Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Постановление


от 17 марта 1998 г. N 152


О создании областного Совета
по качеству продукции, товаров и услуг
при администрации Челябинской области

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Челябинской области от 18 ноября 2002 года N 545
___________________________

В целях повышения качества продукции, товаров и услуг, их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Совет по качеству при администрации Челябинской области (далее Совет).

2. Утвердить положение о Совете (приложение).

3. Назначить председателем Совета Мережко Юрия Александровича - начальника Главного управления по промышленности и взаимодействию с регионами Урала.

4. Предприятиям и организациям области, независимо от форм собственности, с целью проведения работ по оценке их технического состояния и конкурентоспособности продукции, анализа экспортного потенциала региона, эффективности использования существующей испытательной и сертификационной базы, определения целесообразности инвестирования в обеспечение качества продукции, товаров и услуг предоставлять Совету необходимую информацию и документацию.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления по промышленности и взаимодействию с регионами Урала.

Первый заместитель
Губернатора области
В.П. Уткин


Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 17 марта 1998 г. N 100

Положение о Совете по качеству при Администрации Челябинской области

     

1. Общие положения

1.1. Совет по качеству утверждается Правительством Челябинской области для делового, профессионального, творческого и информационного сотрудничества ученых, специалистов и практиков в области проблем качества, надежности, конкурентоспособности, стандартизации и сертификации продукции; в своей деятельности Совет руководствуется действующими законами, постановлениями Правительства и настоящим положением.

1.2. Главная цель Совета - организация, координация и содействие предприятиям и организациям, специалистам и ученым всех сфер народного хозяйства для ускорения социально-экономического развития путем повышения качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

1.3. Совет распространяет свою деятельность на территорию Челябинской области и может координировать свою работу с соответствующими организациями других областей.

1.4. В своей деятельности Совет тесно сотрудничает с предприятиями и организациями, специалистами и учеными, деятельность которых направлена на обеспечения и совершенствование качества продукции и услуг.

2. Задачи Совета


Основными задачами Совета являются:

2.1. Координация проведения комплексных фундаментальных и прикладных исследований проблем качества продукции, возникающих на предприятиях и в организациях региона.

2.2. Содействие и участие в разработке рекомендаций органам управления и руководителям различных уровней по мерах повышения качества.

2.3. Содействие использования в практике опыта и рекомендаций международных и национальных организаций по управлению качеством, стандартизацией, сертификации, единству измерений.

2.4. Организация и формирование рабочих групп из числа ученых и специалистов по решению вопросов управления качеством, стандартизации, сертификации и единства измерений.

2.5. Координация работ по подготовке специалистов в области управления качеством, стандартизации и сертификации.

2.6. Организация и формирование рабочих групп из числа ученых и специалистов для проведения технической экспертизы предлагаемой к выпуску продукции и инвестиционных проектов.

3. Функции Совета

3.1. Определение приоритетных направлений по управлению качеством, стандартизации и сертификации продукции и услуг.

3.2. Анализ экспортного потенциала области, проведение маркетинговых исследований по потенциальным странам-импортерам, определение их требований к продукции.

3.3. Организация работ по оценке технического состояния предприятий и конкурентоспособности продукции с целью определения целесообразности инвестирования.

3.4. Установление и поддержка конкурентоспособных базовых предприятий для подготовки их систем качества и продукции к сертификации по международным нормам и правилам, подготовка предприятий к процедурам сертификации систем качества и продукции.

3.5. Разработка и создание областной системы добровольной сертификации, регистрации системы в Госстандарте России, организация работы системе.

3.6. Анализ испытательной базы региона, определение возможности аккредитации испытательных центров (лабораторий) по международным нормам и правилам, разработка предложений по модернизации испытательной базы ведущих предприятий области.

3.7. Анализ эффективности использования созданной в регионе сертификационной базы и реальных потребностей области в услугах сертификации:

- на внутреннем рынке;

- по ввозимой продукции (импортной поставки);

- по вывозимой продукции (экспортные поставки);

3.8. Разработка плана развития сертификационной базы региона:

- по обязательной сертификации продукции в России;

- по добровольной сертификации;

- по сертификации систем качества в различных системах;

- по сертификации продукции и систем качества по международным нормам и правилам.

3.9. Организация работ по лицензированию предприятий, занятых разработкой вооружений, военной техники и взрывчатых веществ.

