АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ, ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)


Трехстороннее соглашение Администрации,
Федерации профсоюзов и Союза промышленников,
товаропроизводителей и предпринимателей (работодателей)
Читинской области на 2000-2001 гг.

от 20 января 2000 года

Администрация области, Федерация профсоюзов, Союз промышленников, товаропроизводителей и предпринимателей (работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, понимая необходимость объединения усилий для проведения созидательной социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений, дальнейшего развития социального партнерства, действуя в соответствии, с Конституцией РФ, законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", законом Читинской области "О социальном партнерстве", договорились о заключении настоящего Соглашения.

Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.

Настоящее Соглашение, заключено с целью создания, на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для развития промышленности и сельского хозяйства, социальной и правовой защиты жителей области.

Стороны, подписывающие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Любая из сторон, подписавших Соглашение, может вносить предложения об отдельных изменениях и дополнениях, способствующих выполнению принятых обязательств. В этом случае Сторона официально информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о вносимых ею предложениях.

I. Вопросы развития экономики и финансовой политики

Администрация:

1.1. Разрабатывает и реализует меры по укреплению финансового положения в области. Обеспечивает полное и своевременное финансирование защищенных статей бюджета. Разрабатывает меры и добивается их реализации по погашению задолженности по заработной плате.

1.2. Определяет приоритетные направления развития экономики области, способствует развитию отраслей, обеспечивающих экономическую безопасность региона, бюджетную и налоговую эффективность. .

1.3. Расширяет двусторонние торговые и иные связи с КНР, Монголией и другими странами, странами СНГ, регионами РФ. Устанавливает жесткий контроль за качеством ввозимых в область товаров потребительского назначения.

1.4. Доля стоимости жилищно-коммунальных услуг оплачиваемых населением в 2000 г. устанавливается в размере 60% по отношению к уровню затрат ЖКХ за услуги, предоставляемые гражданам области.

1.5. Не допускает проведения приватизации существующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

1.6. Не допускает вложения бюджетных средств в строительство для государственных служащих выше средних цен в регионе за,квадратный метр.

1.7. Проводит общественные слушания'основных направлений социально-экономического развития Читинской области на 2000 г. а также законопроектов, затрагивающих социально-трудовые интересы жителей области.

1.8. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе областных постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей города и области.

1.9. При выявлении нарушений условий приватизации рассматривает вопрос возврата в государственную собственность приватизированных предприятий в установленном законодательством порядке.

1.10. Вносит в установленном порядке в областную Думу, выработанные совместное профсоюзами и работодателями предложения об установлении льгот по налогам для организаций, осуществляющих социально-значимую деятельность.

1.11. Анализирует эффективность налоговых льгот, предоставляемых организациям. В случае установления нецелевого использования средств, образовавшихся в результате снижения налоговой ставки предприятиям, принимается решение об отмене указанной льготы и возврате полученных сумм в бюджет области.

1.12. Обеспечивает своевременное и в полном объеме выделение средств, предусмотренных в областном бюджете для финансирования агропромышленного комплекса области. >

1.13. Обеспечивает своевременные расчеты с сельхозтоваропроизводителями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности за продукцию, поставленную областным потребителям, финансируемых из областного бюджета.

1.14. Оказывает помощь в выделении предприятиям агропромышленного комплекса, крестьянско-фермерским хозяйствам льготных кредитов для приобретения материально-технических ресурсов и сырья.

1.15. Оказывает содействие предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, организациям потребкооперации при рассмотрении вопроса о снижении тарифов на электроэнергию в областной энергетической комиссии:

1.16. Принимает меры по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет предприятиями промышленности и агропромышленного комплекса.

1,17. В ежегодном соглашении между облпотребсоюзом и администрацией предусматривает комплекс мер, направленных на поддержку предприятий потребкооперации.

1.18. Оказывает содействие организациям и предприятиям агропромышленного комплекса и погашении централизованных кредитов, выданных в 1992-1994 гг. и процентов по ним.

1.19. Осуществляет консультации сторон по вопросам социально-экономического развития и бюджетно-налоговой политики, проводит работу по прекращению спада и дальнейшему подъему товарного производства, содействует развитию частного предпринимательства, определяет пути выхода области из экономического кризиса.

1.20. Обобщает и распространяет опыт работы организаций а условиях развития рыночных отношений. Осуществляет повышение деловой квалификации руководителей, подготовку и переподготовку кадров в области менеджмента, маркетинга, финансов.

Работодатели:

1.21. Содействуют улучшению экономического и финансового положения организаций, бесперебойному производственному процессу, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, упреждению банкротства предприятий.

1.22. Обеспечивают выполнение обязательств по коллективных договорам, создают здоровые и безопасные условия труда.

