• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Постановление

от 29 июня 1995 г. N 183


О внесении изменений в постановление
областной Думы от 19.10.94 N 63
"Об утверждении состава региональной
(головной) избирательной комиссии
в Челябинской области"
(с изм. от 28 января 1999 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного собрания Челябинской области
от 29 мая 2003 года N 900
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральными Законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации" областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление областной Думы от 19.10.94 г. N 63 "Об утверждении состава региональной (головной) избирательной комиссии в Челябинской области", изложив название постановления и его текст в следующей редакции:

"Об образовании избирательной комиссии Челябинской области"

1. На основании ст. 13 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и ст. 12 Федерального Закона "О выборах Президента Российской Федерации" оьластная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Назначить в состав избирательной комиссии Челябинской области следующих представителей областной Думы:

Горру - зам.гл. экономиста ЧЭМК, г.Челябинск;
Сергея Манфредовича

Лубышева - зам.председателя правления "Банка содействия
Анатолия Ильича приватизации", г.Челябинск;

Маташ - административного директора АОЗТ "Рифей", г.
Алевтину Павловну Магнитогорск;

Позина - председателя правоохранительного центра
Вилена Григорьевича "Правопорядок", Советский район, г.Челябинск;

Сабирову - директора магазина No.10 Калининского района
Аллу Федоровну г.Челябинск;

Соболева - нач.координационного центра гос. ракетного
Александра Алексеевича центра, г.Миасс;

Шихалеева - зав. отделом образования администрации,
Вячеслава Михайловича г.Еманжелинск;

2. Исключить из состава избирательной комиссии Дерягина Ю.К. по личному заявлению.

3. Принять к сведению, что глава администрации области своим постановлением от 22.06.95 г. No.293 назначил в состав избирательной комиссии Челябинской области:

Жданова - управляющего делами администрации Советского района
Юрия Алексеевича г.Челябинска

Лукиных - председателя профкома АО "Златоустский
Юрия Аркадьевича металлургический завод", г.Златоуст

Маштакова - редактора еткульской районной газеты "Искра"
Александра Ивановича

Охотникова - юрисконсульта государственного предприятия
Илью Евгеньевича "Электромашина" , г.Челябинска

Панина - зам. главы администрации Сосновского района
Сергея Николаевича

Попкову - инженера отдела технического контроля Челябинского
Любовь Михайловну автоматтно-механического завода

Сушкова - старшего преподавателя Уральского государственного
Сергея Юрьевича института ветеринарной медицины, г.Троицк.

4. Утвердить избирательную комиссию Челябинской области в составе представителей областной Думы и главы администрации области, указанном в пн. 1 и 3 данного постановления.

5. Утвердить положение об избирательной комиссии Челябинской области. (Прилагается).

6. Главе администрации области Соловьеву В.П. в соответствии со статьей 11 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и статьями 8, 20 и 21 Положения об избирательной комиссии Челябинской области решить вопросы финансирования и материально-технического обеспечивания деятельности избирательной комиссии (предоставление помещений, транспорта, средств связи, технологического оборудования, оплаты труда, медицинского и социально-бытового обслуживания штатных работников избирательной комиссии).

7. Поручить первому заместителю председателя областной Думы Клюеву Ф.Н. и зам. главы администрации области Мизрахи Б.А. в 10-ти дневный срок провести первое организационное заседание избирательной комиссии Челябинской области.

Председатель областной Думы
В.Н. Скворцов


Утверждено
постановлением областной Думы
от 29 июня 1995 г. N 187

Положение
об избирательной комиссии Челябинской области



Законом Челябинской области от 28 января 1999 г. N 62-ЗО Положение об избирательной комиссии Челябинской области, утвержденное настоящим постановлением, было признано утратившим силу.

I. Общие положения

Статья 1. Избирательная комиссия Челябинской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формулируется для подготовки и проведения на территории Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области, референдум области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии, наделяемых правом решающего голоса.

Формирование комиссии осуществляется законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

При этом не менее половины членов комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти.

Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, зам. председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.

Статья3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти области, кандидаты на должность главы исполнительного органа государственной власти области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего в случаях:

письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.

Назначение нового члена комиссии вместот выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной влачти области.

Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыим актами законодательного (представительного) органа государственной власти области, каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность: полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

II. Статус избирательной комиссии

Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, устаановленной федеральными законами, законами и иными нормативными актами законодательного (представительного) органа государственной власти области , независимо от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные ллица обязаны оказывать избирательной комиссии содействиев реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставляет сведения и материалы, давать ответы на ее обращение в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации порядке иммуществвенные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. Полномочия избирательной комиссии

Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:

осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;

распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием зтих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.

Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");

Принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти области.

Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

IV. Организация деятельности избирательной комиссии

Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соотвветствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

План рааботы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдуммов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственнойавтомотизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информация о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Заседания избирательной комиссиисозываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание комиссии является правомочнымм , если в нем принимает участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.

Решения комиссии об избрании председателя, зам. председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о призанании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседании большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решений избирательной комиссией:

в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов немедленно.

Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соотетствующем заседании и секкрктарем комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы , предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в 3-х дневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.

Статья 15. Председатель избирательной комиссиисозывает ее заседания и председательствует на них: распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирателььных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о выборах, настоящим Положением.

Председатель избирательной комиссиииздает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствии председателя выполняет его функции.

Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний: оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверку финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным иэ этих фондов.

Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;

вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответ по существу;

вправе ознакомиться с другими документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.

Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия пререведены на другую работу.

Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Челябинской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Председателю комиссии, заместиттелю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегильности.

Решения комиссии об итогоах выборов и референдумов,проведенных на территории Челябинской области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.

На заседаниях комиссии могут присутсвовать кандидаты, их доверенные лица,а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а иностранные (международные) наблюдатели.

На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии

Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области и средств федерального бюджета.

Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии.

Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматоризированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.

Статья 21. Председатель, зам. предспедателя и секретарь избирательной комиссии в период избирательной кампании работают в комиссии на штаной оплачиваемой основе.

Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.

Уровень оплаты труда председателя комиссии устанавливается на уровне оплаты труда заместителя главы администрации области.

Уровень оплаты труда заместителя председателя, секретаря комиссии, сотрудников аппарата избирательной комиссии устанавливается на уровне оплаты труда соответствующих должностных лиц работников аппарата администрации области.

Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе и сотрудников аппарата комиссии, обеспечиваются администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей работников аппарата администрации области.



О внесении изменений в постановление областной Думы от 19.10.94 N 63 "Об утверждении состава региональной (головной) избирательной комиссии в Челябинской области" (с изм. от 28 января 1999 г.) (утратило силу)

Название документа: О внесении изменений в постановление областной Думы от 19.10.94 N 63 "Об утверждении состава региональной (головной) избирательной комиссии в Челябинской области" (с изм. от 28 января 1999 г.) (утратило силу)

Номер документа: 183

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Челябинской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Челябинской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Хроника, N 31, 1995 год

Челябинский рабочий, N 154, 19.08.95

Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, N 7, 1995 год

Дата принятия: 29 июня 1995

Дата окончания действия: 29 мая 2003