3.10. Создание банка данных по вопросам обеспечения качества, стандартизации и сертификации продукции и услуг, аккредитации испытательных лабораторий и центров в различных отраслях, по квалифицированным кадрам в данной области деятельности.

3.11. Организация и координация работ по непрерывной подготовке и переподготовке специалистов в данной области знаний на базе дневного, вечернего и дистанционного обучения.

3.12. Разработка и реализация программ повышения квалификации по подготовке сертифицированных экспертов в области.

3.13. Разработка программ и организация обучения за рубежом ведущих специалистов области по рассматриваемым вопросам.

3.14. Разработка инвестиционного проекта для реализации работ по основным направлениям Совета.

3.15. Организация исследовательских работ по проблемам качества на базе научного потенциала области.

3.16. Освещение в печати проблем качества, достижений и опыта.

Направления деятельности являются динамической категорией и определяются состоянием и перспективами развития: общественных потребностей, техники, технологии, организации производства, рыночных отношений, а также научным потенциалом и передовым опытом улучшения качества.

4. Права Совета


Область компетенции Совета по качеству охватывает все стороны производственной деятельности и сферы услуг.

Совет имеет право:

4.1. Принимать решения, направленные на выполнение основных задач Совета. Эти решения имеют рекомендательный характер.

4.2. Разрабатывать и предлагать соответствующим органам проекты законодательных и иных документов, направленных на решение вопросов качества.

4.3. Создавать группы компетентных экспертов с привлечением представителей организаций, имеющих соответствующие полномочия, для проведения экспертизы и анализа систем управления качеством, качества продукции, товаров и услуг.

4.4. Оказывать содействие и организовывать учебные мероприятия для заинтересованных лиц и организаций (в рамках компетенции Совета), в том числе и с привлечением иностранных специалистов.

4.5. Проводить конференции, совещания, семинары по проблемам качества.

5. Организационная структура и управление

5.1. В состав Совета в соответствии с его структурой, задачами и функциями входят представители:

- Администрации и Правительства Челябинской области;

- Законодательного собрания Челябинской области;

- Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации;

- Госстандарт России;

- Государственной инспекции по торговле;

- Центра Госсанэпиднадзора по Челябинской области;

- УВД Челябинской области;

- Челябинского отделения транспортной инспекции России;

- Челябинского таможенного управления;

- Областного общества по защите прав потребителя;

- Высших учебных заведений;

- Академии проблем качества.

5.2. Органами Совета являются: общее собрание Совета, Президиум и Ревизионная комиссия.

5.3. Общее собрание Совета решает любые вопросы его деятельности:

- подготавливает Положение о Совете, вносит в него изменения и дополнения;

- предлагает кандидатуру Председателя Совета и утверждает состав Президиума;

- утверждает программу деятельности и отчеты о работе Президиума и Ревизионной комиссии, которые согласовываются в Правительством области;

- рассматривает другие важные вопросы по предложению Правительства, по инициативе членов Совета, Президиума и Ревизионной комиссии.

5.4. Общее собрание Совета правомочно принимать решения, если на нем представлено не менее 2/3 членов Совета; решения общего Собрания принимаются большинством голосов; каждый член Совета при голосовании пользуется одним голосом.

5.5. Президиум Совета является руководящим органом в период между собраниями Совета и включает: председателя Совета, секретаря Совета и трех членов Совета; при необходимости состав Президиума может быть скорректирован.

5.6. Кандидатура Председателя Совета выдвигается общим собранием и утверждается Правительством области.

5.7. Состав Президиума предлагается председателем Совета и утверждается общим собранием.

5.8. Президиум Совета подготавливает программы работ, обсуждает их с Советом и согласовывает с Правительством области.

5.9. Президиум правомочен принимать решения, если в его заседании участвует не менее 2/3 членов Президиума; решения Президиума принимаются большинством голосов; при равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.10. Президиум полномочен:

- подготавливать план деятельности Совета и утверждать на общем собрании, согласовав его с Правительством;

- принимать членов Совета и прекращать членство;

- устанавливать общий порядок использования средств, выделенных Правительством, полученных за счет добровольных взносов, пожертвований или иных законных поступлений, для реализации работ в области качества;

- подготовить годовой отчет по всем видам деятельности и утверждать его на общем собрании в Правительстве;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»