Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 октября 1993 года № 283


Об упорядочении предоставления земельных участков

_________________________________________________________
Утратило силу с 28.08.96 на основании
постановления главы Администрации области № 577 от 28.08.96
__________________________________________________________

В целях усиления контроля за использованием земель, бережного отношения к ним при строительстве, разработке месторождений полезных ископаемых, проведении изыскательских работ, а также совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов и упорядочения предоставления земельных участков, руководствуясь пунктом 12 статьи 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Указа Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ" от 09.10.93 г. N 1617, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения ходатайства о предоставлении земельных участков (прилагается).

2. Предложить районным, городским Советам народных депутатов, поселковым и сельским администрациям на основании статей 49 п.8, 55 п.15, 66 п.16 Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации" определить в соответствии с земельным законодательством порядок изъятия и предоставления земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственных территориях.

Глава администрации
Б.ИВАНОВ



Утверждено
постановлением главы администрации
Читинской области
от 21 октября 1993 г. N 283

Положение о порядке рассмотрения ходатайств
о предоставлении земельных участков


I. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется только на те земли, предоставление которых является компенсацией областных органов государственной власти и управления в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Земельного кодекса РСФСР.

2. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые заводятся:

- районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и   землеустройству Роскомзема - на земельные участки, предоставляемые из земель сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса;

- главными архитекторами городов и районной архитектурной   службой на земельные участки, предоставляемые из земель городов, рабочих и курортных поселков;

- сельскими, поселковыми администрациями (с участием   представителей районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры) - на земельные участки, предоставляемые из земель сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение.

В случае отвода земельных участков под один объект из земель разных категорий землеустроительные дела и права на собственность, пользование, владение, аренду землей оформляются в районных, городских комземах.

Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект, независимо от количества землепользователей (землевладельцев), у которых изымается земля.

3. Земельные участки для строительства и расширения объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение (автомобильные дороги, предприятия и объекты промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны, добывающей промышленности и иного назначения) предоставляются постановлениями областной администрации.

При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, соответствие запрашиваемой дополнительной территории градостроительной документации, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

4. При изъятии земель колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств для несельскохозяйственных нужд размеры убытков и потерь устанавливаются в составе землеустроительного дела на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков.

5. Схемы и проекты районной планировки, генеральные планы городов областного подчинения на начальной стадии проектирования согласовываются с департаментом сельского хозяйства области в части перспективного изъятия земель сельскохозяйственного назначения. Генеральные планы городов районного подчинения и поселков согласовываются с районными управлениями сельского хозяйства.

6. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится применительно к порядку предоставления земельных участков в пользование в соответствии с разделом III данного Положения.

7. В оформлении согласований и земельных отводов в обязательном порядке участвуют: облкомзем, комитет по экологии и природопользованию, главное управление архитектуры и градостроительства - при отводе земель населенных пунктов, управление лесами Читинской области - при отводе земель из лесного фонда, департамент сельского хозяйства - при отводе земель сельскохозяйственного назначения.

В случае необходимости по указанию администрации области к участию в оформлении землеустроительных дел (даче заключений) привлекаются центр по сохранению историко-культурного наследия области, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора области, Читагеолком и другие заинтересованные областные организации.

II. Предварительное согласование места расположения
объектов и примерных размеров намечаемой к изъятию площади

8. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в областную администрацию с ходатайством о предварительном согласовании места расположения объекта и выбора земельного участка (строительной площади). В ходатайстве указывается решение соответствующих органов о строительстве объекта, либо разработке недр в данном районе, а также обоснованные примерные размеры земельных участков, намечаемых к изъятию.

К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых прилагается заключение Госгортехнадзора, копия горноотводного акта или выписка из нее.

9. Областная администрация в пятидневный срок рассматривает ходатайство и принимает решение о начале работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка, что является основанием для проведения необходимых предварительных изысканий.

При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) администрации, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб:

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города);

    - комитет по экологии и природопользованию района (города);

- отделы, управления архитектуры и градостроительства района (города);

- центр по сохранению историко-культурного наследия, его службы на местах;

    - штаб гражданской обороны района (города);
    - противопожарная      аварийно-спасательная     служба;

- санитарно-эпидемиологическая служба района (города) и предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в отводе земель.

При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр в соответствии со схемой районной планировки, генеральных планов городов и населенных пунктов, а при их отсутствии - архитектурно - планировочного обоснования размещения объектов.

Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производств, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется пои наличии согласия Правительства РФ на строительство и расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения областных потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства - согласия областного Совета народных депутатов.

Органы местного самоуправления информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, органы местного самоуправления решают вопрос с проведении референдума о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов. По итогам референдума принимается соответствующее решение.

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки:

- для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с Представительством РФ, до 6 месяцев;

- для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с областным Советом народных депутатов, до 3 месяцев;

- для объектов местного значения - до одного месяца.

