Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2000 года № 360


О вопросах совершенствования системы оплаты
жилищно-коммунальных услуг

___________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 2010 года на основании постановления
 Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года № 30
___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением главы Администрации Читинской области от 19 декабря 2000 года № 805 ;

постановлением  Администрации Читинской области от 10 сентября 2002 года № 175-А/п ;

постановлением  Администрации Читинской области от 13 января 2004 года № 6-А/п;

постановлением Администрации Читинской области от 12 октября 2004 года № 180-А/п

_________________________________________________________________

В связи с увеличивающимся количеством семей с доходом ниже прожиточного минимума, имеющих право на начисление субсидий, руководствуясь постановлением Правительства Российский Федерации "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 02.08.1999 г. № 887,
     

постановляю:      

(Пункт 1 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 12 октября 2004 года № 180-А/п)

1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (П.1. с изменениями на 10.09.02, внесенными постановлением главы Администрации Читинской области № 175-А/п от 10.09.02)

2. Продлить действие на 2000 год постановления главы Администрации Читинской области "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" от 02.02.1999 г. № 104 до выхода постановления Правительства Российской Федерации.

Установить уровень платежей граждан в размере 100 процентов за площадь, превышающую социальную норму общей площади жилья более чем на 10 кв. м на каждого члена семьи, зарегистрированного в жилом помещении.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований руководствоваться вышеуказанными стандартами.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований создать отделы по начислению субсидий для предоставления их гражданам. (С изменением, внесенным постановлением  Администрации Читинской области от 13 января 2004 года № 6-А/п)

5. Читинскому областному Комитету государственной статистики (Дибирдеев В.И.) ежемесячно, по запросу отделов по начислению субсидий муниципальных образований, представлять данные о прожиточном минимуме.

(Пункт 6 исключен,  пункты 7, 9, 10  перенумерованы в 6, 7, 8 на основании постановления  Администрации Читинской области от 13 января 2004 года № 6-А/п)

6. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий, а также физическим лицам, являющимся работодателями, безотлагательно предоставлять гражданам по их просьбе документы, необходимые для начисления субсидий

7. В целях выявления недостоверной информации, выданной руководителями предприятий, организаций о доходах своих работников для начисления субсидий, рекомендовать инспекциям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, службам уполномоченных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Читинской области в муниципальных образованиях представлять необходимые сведения по запросу отделов по начислению субсидий,

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Читинской области по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Трухина С.Г.


Глава Администрации
Р.Гениатулин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Администрации
Читинской области
от 3 мая 2000 года № 360


Временное положение о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Администрации Читинской области от 12 октября 2004 года № 180-А/п
________________________________________________


       (С изменениями на 19.12.2000, внесенными:

постановлением главы Администрации Читинской области № 805 от 19.12.2000

постановлением главы Администрации Читинской области № 175-А/п от 10.09.02)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 02.08.1999 г. № 887, Указом Президента Российской федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28.04.1997 г. № 425, которыми предусматривается к 2003 году завершение перевода жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного финансирования, оплату в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, с одновременным применением мер социальной защиты малообеспеченных семей в виде предоставления им субсидий.

1.2. Жилищная субсидия - это пособие, которое предоставляется семье в качестве помощи для оплаты жилищных и коммунальных услуг.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности (Пункт 1.3 изложен в редакции постановления  главы Администрации Читинской области № 175-А/п от 10.09.02).

1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи или превышает половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (в расчете на 1 человека).

1.5. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, действующих тарифов и льгот с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи.

1.6. Размер жилищной субсидии определяется как разница между суммой оплаты за жилищные и коммунальные услуги (кроме радио и антенны), начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженное на количество человек, прописанных а квартире, либо установленным пределом допустимых расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг на 2000 год - 19 процентов к совокупному семейному доходу.

1.7. К зачету принимается наибольшая сумма субсидии, с округлением до рубля.

1.8. В случаях, когда размер субсидии, начисленный в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, размер субсидии ограничивается размером фактически начисленной платы.

1.9. Для граждан, имеющих совокупный семейный доход на 1 человека, превышающий прожиточный минимум, доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать 19 процентов семейного дохода.

1.10. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме, путем уменьшения размера платы в расчетных книжках за жилищно-коммунальные услуги на сумму субсидии.

Перерасчет платежей с учетом начисленной субсидии производится абонентными службами предприятий.

1.11. Распределение суммы субсидии между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.

1.12. Субсидия назначается отделом по начислению субсидий муниципального образования, после предоставления справок:     

- о размере занимаемой общей площади, выданной ЖЭУ;

- о составе семьи, выданной паспортным отделом;

- о доходе на каждого члена семьи в разрезе каждого месяца отдельно (в собесе, по месту работы, службе занятости, суде и т.д.), прочих доходах, полученных из официальных и неофициальных источников;

- всех расчетных книжек по оплате за жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию.

