Недействующий

 АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Трехстороннее соглашение
Администрации, Федерации профсоюзов и объединений
работодателей Читинской области на 1998-1999 годы


от 12 февраля 1998 года

__________________________________________________________________________________
Утратило силу с 20 января 2000 года на основании
Трехстороннего соглашения Администрации, Федерации профсоюзов и Союза промышленников,
товаропроизводителей и предпринимателей (работодателей) Читинской области на 2000-2001 гг.
от 20 января 2000 года
____________________________________________________________________________________

Администрации, Федерации профсоюзов и объединений работодателей Читинской области на 1998-1999 годы Администрация, Федерация профсоюзов, объединения работодателей заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности области, возрождения, сохранения и развития промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей Читинской области.

Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых соглашений, соглашений в городах и районах области, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписывающие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных областных и федеральных органов и добиваются их реализации.

1. Вопросы экономики и социальной политики

    АДМИНИСТРАЦИЯ:

Разрабатывает основные направления социально-экономического развития Читинской области на 1998-1999 годы и обеспечивает выполнение основных показателей прогноза, закладываемых в бюджет.

Осуществляет мероприятия, направленные на расширение притока инвестиций в экономику области, в том числе иностранных.

Развивает внешнеэкономические и межрегиональные связи в целях расширения рынков сбыта производимой в области продукции и выгодного завоза необходимых товаров по импорту.

Обеспечивает контроль за обоснованным формированием цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса, пассажирских и железнодорожных перевозок, услуги связи, жилищно-коммунального хозяйства и в установленном порядке вносит предложения по их регулированию.

Определяет отрасли и отдельные предприятия, которым будет оказана финансовая помощь для развития производства и выпуска необходимой для населения области продукции, устанавливает контроль за использованием выделенных средств по назначению.


    РАБОТОДАТЕЛИ, ПРОФСОЮЗЫ:

Вносят в установленном порядке в областную Думу и Администрацию в качестве законодательной инициативы предложения по формированию социально-экономической политики области.

Содействуют через коллективные договоры участию трудовых коллективов в формировании социально-экономической политики области.

2. Вопросы оплаты труда, доходы и уровень жизни
населения

СТОРОНЫ:

Разрабатывают и реализуют систему мер, восстанавливающих роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения.

Входят с предложениями в областную Думу о включении в Закон о бюджете Читинской области расходов на обеспечение льготного проезда пенсионеров на дачных маршрутах железнодорожного и автомобильного транспорта в весенне-летний период (с мая по сентябрь включительно).

АДМИНИСТРАЦИЯ:

Принимает оперативные меры для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Определяет меры по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. При обнаружении фактов расходования средств на другие цепи привлекает виновных к ответственности в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает контроль за величиной заработной платы руководителей унитарных предприятий областного подчинения, привлекает к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, руководителей, злоупотребляющих служебным положением при распределении денежных средств на выплату заработной платы.

Совместно с органами местного самоуправления изыскивает возможности и обеспечивает текущие выплаты ежемесячных пособий на детей. Принимает меры по погашению задолженности по выплате детских пособий.

Оказывает методическую помощь в разработке социально-экономических прогнозов развития предприятий, составлении бизнес-планов и способствует проведению их экспертизы и утверждению в установленном порядке в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Рассматривает предложения профсоюзов при принятии нормативно-правовых документов, затрагивающих существующие социально-трудовые права работников, либо изменяющих организационно-правовой механизм реализации этих прав.

Создает экономическую основу для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Чите и населенных пунктах Читинской области. До 2000 года не проводит разгосударствление предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства области.

Проводит анализ платежеспособности населения за жилищно-коммунальные услуги в пределах установленного процента оплаты их себестоимости и определения реальной величины максимальной доли расходов населения.

Обеспечивает контроль за выделением субсидий семьям, имеющим право на их получение.

При введении дополнительных платных медицинских услуг гарантирует населению области бесплатное получение медицинской помощи в объеме базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом о бюджете области на 1998 год.

Вносит в фонд обязательного медицинского страхования взнос на неработающих граждан, определенный бюджетом области.

Вносит в Правительство предложения об установлении гарантированных государственных выплат, компенсирующих жителям Читинской области ущерб здоровья, как проживающих в суровых природно-климатических условиях Забайкалья и экологически бедственных районах.

АДМИНИСТРАЦИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ:

Обеспечивают выплату заработной платы работникам соответствующих организаций и проводят отчисления во внебюджетные фонды согласно ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

РАБОТОДАТЕЛИ, ПРОФСОЮЗЫ:

В коллективных договорах предусматривают ответственность руководителей за несвоевременную выплату заработной платы, нарушение договорных обязательств, а также конституционных прав граждан.

Развивают систему добровольного медицинского, страхования, участвуют в дополнительном негосударственном пенсионном страховании.

3. Гарантии занятости населения в сфере развития
рынка труда

СТОРОНЫ:

Управления и ведомства совместно с отраслевыми областными комитетами профсоюзов принимают отраслевые программы занятости и создания рабочих мест.

Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе Координационного Комитета содействия занятости населения.

Учитывают мнение профсоюзов при проведении социальной экспертизы проектов разрабатываемых федеральных и целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест применительно к условиям Читинской области.

Один раз в полугодие заслушивают на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию администрации области о ходе выполнения разработанной Программы.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

Обеспечивает выполнение Программы содействия занятости населения Читинской области.