Работодатели, профсоюзы:

1,23. Вносят в Администрацию предложения по формированию социально-экономической политики в области.,

1.24. Содействуют через коллективные договоры участию трудовых коллективов в формировании социально-экономической политики.

Профсоюзы:

   1.25. Проводят организаторскую работу в трудовых коллективах, направленную на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции. . .

Стороны:

  1.26. Обращаются в Правительство, Государственную Думу.к депутатам Государственной Думы от Читинской области с едиными требованиями по вопросам выделения трансферта или финансирования Федеральных программ, касающихся развития области.

  1.27. Совместно вырабатывают меры по защите интересов организаций от односторонних действий предприятий-монополистов по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги.

  1.28. Вносят предложения в Правительство, Государственную Думу о снижении размера налогов, уплачиваемых промышленными предприятиям с полученной прибыли, а •также ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции.

  1.29. Входят в Государственную и областную Думу и Правительство с предложением об упразднении льгот на проезд в городском транспорте работников силовых министерств и ведомств, госслужащих всех категорий, депутатов всех уровней и их помощников, защищая тем самым малообеспеченные категории населения - пенсионеров, инвалидов, детей и студентов.

  1.30 Проводят работу по реализации ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования", по представлению в Отделение ПФ РФ по Читинской области достоверных сведений о' стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованных лиц; по обеспечению пенсионных прав наемных работников в условиях внедрения персонифицированного учета, включение в коллективные договоры (соглашения) обязательств, связанных со своевременным и обоснованным представлением в органы ПФ полных сведений о застрахованных лицах.

II. Вопросы оплаты труда, доходы и уровень жизни населения


Администрация:

2.1. Обеспечивает своевременное выделение средств для выплаты ежемесячной заработной платы работникам бюджетных организаций.

2.2. Продолжает работу по изменению существующей единой тарифной сетки работникам бюджетных организаций.

2.3. Принимает меры по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. При обнаружении фактов расходования средств на другие цели привлекает виновных к ответственности в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. . 2.4. Устанавливает контроль за величиной заработной платы руководителей унитарных предприятий и учреждений областного подчинения, привлекает к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, руководителей, злоупотребляющих служебным положением при распределении денежных средств на выплату заработной платы отдельным категориям работников.

2.5. Совместно с органами местного самоуправления изыскивает возможности и обеспечивает текущие выплаты ежемесячных пособий на детей остронуждающимся семьям. Принимает меры по погашению задолженности по детским пособиям.

2.6. Рассматривает предложения профсоюзов при принятии нормативно-правовых документов, затрагивающих существующие социально-трудовые права работников, либо изменяющих организационно-правовой механизм реализации этих прав.

2.7. Проводит анализ платежеспособности населения за жилищно-коммунальные услуги в пределах установленного процента оплаты их себестоимости и определения реальной величины максимальной доли расходов населения. Обеспечивает контроль за выделением субсидий семьям, имеющим право на их получение.

2.8. При введении дополнительных платных медицинских услуг гарантирует населению области бесплатное получение медицинской помощи в объеме базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом о бюджете области на 2000 и последующие годы.

2.9. Вносит в фонд обязательного медицинского страхования взнос на неработающих граждан, определяемый бюджетом области.

2.10. Разрабатывает и внедряет в систему социальных стандартов в сфере образования, здравоохранения, культуры, услуг жилищно-коммунального хозяйства, нормы которых используются при заключении соглашений, коллективных договоров.

2.11. Повышается спрос и ответственность руководителей за принимаемые решения ^ за результаты их деятельности.

2.12. Усиливает контроль за выделением средств из областного и местного бюджетов на поддержку коммерческих структур, предоставление гарантий хозяйствующим субъектам на получение кредитов в банках.

Работодатели:

2.13. В случае задержки выплаты заработной платы по субъективным причинам, зависящим от работодателя на срок более одного месяца, не выплаченные суммы индексируются с учетом роста потребительских цен на этот период. . 2.14, Проводят единую политику оплаты труда работникам сквозных профессий.

2.15. Рекомендуют в целях сближения минимального размера заработной платы и бюджета прожиточного минимума, а также повышения уровня социальной защищенности работающих во всех отраслях экономики устанавливать единую минимальную месячную ставку 1 разряда основной профессии базовой отрасли на уровне не ниже 60% бюджета среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения области. 2.16. Гарантируют на период простоя не по вине работника сохранение заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, вынужденные отпуска предоставляют только с согласия работника.

Работодатели, профсоюзы:

2.17. В коллективных договорах предусматривают ответственность руководителей за несвоевременную выплату заработной платы, нарушения договорных обязательств, а также конституционных прав граждан.

2.18. Продолжают развитие систему добровольно медицинского страхования, дополнительного негосударственного пенсионного страхования.