1.13. Для расчета субсидий на 2000 год социальную норму общей площади жилья считать:

- на одного члена семьи, состоящей из 3-х человек и более               - 18 кв. м;

- на семью из 2-х человек                                                                - 42 кв. м;

- на одиноко проживающего человека                                               - 33 кв. м;

(абзац 5 п 1.13 утратил силу с 03.05.2000 на основании постановления главы Администрации Читинской области № 805 от 19.12.2000)

- для проживающих в общежитии             - 9 кв. м    жилой площади на 1 человека;

- для одиноких граждан, воспитанников детских домов, проживающих в однокомнатной квартире или одной комнате в общежитии, социальной нормой площади жилья считать размер фактически занимаемой площади однокомнатной квартиры или одной комнаты в общежитии.

1.14. При расчете субсидий населению, нормативами потребления коммунальных услуг (по горячему и холодному водоснабжению, канализации, газоснабжению, отоплению, содержанию и текущему ремонту жилья, включая частично расходы на капитальный ремонт, вывозу бытовых отходов) считать утвержденные органами местного самоуправления тарифы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

По электроэнергии нормой потребления, на основании "Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказом Министерства экономики Российской федерации от 6.05.1999 г. № 240, считать:

     

Состав семьи, чел.

На 1 человека в месяц кВт.ч, в жилом фонде, оборудованном:

  

Газовыми плитами

Электрическими плитами

плитами на твердом топливе

1

54

90

84

2

40

67

56

3

31

51

46

4

27

45

37

5

27

46

32

6

25

43

29

Ср. показатель

34

57

47


При начислении субсидии нормой потребления считать фактический расход электроэнергии по электросчетчику, но не выше утвержденных норм потребления электроэнергии.

1.15. Субсидия начисляется по количеству человек, зарегистрированных в данном жилом помещении, исходя из данных о начисленных суммах заработной платы, пенсий, пособий, детских компенсаций, алиментов и прочих доходах.

1.16. При предоставлении гражданами измененных данных о составе семьи, площади, доходе семьи, в случае счетной ошибки, производится перерасчет субсидии.

1.17. Назначение субсидии производится с месяца обращения на шесть предстоящих месяцев без последующего перерасчета. Для назначения субсидии на шесть следующих месяцев предоставляются справки, перечисленные в пунктах 1.12, 4.2.

Для одиноких пенсионеров, проживающих в одно-, двух-, трех-, четырех комнатной квартире назначение субсидии производится на 12 месяцев без последующего перерасчета.

1.18. При расчете субсидии за отчетный месяц данные о прожиточном минимуме могут быть использованы за предыдущий месяц.

1.19. Расчеты субсидий, их учет, распределение выделенных средств на возмещение расходов по субсидиям между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осуществляются отделами по начислению субсидий муниципальных образований.

1.20. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилого фонда, в домах ЖСК, ТСЖ, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, являются средства, переданные федеральным бюджетом местным бюджетам, в соответствии с выполнением данных полномочий.

1.21. Контроль за предоставлением субсидий, их целевым использованием и распределением бюджетных средств на возмещение расходов на субсидии между предприятиями жилищного и коммунального хозяйства осуществляется финансовыми отделами муниципальных образований.

1.22. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам, является непременным условием законности решений муниципальных образований об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

1.23. Неурегулированность финансовых отношений не может служить основанием для отказа предоставления гражданам субсидий.

1.24. Организации, предприятия, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, расчет на субсидии гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде, производят самостоятельно, за счет собственных средств.

II. Порядок назначения или отмены субсидий


2.1. Процедура назначения субсидии начинается с собеседования с представителем семьи, претендующим на субсидию. Собеседование проводится специалистами отдела по начислению субсидий.

2.2. Производится ориентировочный расчет предполагаемой субсидии.

2.3. Определяется перечень документов, необходимых для расчета субсидии семье, дата их представления и выдачи результата - размера субсидии.

2.4. Граждане теряют право на получение субсидии в случаях, если:

- имеют более одного жилого помещения, а также сдают жилые помещения в поднаем;

- после начисления субсидии не производят гашение задолженности по оплате за жилищные и коммунальные услуги;

- предоставили ложную информацию;

- в составе семьи имеется одно или несколько совершеннолетних лиц трудоспособного возраста, но неработающих, не состоящих на учете в службе занятости или не получающих пенсии по состоянию здоровья, или другого пособия, не обратившихся в государственные органы за их назначением;

- не представили необходимые справки и объяснения для назначения субсидии (с учетом официальных и неофициальных источников).

2.5. Спорные вопросы назначения, отмены, взыскания начисленной субсидии, принятие мер по привлечению к ответственности за представление ложной информации для начисления субсидии решаются комиссией, созданной при администрации муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»