Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002 - 2006 годы". Утратило силу с 01 января 2007 года

6. Оценка социально-экономических последствий реализации программы


Основной предпосылкой разработки программы является то, что существующие источники финансирования регистрационной деятельности в сложившейся местной системе оплаты государственной регистрации (с учетом предоставляемых льгот) не обеспечивают реального развития и выполнения мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 273 "Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Так, по аналитическим данным, только УЮ РПН имеет техническую оснащенность в размере 45% к необходимому уровню. Реализация мероприятий программы позволит:

1. Привести техническую оснащенность системы регистрации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к нормативному уровню.

2. Установить правовой режим владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества, что, в конечном итоге, приведет к нормализации социальных проблем, стоящих перед обществом в сфере имущественных отношений, и позволит создать новые стимулы развития рынка недвижимости.

3. Создать условия для принятия более эффективных решений по управлению недвижимостью на всех уровнях, более точного прогнозирования и моделирования уровня рыночных цен на недвижимость, воздействия на рынок, обеспечения надежности ипотечного кредитования и других сделок с недвижимостью,  для сокращения судебных разбирательства по незаконным сделкам.

4. Обеспечить стабильность гарантий имущественных прав, а также уменьшение криминализации рынка недвижимости и затраты на расследование преступлений в сфере операций с недвижимостью за счет правовой экспертизы сделок в учреждениях юстиции.

5. Легализовать капитал, участвующий в обороте недвижимости области, и обеспечить законное декларирование доходов от сделок с недвижимостью.

6. Создать эффективную систему взаимодействия всех государственных структур, участвующих в процессе государственного управления рынком недвижимости.

Основными критериями, определяющими оценку экономического эффекта для областного бюджета, являются:

1. Привлечение средств МБРР по договору 15.02.2001 № 01-01-06/27-40 между Министерством финансов Российской Федерации, Госстроем России и Администрацией Читинской области заключенный в рамках Жилищного проекта Всемирного банка на территории Читинской области в компоненте "Регистрация прав на недвижимость" в объеме 39,5 млн. рублей (безвозмездная помощь).

2. Льготный режим регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие Читинской области, на сумму около 10,41 млн. рублей в год.

3. Создание отсутствующей до настоящего момента базы данных о налогоплательщиках - физических лицах по совершенным сделкам с гаражами,  садово-огородническими и дачными участками, а также регистрация и оценка строящегося индивидуального жилья позволят увеличить налоговые поступления примерно на 6,66 млн. рублей в год.

4. Оценка, инвентаризация и закрепление права собственности за неучтенными объектами недвижимости и незавершенным строительством позволят увеличить величину налоговых поступлений до 70,61 млн. рублей в год.

Общая сумма экономического эффекта для Читинской области при реализации программных мероприятий за год составит более 130,19 млн. руб. Срок окупаемости мероприятий программы составит менее года.