Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2002 года № 114-А/п


 Об областной целевой программе
"Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________


В целях социальной поддержки материнства и детства, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 07.02.2002 № 20 "О разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)", Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91, Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)" (далее - программа).

2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из областного бюджета с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

          И.о. Главы Администрации (Губернатора)
          В.Окунев.

          Утверждена
          постановлением Администрации Читинской области
        6.08.2002 г. № 114-А/п

      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК (2003 - 2007 годы)"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"


Наименование      программы

- областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)" (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

- постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 07.02.2002 № 20 "0 разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"

Дата утверждения программы

- постановление Администрации Читинской области от_______№

"Об областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"

Заказчик программы

Комитет здравоохранения Читинской области

Основные разработчики программы

Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области, ГУЗ Областной консультативно-диагностический центр для детей

Цель и задачи программы

Цель: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой    заболеваемости    и    смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков,      повышение      интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Читинской области.

Задачи:

- государственная поддержка материнства;

- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической    аппаратурой    и оборудованием;

- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

-отработка   новых     организационных форм   медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение скринингового обследования беременных женщин групп риска на выявление внутриутробной патологии; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;

- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;

- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих;

- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных      возрастных      групп      населения, направленного на формирование здорового образа жизни; совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических  и   экологических условиях;

- внедрение альтернативных форм физического  воспитания,  системы   медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий, содействующих здоровью в образовательных учреждениях

Сроки   реализации программы

2003-2007 годы

Перечень основных направлений программы

- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;

- улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

- совершенствование системы подготовки кадров, информационная деятельность;

- научно-практическая работа.

Исполнители основных мероприятий      программы

- лечебно-профилактические учреждения Читинской области (далее - ЛПУ), ГУЗ Областной консультативно-диагностический центр для детей (далее - ОКДЦД), областная детская клиническая больница, областной перинатальный     центр,     Комитет    сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, образовательные учреждения Читинской области, учреждения и организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы    и источники финансирования

На реализацию программы требуются финансовые ресурсы из средств областного бюджета - 106599,0 тыс. рублей, в том числе:

2003 г.-31887,0 тыс. руб.,

2004 г. - 27117,0 тыс. руб.,

2005 г. - 25451,0 тыс. руб.,

2006 г. - 8452,0 тыс. руб.,

2007 г. - 13692,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: показателя   материнской   смертности   с 55,1 в 2001 году  до 45,0 к 2007 году на 100000 живорожденных, показателя младенческой смертности с 20,9 в 2001 году до 18,0 к 2007 году на 1000 родившихся живыми;

- обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска;

- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростов;

-укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства.

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляет Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель         Главы        Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам.

Комитет экономики Читинской области и Комитет   по   финансам   Читинской   области контролируют исполнение программы в части планирования, финансирования и целевого   использования   выделенных  денежных средств.

Комитет здравоохранения Читинской области обеспечивает контроль за своевременным   использованием    выделенных денежных средств, исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз в год на заседании коллегии и совете главных врачей отчеты.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Как показала практика, решение приоритетных задач по вопросам охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.

Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить некоторые показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, в 2001 году впервые показатель материнской смертности составил 55,1 на 100000 живорожденных. Для сравнения показатель 2000 г.: в Читинской области -86,6, Российской Федерации - 39,7. В то же время показатель младенческой смертности в 2001 году составил 20,9 на 1000 родившихся живыми (соответственно в 2000 году в Читинской области - 18,3, Российской Федерации -15,3).

Однако недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства, а также здравоохранения в целом, особенно проведения профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так, здоровых детей в Читинской области менее 10 %. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями вследствие общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2001 году составила 27,7%.

В структуре материнской смертности ведущими причинами остаются экстрагенитальная патология, аборты, токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Так, частота самопроизвольных выкидышей составляет 8,9%, преждевременных родов - 5,4%. Важным в решении этой проблемы является подготовка к беременности супружеской пары, а также разработка и внедрение современных технологий в акушерстве и неонатологии.

Одной из основных причин перинатальной заболеваемости и смертности остаются преждевременные роды. Показатель числа недоношенных детей в 2001 году составил 7,7 на 1000 родившихся живыми, то есть ежегодно рождается около тысячи новорожденных с массой тела от 1,0 до 2,5 кг. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных.

