• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий
 


МАЛЫЙ СОВЕТ ЧИТИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Приложение . ПОЛОЖЕНИЕ О выборах в органы местного самоуправления Читинской области

Приложение
к решению малого Совета
областного Совета народных депутатов и администрации области
от 23.12.93 N с/а-71

ПОЛОЖЕНИЕ
О выборах в органы местного самоуправления Читинской области
 

(Отменено на основании Закона Читинской области № 23-ЗЧО от 27.11.1995)

 

Глава 1


Глава 1

 

Общие положения.


Общие положения.

 

Статья 1. Основные принципы выборов


Статья 1. Основные принципы выборов

1. Выборы в органы местного самоуправления - собрания представителей (думы, муниципальные комитеты и т.п.) городов, сельских поселений, других населенных пунктов - осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства.

 

Статья 2. Избирательное право

Статья 2. Избирательное право

1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста.

В орган местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

 

Статья 3. Право выдвижения кандидатов в представители

Статья 3. Право выдвижения кандидатов в представители

1. Кандидаты в представители в органы местного самоуправления (далее именуемые кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей.

2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов являются:
региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах;
региональные отделения блоков партий и общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.

3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.

4. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется соответствующей территориальной избирательной комиссией, но не может быть менее 20 граждан.

 

Статья 4. Финансирование выборов

Статья 4. Финансирование выборов

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджетов области и Агинского Бурятского автономного округа.

2. Для финансирования избирательной компании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.

 

Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями

Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями

1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций.

2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и гласно.

Статья 6. Правовые основы организации и проведения выборов

Выборы в органы местного самоуправления организуются и проводятся на основе "Основных положений о выборах в органы местного самоуправления", утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1797, настоящего Положения.

 

Глава 2

Глава 2

 

Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей


Избирательные округа. Избирательные участки.
Списки избирателей

 

Статья 7. Образование избирательных округов


Статья 7. Образование избирательных округов

1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями.

2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно-территориальной единицы.

3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.

 

Статья 8. Образование избирательных участков

Статья 8. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются решением соответствующих глав администраций из расчета от 20 избирателей.

2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой соответствующей администрации в местной печати, а также доводятся до сведения населения иными способами.

 

Статья 9. Списки избирателей

Статья 9. Списки избирателей

1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.

2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 "Основных положений о выборах в органы местного самоуправления" и имеющих постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.

3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.

 

Глава 3

Глава 3

 

Избирательные комиссии.


Избирательные комиссии.

 

Статья 10. Виды избирательных комиссий


Статья 10. Виды избирательных комиссий

1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии: городская, сельская, поселковая территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

2. Исходя из местных условий в случаях совпадения территорий избирательного участка, полномочия окружной и участковой комиссий выполняет одна из названных комиссий. По решению главы соответствующей администрации окружные избирательные комиссии могут не образовываться. Их функции в таком случае выполняет соответствующая территориальная избирательная комиссия.

 

Статья 11. Порядок формирования избирательных комиссий

Статья 11. Порядок формирования избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии формируются решением главы соответствующей администрации.

2. Избирательное объединение и кандидат в собрание представителей вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

 

Статья 12. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Статья 12. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии:

а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган местного самоуправления на соответствующей территории;

б) образуют избирательные округа;

в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий;

г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;

д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;

е) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;

ж) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.

 

Статья 13. Полномочия окружных избирательных комиссий

Статья 13. Полномочия окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии:

а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;

б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию;

в) утверждают текст бюллетеней для голосования;

г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.

 

Статья 14. Полномочия участковых избирательных комиссий

Статья 14. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии:

а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;

б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;

в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;

г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;

д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;

е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;

ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.

 

Статья 15. Организация работы избирательных комиссий

Статья 15. Организация работы избирательных комиссий

1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Решения избирательных комиссий принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.

3. Заседания избирательных комиссий созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.

4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители частной печати и других средств массовой информации.

     

 

Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке установленном законом.

 

Глава 4

Глава 4

 

Выдвижение и регистрация кандидатов


Выдвижение и регистрация кандидатов

 

Статья 17. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов


Статья 17. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.

