Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 октября 2003 года № 301-А/п


Об утверждении областной целевой программы "О поддержке системы
санаторно-курортного лечения и оздоровления населения
Читинской области (2004-2006 годы)"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________



В соответствии со статьёй 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьёй 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях создания доступного рынка санаторно-курортного лечения и оздоровления для всех категорий населения, развития и укрепления материально-технической базы санаториев области Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)" (далее-программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И.Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшев) при формировании бюджета на 2004-2006 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

                                     Глава Администрации (Губернатор)
               Р.Ф.Гениатулин.

               



               Утверждена
                              постановлением Администрации
               Читинской области
               от 21.10.2003 г. № 301-А/п

                    
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2004-2006 ГОДЫ)"



ПАСПОРТ
областной целевой программы
"О поддержке системы санаторно-курортного лечения
и оздоровления населения Читинской области (2004 - 2006 годы)"



Наименование программы

Областная целевая программа "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)" (далее-программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 29.04.2003 № 313-А/р "О разработке областной целевой программы "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)"

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 21.10.2003 г. № 301-А/п "Об утверждении областной целевой программы "О поддержке системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области (2004-2006 годы)"

Заказчик программы

Комитет социального обеспечения Читинской области

Основной разработчик программы

Комитет социального обеспечения Читинской области

Цель и задачи программы

Цель: Создание доступного рынка санаторно-курортного лечения и оздоровления для всех категорий населения, развитие и укрепление материально-технической базы курортных учреждений области.

Задачи:

-развитие и укрепление материально-технической   базы санаторно-курортных учреждений области;

-объединение всех санаторно-курортных баз области независимо от форм собственности для организации массового оздоровления населения;

-обеспечение привлекательности санаторно-курортных учреждений области для лечения и реабилитации населения территорий других субъектов Федерации;

-планирование организации отдыха и оздоровления всех групп населения на базах санаторно-курортных учреждений области;

-создание условий для рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, предназначенных для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения;

-развитие оптимальной социальной инфраструктуры для организации отдыха детей с ограниченными возможностями на базах санаторно-курортных учреждений

Сроки реализации программы - 2004 - 2006 годы


Перечень основных мероприятий программы

Создание единого информационного пространства. Работа с кадрами. Финансово-аналитическая работа. Формирование государственного и муниципального  заказа на санаторно-курортное оздоровление и лечение взрослого и детского населения. Развитие материально-технической базы санаторно-курортных учреждений.  Информационно-аналитическое обеспечение.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление социального развития аппарата Администрации Читинской области,

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области (далее - КОПОНиМП),

Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области,

Читинское региональное отделение Фонда социального страхования (далее-ФСС),

Федерация профсоюзов Читинской области (далее-Федерация профсоюзов),

Закрытое акционерное общество "Кука" (далее-ЗАО "Кука"),

Читинское санаторно-курортное учреждение профсоюзов "Читакурорт"

(далее - СКУП "Чита-курорт"),

санаторно-курортные учреждения согласно заключенным договорам,

организации согласно заключенным договорам,

государственное учреждение медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения "Главное бюро Государственной службы медико-социальной экспертизы" (далее-ГУМСЭН),

подрядные организации согласно  заключенным договорам.

Объемы и источники финансирования

Источники

Объемы финансирования, тыс. руб.

2004 год

2005 год

2006 год

всего

Федеральный бюджет

5500,0

6000,0

6200,0

17700,0

Областной бюджет

9510,0

10990,0

9500,0

30000,0

Местные бюджеты

500,0

500,0

500,0

1500,0

Внебюджетные источники

16960,0

18190,0

15720,0

50870,0

Итого:

32560,0

35590,0

33420,0

100070,0


Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение численности детского и взрослого населения, получившего санаторно-курортное оздоровление, лечение и реабилитацию.

Сохранение оптимальной доступной для   населения области сети курортных учреждений.

Повышение качества обслуживания населения на базах  санаторно-курортных учреждений

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области,  утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (в редакции постановления Администрации Читинской  области от 15.10.2002 № 240-А/п).



               1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

               ее решения программными методами

Социальные и экономические проблемы российского общества отрицательно повлияли на организацию санаторно-курортного оздоровления и лечения  населения, существенно ослабили материально-техническую, методическую базу этих учреждений.

Результатом этого процесса является использование не в полной мере мощностей санаторно-курортных учреждений, ухудшение курортологических факторов и, как следствие, ухудшение состояния здоровья населения в области. За последние 10 лет численность получающих   санаторно-курортные услуги снизилась в 10 раз.

Воздействие экологических  и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья  населения оценивается как критическое. Принимая во внимание низкую платежеспособность населения области, можно с уверенностью предположить,  что спрос на услуги санаторно-курортных учреждений будет снижаться и далее.

Также следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, низкую обеспеченность специалистами, осуществляющими  лечебно-оздоровительную работу. Все это в целом снижает привлекательность санаторно-курортных учреждений.

Отсутствие полноценной государственной поддержки и невозможность формирования целевого заказа на лечение и оздоровление неработающего населения за счет средств консолидированного  бюджета области не способствует решению данной проблемы.

Следует отметить увеличивающиеся год от года тарифы на услуги производителей теплоэнергии, транспортные, коммунальные услуги, а также изменение  финансирования системы оздоровления работающего населения за счет средств ФСС. Все эти факторы увеличивают кредиторскую задолженность санаторно-курортных  учреждений, делают их нерентабельными.

Принимая во внимание необходимость поддержки системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Читинской области, следует продолжить работу в данном направлении в 2004-2006 годах.

Социальная значимость проблемы обуславливает необходимость решения ее программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на лечение, оздоровление и реабилитацию населения, укрепление материально-технической базы этих учреждений.

               2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является: создание доступного рынка санаторно-курортного лечения  и оздоровления для всех категорий населения, развитие и укрепление материальной базы курортных учреждений.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- развитие и укрепление материально-технической базы санаторно-курортных  учреждений области;

- объединение всех санаторно-курортных баз области независимо от форм собственности для организации массового оздоровления населения;

- обеспечение привлекательности санаторно-курортных учреждений области для лечения и реабилитации населения территорий других субъектов Федерации;

- планирование организации отдыха и оздоровления всех групп населения на базах санаторно-курортных учреждений области;

- создание условий для рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, предназначенных для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения;

- развитие оптимальной социальной инфраструктуры для организации отдыха детей с ограниченными возможностями на базах санаторно-курортных учреждений.

Сроки реализации программы 2004-2006 годы, программа реализуется в один этап.

               3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется из средств федерального бюджета,  областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в следующих  объемах (тыс. руб.):

федеральный бюджет -17700,0

областной бюджет - 30000,0

местные бюджеты - 1500,0

внебюджетные источники - 50870,0

в том числе:

собственные средства курортов - 14860,0 Итого -100070,0

Финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе договоров (соглашений) с Минтрудом России в начале каждого финансового года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»