Внедрение современных методов профилактики позволяет пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Тенденция снижения показателей заболеваемости и смертности новорожденных в Читинской области имеет нестабильный характер. Это связано с низким материально-техническим обеспечением учреждений родовспоможения и детства. Неонатальная реанимация, интенсивная терапия и хирургическая помощь новорожденным являются высокозатратной отраслью здравоохранения, так как требуют помимо высокого профессионального уровня обслуживающего персонала дорогостоящего оборудования и медикаментов.

Достичь стабильного снижения потерь в раннем неонатальном периоде возможно только путем внедрения современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, введение сурфактанта, интенсивный уход).

Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медикосоциальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы, органов пищеварения и дыхания, опорнодвигательного аппарата, психические расстройства, алиментарнозависимая патология (анемии, йоддефицитные заболевания).

Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.

Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.

Предлагаемая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.

               
               2. Основная цель, задачи программы, сроки ее реализации

Цель: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Читинской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

-  государственная поддержка материнства;

- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием;

-   повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение скринингового обследования беременных женщин групп риска на выявление внутриутробной патологии; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;

-  улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;

- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих;

- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования  различных возрастных групп населения, направленного на формирование здорового образа жизни;

- совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные  резервы  ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое    развитие    в    современных    социально-экономических и экологических условиях;

- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских, психолого-педагогических   и   социальных   технологий, содействующих укреплению здоровья в образовательных учреждениях.

Сроки реализации программы: 2003 - 2007 годы.     

               3. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию программы требуются финансовые ресурсы из средств областного бюджета -106599,0 тыс. рублей, в том числе:

2003 г. - 31887,0 тыс. руб.,

2004 г.-27117,0 тыс. руб.,

2005 г. - 25451,0 тыс. руб.,

2006 г. - 8452,0 тыс. руб.,

2007 г.-13692,0 тыс. руб.     

               4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает в себя систему организационных мероприятий, обеспечивающих планирование, реализацию исполнения предусмотренных мероприятий, контроль за ними, и информационные мероприятия.

Реализация программы осуществляется Комитетом здравоохранения Читинской области совместно с областными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениям и организациями.

Комитет здравоохранения Читинской области разрабатывает ежегодные планы работ по выполнению мероприятий программы и представляет заявку в Комитет по финансам Читинской области.              

 5. Организационное управление программой и контроль за ходом ее реализации

Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляет Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.

Исполнители программы ежеквартально представляют в Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области и Комитет здравоохранения Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделенных средств.

Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области контролируют исполнение программы в части планирования, финансирования и целевого использования денежных средств, Комитет здравоохранения Читинской области обеспечивает контроль за своевременным исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз в год на заседании коллегии и совете главных врачей отчеты.

Комитет экономики Читинской области ежегодно представляет информацию о ходе работ по программе Главе Администрации (Губернатору) Читинской области.

               
               6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы

     Реализация  мероприятий,   предусмотренных программой, будет способствовать:

-  снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей от 0 до 18 лет;

-  повышению эффективности профилактики распространенных болезней у детей и подростков;

- обеспечению ранней диагностики болезней и реабилитации детей групп риска;

- улучшению качества оказания медицинской помощи, внедрению новых эффективных форм медицинского обслуживания детей и подростков;

- созданию центров по реабилитации маловесных детей и детей с поражениями центральной нервной системы;

- улучшению технической базы детского здравоохранения;

-   внедрению современных подходов рационального вскармливания детей;

-  укреплению материально-технической базы Дома ребенка и реабилитационных центров для детей.

7. Система программных мероприятий

Программные мероприятия

Исполнители

Сроки реали
зации

Источники финанси
рования

Финансовые затраты





всего

в том числе по годам

2003

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел А. Здоровье матери
1. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров

1. Обучение специалистов с использованием тестовых методов обучения в системе повышения квалификации        специалистов здравоохранения, учреждений родовспоможения:
- акушеров-гинекологов;
- неонатологов;  
- акушерок

Соответствующее образовательное учреждение

2003- 2005 годы

Областной
бюджет

45,5






15,0
15,0
15,0

15,0






15,0
-
-

15,0






-
15,0
-

15,0






-
-
15,0

-

-

2.   Создание   образовательных программ и их внедрение в ЛПУ г.Читы, областной больнице № 4 г. Краснокаменска:
 - "Современные принципы естественного вскармливания";
 - "Подготовленные роды"