2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.

3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.

 

Статья 18. Права и обязанности кандидатов

Статья 18. Права и обязанности кандидатов

1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.

2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.

3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.

4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных расходов.

5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата.

 

Глава 5

Глава 5

 

Предвыборная агитация


Предвыборная агитация

 

Статья 19. Право на участие в предвыборной агитации


Статья 19. Право на участие в предвыборной агитации

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.

2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается.

 

Статья 20. Порядок проведения предвыборных мероприятий

Статья 20. Порядок проведения предвыборных мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.

2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.

4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.

6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.

8. Агитационная компания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается.

 

Статья 21. Финансирование предвыборной компании

Статья 21. Финансирование предвыборной компании

1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:

а) собственных средств кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.

2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам.

3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании этих фондов.

4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами органов государственной власти области.

 

Глава 6

Глава 6

 

Голосование и определение результатов выборов


Голосование и определение результатов выборов

 

Статья 22. Помещение для голосования


Статья 22. Помещение для голосования

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации.

2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

 

Статья 23. Избирательные бюллетени

Статья 23. Избирательные бюллетени

1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.

2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.

 

Статья 24. Порядок голосования

Статья 24. Порядок голосования

Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной или участковой комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов участковой избирательной комиссии. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей.

В 8 часов утра в день выборов, председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными временно выбывшими избирателями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности и расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, фамилия которого указывается в списке.
Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик.
В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по уважительным причинам, по их письменному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием специальных переносных избирательных ящиков.

 

Статья 25. Подсчет голосов на избирательном участке

Статья 25. Подсчет голосов на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.

2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, вносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам.

3. По каждому избирательному округу прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, на которых нельзя установить волеизъявление избирателя.

4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке. В протоколе указывается:

а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;

б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;

в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;

г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

д) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;

ж) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;

з) число голосов, поданных против всех кандидатов;

и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения;

5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.

6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

 

Статья 26. Определение результатов выборов

Статья 26. Определение результатов выборов

1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.

2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается:

а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;

б) число выданных избирательных бюллетеней;

в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;

г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;

д) число недействительных бюллетеней;

е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;

ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;

з) одно из следующих решений:

признание избранным кандидата, получившее наибольшее число голосов;

признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных, против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;

и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.

3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы.

4. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов.

5. В тех случаях, когда полномочия окружной избирательной комиссии выполняет территориальная избирательная комиссия, она составляет протокол только территориальной избирательной комиссии.

6. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись, или признаны недействительными, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы.

 

Статья 27. Регистрация избранных представителей

Статья 27. Регистрация избранных представителей

1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании представителем в орган местного самоуправления.

2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об избрании.

 

Глава 7

Глава 7

 

Разрешение жалоб и споров


Разрешение жалоб и споров

 

Статья 28. Оспаривание неправильностей в списках избирателей


Статья 28. Оспаривание неправильностей в списках избирателей

1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.

2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд.

      Статья 29. Оспаривание отказа в регистрации кандидата

1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа.

2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.



Положение о выборах в органы местного самоуправления Читинской области. Отменено Законом Читинской области N 23-ЗЧО, от 23.11.95
Решение малого Совета Читинского обл. совета народных депутатов от 23.12.1993 N с/а-71

Малый Совет Читинского облсовета народных депутатов

Недействующий


Опубликован: Забайкальский рабочий 20.01.94, N 12
Дата изменения в БД: 21.10.1996
Дата внесения в БД: 19.12.1995

ПОЛОЖЕНИЕ О выборах в органы местного самоуправления Читинской области

Название документа: ПОЛОЖЕНИЕ О выборах в органы местного самоуправления Читинской области

Номер документа: с/а-71

Вид документа: Решение Малого Совета Читинского областного Совета народных депутатов

Решение Администрации Читинской области

Принявший орган: Малый Совет Читинского областного Совета народных депутатов

Администрация Читинской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Забайкальский рабочий", 20.01.94, N 12
Дата принятия: 23 декабря 1993

Дата начала действия: 20 января 1994
Дата окончания действия: 27 ноября 1995