ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2000 года № 275
Об утверждении Положения о Комитете по финансам
Администрации Читинской области
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановлением главы Администрации Читинской области
от 25 апреля 2001 года № 255
__________________________________________________________________
В соответствии с п.3 ст. 48 Закона Читинской области "О представительном законодательном и исполнительном органах государственной власти Читинской области", Бюджетным Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 5.11.99 г. № 1231 "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерств финансов Российской федерации", постановлением Читинской областной Думы от 19.12.96 г. № 24 "О структуре органов исполнительной власти области" и во исполнение постановления главы Администрации области от 6.01.2000 г. № 3 "О мерах по обеспечению перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Администрации Читинской области.
2. Признать утратившими силу постановления главы Администрации области от 21.08.98 г. № 684 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Администрации Читинской области", от 30.12.98 г. № 1276 "О внесении изменений в Положение о Комитете по финансам".
Глава Администрации
Р.Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по финансам администрации Читинской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по финансам Администрации Читинской области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики, осуществляющим казначейское исполнение областного бюджета, координирующим деятельность иных органов исполнительной власти области по вопросам функционирования бюджетной системы Читинской области. Комитет по финансам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.2. В своей деятельности Комитет по финансам руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Администрации Читинской области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской федерации, а также настоящий Положением.
1.3. Комитету по финансам для осуществления своих полномочий разрешено образовать единую централизованную систему органов областного казначейства (казначейство), включающую Управление областного казначейства в структуре Комитета по финансам Администрации области и его территориальные органы в муниципальных образованиях.
1.4. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и иными организациями и учреждениями.
2.1. Основными задачами Комитета по финансам являются:
1) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
2) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
3) разработка проекта областного бюджета и обеспечение казначейского исполнения областного бюджета, составление отчета о исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Читинской область;
4) организация, осуществление и контроль за исполнением областного бюджета, управление средствами на счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
5) регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, исполнение бюджетов указанных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
6) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов областного бюджета, оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
7) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление государственным долгом Читинской области;
8) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в области;
9) участие в разработке и проведении единой политики формирования и использования фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Читинской области;
10) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области и отчетов о их исполнении;
11) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам:
1) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, изучает и анализирует систему налогообложения хозяйствующих субъектов с подготовкой заключений и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области по налогообложению;
2) участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, вносит предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о использовании средств областных внебюджетных фондов;
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и проведению структурной политики поддержки и защиты интересов товаропроизводителей;
4) участвует в формировании и проведении ценовой политики;
5) участвует в разработке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам финансово-кредитной и экономической политики, принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
6) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе прогнозов и планов социально-экономического развития области и муниципальных образований;
7) разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, поступающих в областной бюджет, порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области, составляет на основе бюджетов муниципальных образований области консолидированный бюджет области;
8) разрабатывает проект областного бюджета и представляет его главе Администрации Читинской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов областных внебюджетных фондов;
9) составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
10) открывает и закрывает счета областного бюджета;
11) обслуживает лицевые счета бюджетополучателей в рамках казначейского исполнения;
12) осуществляет операции со средствами областного бюджета;
13) организует исполнение и исполняет областной бюджет и бюджеты областных внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы в порядке, установленном областным законодательством;
14) осуществляет распределение поступающих региональных налогов и сборов, подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Читинской области;
15) распределяет в соответствии с утвержденным областным бюджетом регулирующие налоги;
16) ведет учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
17) регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
18) осуществляет санкционирование расходов областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета через утверждение лимитов бюджетных обязательств, подтверждение платежных обязательств, совершение разрешительной надписи;
19) осуществляет платежи из областного бюджета через лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре казначейства;
20) проводит проверки, в том числе тематические, финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий, получателей .бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий предоставления и эффективности использования указанных средств; осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, средств областных внебюджетных фондов, а также средств, передаваемых из областного бюджета другим уровням бюджетной системы области;
21) направляет в установленном порядке предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета; учреждениям Банка России, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
22) составляет отчеты о исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области с представлением главе Администрации Читинской области;
23) совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области готовит сводный отчет о расходовании средств областного бюджета на участие Читинской области в уставных капиталах юридических лиц, и бюджетно-экономической эффективности такого участия;
24) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии областного бюджета и областных внебюджетных фондов на основании сводного, систематического и стандартизированного учета операций со средствами областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
25) ведет Главную книгу казначейства, в которой регистрируются все операции, связанные с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, санкционированием и финансированием расходов областного бюджета;
26) ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета;
27) осуществляет методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
28) организует проведение взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области;
29) совместно с Комитетом экономики Администрации области и другими органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и принимает участие в разработке предложений по повышению эффективности их функционирования;
30) разрабатывает с участием территориального Управления Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Читинской области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансовой системы области, оптимальных условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
31 ) координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
32) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов исполнительной власти, готовит предложения о предельной численности работников областных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, осуществляет методическую помощь в работе финансовых органов по этому вопросу;
33) устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней области, смет расходов бюджетных учреждений; устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
34) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Главой администрации Читинской области;
35) предоставляет по поручению Главы администрации Читинской области от имени Читинской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимитов средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
36) осуществляет выдачу средств и обеспечивает контроль за возвратом средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданных Министерством финансов Российской федерации в управление, пользование, владение и распоряжение Администрации области;
37) разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании областных инвестиционных программ и бюджета развития Читинской области;
38) участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории Читинской области, выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения займов Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
39) проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Читинской области, осуществляет меры по совершенствованию его структуры;
40) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Читинской области;
41) осуществляет в порядке, установленном главой Администрации Читинской области, управление государственным долгом Читинской области;
42) участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти Читинской области;
43) по поручению главы Администрации осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями, включая международные, организует работу по привлечению инвестиционных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Администрации Читинской области на привлечение кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;
44) осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам и организует их проведение в территориальных органах,
45) осуществляет иные полномочия, предусмотренные областным законодательством, либо возложенные главой Администрации Читинской области.
4.1. Комитет по финансам имеет право:
1) получать от органов исполнительной власти области и органов муниципального образования; территориального Управления Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Читинской области, органов Федерального Казначейства бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, осуществления контроля за исполнением областного и консолидированного бюджетов;
2) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;
3) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и средства областных внебюджетных фондов;
4) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета
предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее предусмотренных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти и органов муниципальных образований, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению;
5) выступать от имени казны Читинской области при возмещении вреда за ее счет;
6) проводить безденежные операции в процессе исполнения областного бюджета;
7) осуществлять предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
8) проводить в пределах своей компетенции проверки, в том числе тематические, финансовой деятельности бюджетополучателей, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать указания по устранению выявленных нарушений;
9) производить изменение сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации и Читинской области с уведомлением о принятых решениях территориального Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области;