При разработке программы содействия занятости населения в области предусматривает в ней меры по стабилизации предельного уровня безработицы. Число официально зарегистрированных безработных не должно превышать десяти процентов экономически активного населения.

Обеспечивает разработку специальных программ по сохранению и созданию рабочих мест на градообразующих предприятиях, в городах и поселках с критическим уровнем в сфере занятости и жизни населения.

Устанавливает для организаций всех форм собственности квоты на рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:

выпускников средних специальных и высших учебных заведений, молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких матерей и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, освобожденных из мест лишения свободы.

                   
    АДМИНИСТРАЦИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ:

В целях снижения социальной напряженности среди неработающих подростков и молодежи содействуют сохранению действующих профессионально-технических училищ, которые готовили бы работников с учетом потребностей общества в современных профессиях.

Обеспечивают безусловное выполнение требований по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.

     РАБОТОДАТЕЛИ:

Осуществляют с 1998 года обязательную разработку социальных планов предприятий, предусматривающих, в частности, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их трудоустройство, обеспечение временной занятости и другие действия, направленные на социальную защиту работников.

     ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ:

Предусматривают в коллективных договорах возможность привлечения и использования на предприятиях всех организационно-правовых форм и видов собственности иностранной рабочей силы по согласованию с отраслевыми профсоюзами, Федерацией профсоюзов области (п.5 статьи 12 Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").

4. Социальное страхование и социальная защита населения

СТОРОНЫ:

Ежегодно при подготовке проекта бюджета области вырабатывают согласованные предложения сторон об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение. культуру, социальную защиту.

Осуществляют взаимодействие по вопросам проведения летней детской оздоровительной кампании, санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей в пределах объемов ассигнований, выделяемых ежегодно на эти цели бюджетом Фонду социального страхования.

Рассматривают на заседании трехсторонней комиссии концепцию жилищно-коммунальной реформы, намечаемой в области.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

Вносит в Правительство РФ предложения об установлении государственных стандартов социальных услуг семье, женщинам и детям с учетом территориально-климатических условий Читинской области.

Рассматривает предложения сторон по упорядочению, систематизации и обеспечению адресного характера предоставления социальных выплат гражданам Читинской области.

Разрабатывают совместно с муниципальными образованиями меры по усилению социальной защиты граждан, вставших на очередь для получения жилья до 1991 года, имея в виду предоставление им бесплатного жилья, выделение субсидий на покупку или строительство жилья, создание системы долгосрочного кредитования в пределах выделенных средств.

Разрабатывает четкий и понятный каждому жителю механизм предоставления адресных субсидий при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Разрабатывает программу оснащения квартир контрольно-измерительными приборами за расходованием воды и тепла. Расходы по установке приборов берет на себе организация, обслуживающая жилье.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивает их участие в управлении внебюджетными социальными фондами: Пенсионным фондом РФ, Государственным фондом обязательного медицинского страхования, Государственным фондом социального страхования, Государственным фондом занятости.

АДМИНИСТРАЦИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ:

Разрабатывают комплекс мер по социальной защите лиц, занятых на ликвидируемых предприятиях области.

ПРОФСОЮЗЫ:

Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций всех форм собственности и оказывают практическую помощь в разработке и заключении коллективного договора как правового документа, регулирующего взаимоотношения работника и работодателя.

Оказывают членам профсоюза юридическую и правовую помощь по защите трудовых прав и социальных гарантий, обусловленных трудовыми договорами, коллективными договорами и соглашениями, кодексом законов о труде и другими законодательными актами.

Рекомендуют трудовым коллективам при заключении коллективного договора, соглашения четко оговаривать условия оплаты труда, сроки выплаты, минимальный размер оплаты труда, размер оплаты простоя не по вине работника, соотношение уровня оплаты труда руководителей и средней оплаты труда по предприятию.

5. Охрана труда и экология

СТОРОНЫ:

Проводят обучение руководителей и специалистов предприятий, организаций области по охране труда и экологическим проблемам.

Вносят на утверждение согласованный проект Закона Читинской области "Об охране труда".

С учетом выполнения программы 1995-1997 гг. согласовывают программу улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг.

Рассматривают на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ход выполнения областной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда.

     АДМИНИСТРАЦИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ:

Обеспечивают финансирование в 1998-1999 годах мероприятий, предусмотренных "Основными направлениями рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и природоохранной деятельности в Читинской области на период до 2005 года".

     АДМИНИСТРАЦИЯ:

Проводит государственную экспертизу условий труда в организациях; экспертизу проектов вновь вводимых, строящихся и реконструируемых объектов; экспертизу лицензируемых организаций на соответствие требованиям безопасности труда.

Осуществляет контроль за предоставлением льгот и компенсаций за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда.

Организует проведение обязательной сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

В этих целях:

- утверждает план мероприятий по организации и проведению сертификации;

- определяет орган по организации работы по сертификации и выдаче сертификатов в области.

РАБОТОДАТЕЛИ:

Обеспечивают соблюдение законодательства об охране труда, стандартов безопасности, правил, норм и других нормативных актов по охране труда.

Создают в организациях здоровые и безопасные условия труда, организуют службы охраны труда, предоставляют доступ в организации инспектирующим органам. Своевременно информируют Гострудинспекцию по Читинской области о состоянии производственного травматизма и несчастных случаях на производстве в соответствии с положением о порядке расследования несчастных случаев на производстве.

Проводят обучение по охране труда руководителей, специалистов, рабочих опасных и вредных профессий, общественных уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по охране труда.

ПРОФСОЮЗЫ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»