Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002 - 2006 годы". Утратило силу с 01 января 2007 года

      

1.2. Краткая характеристика рынка недвижимости в Читинской области

     

Рынок недвижимости Читинской области по состоянию на 01.01.2001 представлен следующими основными показателями.

В результате реформирования земельных отношений имеется более 400 тыс. субъектов, в пользовании которых находится более 7,5 млн. га. земли, 48% от используемой площади находится в собственности граждан и организаций. В настоящее время для ведения индивидуального жилищного строительства выделено более 27 тыс. земельных участков. Около 70 тыс. объектов используются под коллективное садоводство. В личное подсобное хозяйство граждан предоставлено около 172 тыс. землеотводов.

По данным на 01.01.2001 жилищный фонд области составляет около 425 тыс. объектов недвижимости (квартир и жилых домов) общей площадью 20465 тыс. кв. м: из них в собственности граждан находится 10183 тыс. кв. м; в государственной собственности - 3625 тыс. кв. м; в муниципальной собственности - 4601 тыс. кв. м, в смешанной форме собственности - 698 тыс. кв. м.

Процесс приватизации жилищного фонда осуществляется медленными темпами. С начала приватизации число приватизированных квартир составляет около 120 тыс. объектов, или 45% к общему числу объектов, подлежащих приватизации.

В качестве интегрированного показателя комплексной оценки развития рынка недвижимости, а также степени активности рыночных субъектов в России используется показатель общего числа обращений субъектов прав на недвижимость в органы юстиции Российской Федерации для регистрации совершаемых юридически значимых действий по поводу объектов недвижимости. По оценке Департамента государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним при Министерстве юстиции Российской Федерации в 1999 г. Читинская область занимала 44-е место среди субъектов Российской Федерации, однако это всего 0,5% к общему числу обращений в Российской Федерации (по состоянию на текущую дату значительного изменения этого показателя не произошло).     

Отсутствие должной системы учета и регистрации недвижимости не позволяет определить собственников всего недвижимого имущества области, не обеспечивает точного определения налогооблагаемой базы, не дает возможности полно анализировать ситуацию на рынке недвижимости, проводить государственное регулирование, что является сдерживающим фактором улучшения макроэкономических показателей области.