Соответствующее образовательное учреждение

2003- 2007 годы

Областной
бюджет

40,0




15,0


25,0

8,0




3,0


5,0

8,0




3,0


5,0

8,0




3,0


5,0

8,0




3,0


5,0

8,0




3,0


5,0

Итого по подразделу

85,0

23,0

23,0

23,0

8,0

8,0

2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счёт внедрения лечебно-диагностических технологий

3. Создание формулярной системы и стандартов по диагностике и лечению в акушерстве и гинекологии

ЛПУ

2003- 2007 годы

 

 

 

 

 

 

 

3. Оснащение оборудованием родовспомогательных учреждений

4. Приобретение аппаратуры для областного перинатального центра с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий

Областной перинатальный центр

2007 год

Областной
бюджет

4600,0

-

-

-

-

4600,0

5. Поддержка организации отделений реанимации и интенсивной    терапии    в    акушерских стационарах   высокой   степени риска за счёт оснащения:

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2005- 2007 годы

Областной
бюджет

13050,0

-

-

5100,0

3250,0

4700,0

5.1. Комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратами   искусственной   вентиляции

Учреждения  и организации, отобранные по

2005- 2007 годы

Областной
бюджет

6000,0

-

-

3000,0

750,0

2250,0

легких для новорожденных:
 - областного   перинатального

конкурсу


3000,0


-


-


2250,0


-


750,0

центра;
 - областной больницы № 4;
- областной детской клинической больницы

 



1500,0 1500,0



-
-



-
-



-
750,0



-
750,0



1500,0
-

5.2. Инкубаторами для интенсивного ухода за новорожденными:
- областного   перинатального центра;
- областной больницы № 4;
- областной детской клинической больницы

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2005- 2007 годы

Областной
бюджет

2250,0


900,0

450,0

900,0

-


-

-

-

-


-

-

-

900,0


900,0

-

-

900,0


-

450,0

450,0

450,0


-

-

450,0

5.3.   Мониторными   системами, включающими контроль за числом сердечных сокращений, артериальным             давлением, температурой тела, насыщением гемоглобина кислородом:
 - областного   перинатального центра;
 - областной больницы № 4;
- областной детской клинической больницы

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2005- 2007 годы

Областной
бюджет

3200,0






1200,0

800,0

1200,0

-






-

-

-

-






-

-

-

800,0






800,0

-

-

1200,0






-

400,0

800,0

1200,0






400,0

400,0

400,0

5.4. Мониторами фетальными: - областного   перинатального центра;
- областной больницы № 4

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2005- 2007 годы

Областной
бюджет

1600,0
800,0

800,0

-
-

-

-
-

-

400,0 400,0

-

400,0
-

400,0

800,0
400,0

400,0

6.  Приобретение оборудования для отделения санитарной авиации Зонального территориального центра медицины катастроф:
- центрифуги для проведения плазмафереза;
- аппарата для искусственной вентиляции лёгких "Фаза - 11", - фибробронхоскопа;
- укладки для экстренной реанимационной помощи УМСП-ПР;
- укладки для экстренной медицинской помощи УЭМП

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2003- 2006 годы

Областной
бюджет

650,0




90,0

60,0

330,0
50,0



120,0

150,0




90,0

60,0

-
-



-

330,0




-

-

330,0
-



-

50,0




-

-

-
50,0



-

120,0




-

-

-
-



120,0

-




-

-

-
-



-

7. Развитие перинатальной морфологической диагностики (Областное патолого-анатомическое бюро):
- автомата для гистологической проводки HYPERCENTER,
-  аппарата  для   окрашивания микропрепаратов        VARISTAIN GEMINI;
- наборов одноразовых ножей для парафина;
- наборов для ручного окрашивания срезов;
- микроскопа Eclipse 2000

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2003- 2006 годы

Областной
бюджет

2000,0




700,0


960,0


80,0

80,0

180,0

700,0




700,0


-


-

-

-

960,0




-


960,0


-

-

-

160,0




-


-


80,0

80,0

-

180,0




-


-


-

-

180,0

-




-


-


-

-

-

Итого по подразделу

20300,0

850,0

1290,0

5310,0

3550,0

9300,0

4. Обеспечение родовспомогательных учреждений дорогостоящими препаратами и реактивами

8.Приобретение   сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности, в т.ч. у недоношенных детей:
-областной    перинатальный центр;
- областная детская клиническая больница