Профсоюзы:

2.19. Рекомендуют трудовым коллективам при заключении коллективного договора, соглашения четко оговаривать условия оплаты труда, сроки выплаты, минимальный размер оплаты труда, соизмерять размер оплаты труда руководителей и средней оплаты труда по предприятию.

2.20, Разрабатывают документ, определяющий межотраслевые соотношения минимальных месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников основных профессий внебюджетной сферы.

Стороны:

2.21, В связи с многочисленными нарушениями трудовых и социальных гарантий рекомендуют руководителям организаций всех форм собственности, с численностью более 15 человек заключать коллективные договоры и соглашения, как правовые документы, регулирующие взаимоотношения работника и работодателя.

2.22. Совместно с советом ректоров ВУЗов и советом директоров СУЗов выходят с предложением в Правительство РФ об увеличении размера стипендий студентам до уровня не менее 50% величины прожиточного минимума.

2.23. В 2000-ом году разрабатывают положение о доплате к пенсии неработающим пенсионерам, награжденным высшими знаками отличия за заслуги перед областью и утвержденными областной Думой.

2.24. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т, д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции, кроме случаев, когда такого вида вознаграждения соответствуют интересам работника.

2.25. Рекомендуют руководителям муниципальных организаций, руководителям организаций негосударственных форм собственности при установлении окладов руководящим работникам руководствоваться Постановлением Правительства от 21 марта 1994 года № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)".

III. Рынок труда и гарантии занятости населения:


Администрация:

3.1. Обеспечивает разработку и выполнение Программы содействия занятости населения области, реализация которой должна способствовать сдерживанию уровня безработицы не выше 8,7% экономически активного населения.

3.2. Разрабатывает специальные программы по сохранению и созданию рабочих мест на градообразующих предприятиях, в городах и поселках с' критическим уровнем в сфере занятости и жизни населения.

3.3. Устанавливает по согласованию с работодателями для организаций всех форм собственности квоты на рабочие места для граждан, особо нуждающихся в .социальной защите.

3.4. Совместно с работодателями разрабатывает и осуществляет конкретные меры по социальной защите лиц, занятых на ликвидируемых и подвергнутых процедуре банкротства предприятиях области.

3.5, При разработке (ежегодно) прогнозов экономического развития муниципальных образований и Читинской области, проектов областных законов "Об областном бюджете", а также предложений по областным, федеральным и региональным целевым программам, подлежащих финансированию в 2000-2001 гг. за счет средств федерального и областного бюджета обеспечивает увязку мер социально-экономического развития, бюджетной, .налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения.

Работодатели) профсоюзы:

3.6. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях сохранение имеющихся рабочих мест в организациях и отраслях, определяют возможности увеличения рабочих мест на будущее.

Работодатели:

3.7. Привлечение иностранной рабочей силы на предприятиях всех форм собственности проводят только по согласованию с соответствующими отраслевыми профсоюзами, Федерацией профсоюзов области (п. 5 ст. 12 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Реализуют программу занятости:

3.8. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию новых, модернизации и сохранению имеющихся рабочих мест, переквалификации кадров при предоставлении соответствующих льгот, а также по трудоустройству социально-незащищенных групп населения,

3.9. Обеспечивают выполнение квот, устанавливаемых Администрацией, для приема на работу инвалидов, многодетных женщин, молодежи, несовершеннолетних и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.10. Своевременно информируют службу занятости и соответствующие профсоюзные органы о предстоящем высвобождении работников и регулярно представляют сведения об имеющихся вакансиях.

3.11. В целях финансирования Программы содействия занятости населения полностью и своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в Фонд занятости населения.

Стороны:

3.12. В целях снижения социальной напряженности среди неработающей молодежи и подростков содействуют сохранению действующих профессионально-технических училищ, оказывают посильную помощь в расширении и оснащении учебной базы современным оборудованием. . .

3.13. Заслушивают на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию Администрации области о ходе выполнения разработанной Программы содействия занятости населения области.

IV. Социальное страхование и социальная защита населения

Стороны:

4.1. Ежегодно при подготовке проекта бюджета области разрабатывают согласованные предложения об уровне и объемах финансирования расходов на социальную сферу.

4.2. Осуществляют взаимодействие по вопросам проведения летней детской оздоровительной кампании, санаторно-курортного лечения, отдыха работников и членов их семей, в пределах объемов ассигнований, ежегодно выделяемых на эти цели бюджетом Фонду социального страхования.

. 4.3. Содействуют созданию советов физкультуры в организациях всех форм собственности, как средства приобщения работников к здоровому образу жизни.

4.4. Содействуют сохранению и развитию курортов и санаториев, расположенных в области, профилакториев, детско-юношеских спортивных школ и оздоровительных лагерей. :

4.5. Обеспечивают выделение средств на приобретение бесплатных путевок в оздоровительные лагеря детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям-инвалидам.

Администрация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»