К материалам по выбору земельного участка, кроме плана (выкопировки) землепользования, с отображением испрашиваемого участка, подписанного председателем районного (городского) комзема землепользователем, землевладельцем, арендатором, собственником земли и представителем заинтересованного предприятия, организации и учреждения, прилагаются:

- справка центра по сохранению историко - культурного наследия об отсутствии или наличии на выбранном участке недвижимых памятников истории и культуры и соответствующее решение о возможной застройке этого участка;

- справка Читагеолкома об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов Госгортехнадзора, на застройку этого участка;

- выписка из протокола общего собрания членов сельхозпредприятия о согласии с изъятием намеченного под объект земельного участка, с указанием его примерного размера, или согласие других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

- предварительные расчеты потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, а также с ограничением использования земель, вызванного деятельностью предприятий, учреждений и организаций;

- предварительные расчеты возмещения убытков (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, связанных с изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением их прав или указанием качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятия, учреждения, организации и граждан.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта рассматриваются местными администрациями и направляются в областную администрацию для принятия решения, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Копия решения областной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением, он может обжаловать его в судебном порядке.

Финансирование проектно - изыскательских работ до принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случае предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планирования и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам.

     

III. Рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных  участков

10. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в предоставлении земельных участков, указанных в п.1 данного Положения, направляют ходатайство о предоставлении земельных участков в местные администрации, по месту нахождения испрашиваемых земель, с указанием органа, утвердившего проект строительства, проект разработки месторождения полезных ископаемых, заключения экологической экспертизы, организации, которая будет осуществлять строительство или разработку недр, размеров земельных участков, площади леса, подлежащего вырубке.

К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:

а) материалы предварительного согласования места расположения объекта, указанные в пунктах 7-8 настоящего Положения;

б) соответствующие документы о финансировании строительства;

в) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;

г) проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;

д) акт технического обследования земельного участка, подлежащего изъятию из земель лесного фонда, в том числе лесов колхозов, совхозов и других ведомств с приложением выкопировки из плана лесонасаждений, подписанных владельцем лесного фонда.

11. Местные администрации в двухнедельный срок рассматривают материалы о предоставлении земельных участков, обеспечивают подготовку землеустроительного дела и направляют его в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки предложений в областную администрацию.

В землеустроительном деле, помимо материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, должны быть следующие документы:

а) план земель (копия чертежа проекта внутрихозяйственного землеустройства) колхоза, совхоза или другого землепользователя, землевладельца, с нанесенными на нем границами земельных угодий, полей севооборотов, земельных участков, намечаемых к предоставлению и к освоению под сельскохозяйственные угодья, выкопировка из генерального плана города или схема застройки города (поселка) с нанесенными границами намечаемого к предоставлению земельного участка;

б) экспликация земельных угодий хозяйств, из земель которых изымается участок, и предоставляемого участка (участков);

в) справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, сооружений и строений граждан с указанием места их переноса, количества хозяйств (семей), условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены приусадебными участками

г) заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

д) постановление местной администрации об изъятии земельного участка и условиях его предоставления;

е) заключения:

- областного комитета по геологии и использованию недр;

- главного управления архитектуры и градостроительства области;

- центра по сохранению историко-культурного наследия области;

- центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора области;

- областного комитета по экологии и природопользованию;

- управления лесами Читинской области (в случае размещения объектов на землях лесного фонда);

- департамента сельского хозяйства области (в случаях размещения объектов на землях сельхозпредприятий);

- противопожарной и аварийно-спасательной службы;

- областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

12. Областная администрация в двухнедельный срок рассматривает землеустроительное дело и принимает постановление о предоставлении земельных участков.

В тех случаях, когда решение об изъятии земель в лесах первой группы будет приниматься с разрешения Правительства РФ, областная администрация направляет свое постановление и землеустроительное дело на заключение в федеральную службу управления лесами России.

IV. Оформление предоставления земельных участков для
строительства линейных сооружений

13. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в отводе земельных участков для строительства железных дорог, автомобильных дорог областного и федерального значения, линии электропередачи и связи, трубопроводов и других линейных сооружений, направляют в областную администрацию ходатайство о предварительном согласовании места расположения сооружения и примерных размеров намечаемой к изъятию площади.

14. Областная администрация в десятидневный срок рассматривает заявку и принимает решение (распоряжение) о начале работ по выбору земельных участков в натуре (на местности) с проведением предварительных изысканий.

Заказчик с участием проектной организации при разработке задания на проектирование согласовывает с землепользователями и землевладельцами, с районными (городскими) и областными органами архитектуры и градостроительства и комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, управлением лесами Читинской области, квартирно - эксплуатационным Управлением ЗабВО (если строительство сооружения намечается на землях лесного фонда), областным комитетом по экологии и природопользованию и его органами на местах, центром по сохранению историко-культурного наследия, оптимальные варианты трассы линейного сооружения и расположения вспомогательных объектов, а также площади земельных участков, необходимых для строительства сооружения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»