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2003- 2007 годы

Областной бюджет

2500,0



1500,0


1000,0

500,0



300,0


200,0

500,0



300,0


200,0

500,0



300,0


200,0

500,0



300,0


200,0

500,0



300,0


200,0

Итого по подразделу

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

5. Внедрение научных исследований в области акушерства, перинатологии и неонатологии

9. Разработка и внедрение комплексной   системы   подготовки супружеских пар к беременности

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счёт текущего финанси
рования

 

 

 

 

 

 

10. Внедрение новых технологий реанимации, интенсивной терапии и выхаживания маловесных новорожденных

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счет текущего финанси
рования

 

 

 

 

 

 

11. Внедрение новых технологий диагностики и лечения внутриутробных инфекций

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счёт текущего финанси
рования

 

 

 

 

 

 

12. Создание, внедрение компьютерных программ обработки и анализа первичной медицинской документации по родовспоможению и неонатологии, основанной на современных лечебно-диагностических технологиях

Учреждения  и организации, отобранные по . конкурсу

2003- 2007 годы

Областной бюджет

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Итого по подразделу

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6. Обеспечение информационных технологий по проблемам здоровья матери, профилактике осложнений беременности и родов

13. Подготовка информационных материалов для  населения  по проблемам, связанных с беременностью

ЛПУ

2003- 2007 годы

Областной

бюджет

 

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Итого по подразделу

 

 

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Итого по разделу А. Здоровье мат

 

 

23185,0

1433,0

1873,0

5893,0

4118,0

9868,0

Раздел В. Охрана здоровья детей
1. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей

14. Обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счёт текущего финанси
рования

15. Внедрение программ профилактики злоупотребления наркотиками,   алкоголем,   курением; заболеваний, передаваемых половым путём; асоциальных форм поведения и внедрение эффективных технологий этого направления в учреждениях общего и профессионального образования

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счёт текущего финанси
рования

16. Внедрение новых организационных форм амбулаторно-поликлинической   помощи   детям подросткового возраста. Выполнение   приказа   Министерства здравоохранения      Российской Федерации от 15.03.2002 г. № 81 "0 проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году

ЛПУ

2003- 2007 годы

Областной бюджет

1280,0

260,0

260,0

260,0

260,0

240,0

17. Внедрение новых современных технологий диагностики и лечения тугоухости, аллергических ринитов, бронхиальной астмы,   онкопатологии,   сахарного диабета и его осложнений, прочих эндокринопатий у детей

ЛПУ

2003- 2007 годы

Областной бюджет

5800,0

1160,0

1160,0

1160,0

1160,0

1160,0

18. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления   и   реабилитации детей групп высокого риска развития психосоматической патологии в ЛПУ и Домах ребёнка Читинской области, в том числе подготовка кадров, приобретение оборудования

ЛПУ

2003- 2007 годы

Областной бюджет

5330,0

900,0

1110,0

1110,0

1110,0

1100,0

19. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления   детей   северных районов:

- создание филиалов ОКДЦД в Канарском, Тунгокоченском районах Читинской области;

- обеспечение проведения витаминизации, дегельминтизации

ЛПУ, ОКДЦД

2003- 2007 годы

Областной бюджет

1750,0



1000,0




750,0

350,0



200,0




150,0

350,0



200,0




150,0

350,0



200,0




150,0

350,0



200,0




150,0

350,0



200,0




150,0

20. Проведение профилактических осмотров и лечение детей, проживающих в сельской местности. Закупка диагностического оборудования для проведения профосмотров (ультразвукового, эндоскопического, функционального, лабораторного).

Областная детская клиническая больница, ОКДЦД

2003- 2007 годы

Областной бюджет

3320,0

760,0

760,0

760,0

760,0

280,0

Итого по подразделу

17480,0

3430,0

3640,0

3640,0

3640,0

3130,0

2. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях

21. Внедрение многоуровневой системы образования, психологического сопровождения и воспитания детей и подростков в области сохранения психического и психологического здоровья

Областная детская клиническая больница, ОКДЦД

2003- 2005 годы

Областной бюджет

40,0

8,0

8,0

24,0

-

-

22. Внедрение форм физического воспитания школьников в зависимости от их физического, психологического и соматического здоровья.

