оборудования, дорогостоящих лекарственных препаратов;

- улучшение подготовки медицинских кадров, работающих в сфере охраны материнства;

- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи; внедрение новых технологий;

- проведение специальных научных исследований;

- разработка и внедрение мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

2005-2007 годы

Перечень основных мероприятий программы

Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической  и неонатологической помощи.

Обеспечение лекарствами и реактивами.

Обеспечение медицинским оборудованием.

Информационное обеспечение.

Исполнители основных мероприятий программы

- государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница Читинской области" (ГУЗ ОДКБ);

- государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" (ГУЗ ОДБ);

- государственное учреждение здравоохранения "Областная детская инфекционная больница" (ГУЗ ОДИБ);

- государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница" Читинской области (ГУЗ ОКБ);

- государственное учреждение здравоохранения "Читинский областной медицинский диагностический центр" (ГУЗ ОМДЦ);

- государственное учреждение здравоохранения "Областная больница № 3" (ГУЗ ОБ № 3);

- государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 4" (ГУЗ ОБ № 4);

- государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер" (ГУЗ ОКВД);

- государственное учреждение здравоохранения "Областное патологоанатомическое бюро" (ГУЗ ОПАБ);

- государственное учреждение здравоохранения "Областной центр планирования семьи и репродукции" (ГУЗ ОЦПС и Р);

- государственное учреждение здравоохранения "Забайкальский Территориальный Центр медицины катастроф" Читинской области (ГУЗ ЗТЦМК);

-Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области (ТФОМС);

- организации, согласно заключенным договорам.

Объемы и источники финансирования программы

Всего - 51975,0 тысяч рублей, из них:

- областной бюджет - 36975,0 тысяч рублей;

- внебюджетные источники

(средства ТФОМС) - 15000,0 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- снижение материнской смертности на 10%;

- снижение перинатальной смертности на 10%;

- снижение количества абортов на 10%.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.   

 

                    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами     

Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных здоровых детей без отрицательного влияния на здоровье женщин, обеспечивающих воспитание детей, сочетающих материнство, домашние обязанности и трудовую деятельность.

В Читинской области проблемы безопасного материнства усугубляются территориальными особенностями (климатическими, медико-географическими, эколого-гигиеническими и прочими).

Традиционным для Читинской области явлением стало снижение репродуктивного здоровья населения на фоне нерешенных социальных проблем в обществе - пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Снижение покупательской способности населения привело к ухудшению структуры питания населения. Неудовлетворительное состояние питания в определенной мере обуславливает высокий уровень заболеваемости, как беременных женщин, так и новорожденных детей.

С каждым годом увеличивается частота анемий, ожирения, заболеваний эндокринной, сердечно-сосудистой и мочеполовой сферы у беременных женщин. Развитие беременности на фоне хронических заболеваний неминуемо приводит к высокому уровню осложнений беременности и родов, заболеваемости и смертности новорожденных.

Для решения этих проблем Комитетом здравоохранения Читинской области была разработана областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы, утвержденная Законом Читинской области от 19.09.2001 № 312-ЗЧО.

Финансирование программы в 2002-2003 годы осуществлялось удовлетворительно, что позволило реализовать первоочередные мероприятия этой программы. С привлечением средств федерального бюджета было закончено строительство и оснащение областного перинатального центра; приобретены необходимые лекарственные препараты и современное медицинское оборудование для областных родовспомогательных учреждений; обучены на выездных циклах для врачей акушеров-гинекологов 72 врача; внедрены современные технологии при оказании медицинской помощи беременным и новорожденным.

Результатом проделанной работы явилось улучшение основных показателей работы:

Показатель

2000 год

2003 год

Снижение показателя,
%

1

Материнская смертность
на 100 тысяч родившихся живыми

86,8

45,2

48,0

2

Младенческая смертность (в %)

18,3

16,2

11,5

3

Перинатальная смертность (в % )

12,8

12,1

5,5

4

Количество абортов на 1 тысячу женщин фертильного возраста

65,6

58,6

10,7


Однако вследствие низкого уровня жизни и здоровья женщин показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднероссийские.

Накопленный опыт решения вопросов в данной сфере в рамках областной целевой программы, результаты анализа реализации ее мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация подтверждают целесообразность и необходимость продолжения решения вопросов безопасного материнства программно-целевым методом.  

   

                    2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы     

Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния репродуктивного здоровья населения, здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья, новорожденных.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- приобретение современного медицинского оборудования, дорогостоящих лекарственных препаратов;

- улучшение подготовки медицинских кадров работающих в сфере охраны материнства;

- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической  помощи; внедрение новых технологий;

- проведение специальных научных исследований;

- разработку и внедрение мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни

Сроки реализации программы: 2005-2007 годы.

Программа реализуется в один этап.



                    3. Ресурсное обеспечение программы     

Потребность в финансировании программы на 2005-2007 годы составляет 51975,0 тысяч рублей, в том числе из средств:

- областного бюджета - 36975,0 тыс.рублей;

-  внебюджетных источников (средств ТФОМС) - 15000,0 тыс.рублей.

       

                    4. Механизм реализации программы      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»