Образовательные  учреждения Читинской области

2003- 2005 годы

Областной бюджет

34,0

8,0

8,0

6,0

6,0

6,0

23. Внедрение в работу образовательных учреждений медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий по охране здоровья детей.

ЛПУ,   образовательные учреждения Читинской области

2003- 2005 годы

За счёт текущего финанси
     рования

24. Приобретение диагностического, лечебного и коррекционного оборудования.

Учреждения  и организации, отобранные по конкурсу

2003- 2005 годы

Областной бюджет

500,0

380,0

30,0

30,0

30,0

30,0

25.   Внедрение  инновационной психологической       программы "Образование и здоровье" в образовательный процесс

ЛПУ Образовательные  учреждения Читинской области

2003- 2005 годы

Областной бюджет

60,0


60,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

Итого по подразделу

1194,0

800,0

100,0

114,0

90,0

90,0

3. Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей

26. Внедрение новых технологий в работу ЛПУ Читинской области путём разукрупнения смешанных отделений детских стационаров и создания  узкоспециализированных монопрофильных отделений, на их базе - специализированных центров (аллергологического,          эндокринологического, онкологического,   гастроэнтерологического, нефрологического и др.); соответствующее обеспечение      материально-технической базы, подготовка и усовершенствование квалифицированных кадров по профилю центров

ЛПУ

2003 год

Областной бюджет

4720,0

4720,0

-

-

-

-

27. Укрепление материально-технической базы ОКДЦД,  в том числе:

- возведение пристройки;  -оснащение оборудованием лабораторного блока

ОКДЦД

2003- 2005 годы

Областной бюджет

16000,0


11000,0 5000,0

6900,0


4400,0 2500,0

6900,0


4400,0 2500,0

2200,0


2200,0
-

-

-

Итого по подразделу:

20720,0

11620,0

6900,0

2200,0

 

 

4. Совершенствование системы подготовки кадров

28. Проведение курсов для преподавателей      педагогического университета и института повышения   квалификации  учителей образовательных     учреждений, работающих по программе обучения здоровью школьников, утверждённой        Министерством образования Российской Федерации,  Министерством здравоохранения               Российской Федерации, Российской академией образования,  Российской академией медицинских наук

ЛПУ Образовательные  учреждения Читинской области

2003- 2005 годы

Областной бюджет

60,0


60,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

12,0


12,0

Итого по подразделу:

120,0

24,0

24,0

24,0

24,0

24,0

5. Научно-исследовательские работы в области охраны здоровья детей и подростков

29. Исследование характера гормонально-метаболических сдвигов     в     организме     детей Забайкалья при различных формах соматической патологии

ОКДЦД

2003- 2007 годы

Областной бюджет

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Итого по подразделу:

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

6. Питание детей раннего возраста

30. Внедрение комплексного питания детей раннего возраста с неотложными состояниями

ЛПУ

2003- 2007 годы

Областной бюджет

1400,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

31. Расширение сети больниц, "доброжелательных к ребёнку, за счёт внедрения современных методов  охраны  и  поддержки грудного вскармливания

ЛПУ

2003- 2007 годы

За счёт текущего финанси рования

32. Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания:

- строительство цеха детского питания мощностью 5 тонн/сутки;

- проведение реконструкции молочных кухонь, внедрение нового технологического оборудования

Комитет сельского хозяйства   Читинской области, учреждения   и организации, отобранные по конкурсу

2003- 2005 годы

Областной бюджет За счёт текущего финанси рования

41000,0

14000,0

14000,0

13000,0

-

-

Итого по подразделу:

42400,0

14280,0

14280,0

13280,0

280,0

280,0

Итого по разделу В. Охрана здоровья детей

83414,0

30454,0

25244,0

19558,0

4334,0

3824,0

Итого по программе

-средства областного бюджета -средства ЛПУ

-средства ОКДЦД

-средства областного перинатального центра

-средства   образовательных   учреждений Читинской области -средства Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области

-средства учреждений и организаций, отобранных по конкурсу

106599,0 24270,0 17500,0 4600,0

279,0

41000,0



18950,0

31887,0 8844,0 7200,0
-

63,0

14000,0



1780,0

27117,0 3984,0 7200,0
-

63,0

14000,0



1870,0

25451,0 3984,0 2500,0
-

77,0

13000,0



5890,0

8452,0 3984,0 300,0
-

38,0

-



4130,0

13692,0 3474,0 300,0 4600,0

38,0

-



5280,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»