Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление

от 25 ноября 1999 г. N 691

О Положении о проведении конкурса
на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы в Челябинской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного собрания Челябинской области
 от 21 декабря 2007 года N 963
____________________________________________________________________

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Челябинской области (прилагается).

Председатель Законодательного собрания
В.Ф. Давыдов


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Законодательного собрания Челябинской области
от 25 ноября 1999 г. N 691


Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы в Челябинской области



Раздел I. Общие положения

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы - способ проводимого в установленном законодательством порядке отбора претендента на занятие вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

2. Вакантной муниципальной должностью муниципальной службы признается не замещенная на момент объявления конкурса муниципальная должность муниципальной службы, предусмотренная в штате органа местного самоуправления.

3. Конкурс проводится на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

4. Конкурс на замещение вакантной должности проводится в целях:

обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

определения соответствия уровня профессиональной подготовки участников конкурса требованиям, предъявляемым по соответствующей вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

определения участника конкурса, получающего право на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

совершенствования работы по подбору, расстановке и обновлению кадров органов местного самоуправления;

формирования высокопрофессионального кадрового состава органа местного самоуправления.

5. Конкурс проводится в органе местного самоуправления в случаях, если замещение соответствующей должности по результатам конкурса предусмотрено уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также по решению руководителя органа местного самоуправления.

6. Конкурс проводится в органе местного самоуправления для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу. В конкурсе могут участвовать муниципальные, государственные служащие независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

7. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания.

8. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, и не старше 60 лет, владеющие государственным языком, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

При проведении конкурса лицам, изъявившим желание участвовать в нем, гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области.

9. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы назначается руководителем, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность.

Раздел II. Организация проведения конкурса

10. Для проведения конкурса:

формируется конкурсная комиссия;

определяются дата, время и место проведения конкурса;

составляются списки граждан, принимающих участие в конкурсе;

оформляются необходимые материалы для конкурсной комиссии.

11. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления, руководители структурных подразделений органа местного самоуправления, представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, специалисты в области государственного и муниципального управления, иные эксперты.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается руководителем, принявшим решение о проведении конкурса. Предложения по количественному и персональному составу конкурсной комиссии готовит кадровая служба органа местного самоуправления с учетом специализации вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся руководителем, утвердившим состав конкурсной комиссии.

12. Конкурсная комиссия:

принимает к рассмотрению документы лиц, подавших заявление на участие в конкурсе;

принимает решение о допуске к участию или об отказе в участии в конкурсе;

утверждает форму и порядок проведения конкурса;

информирует конкурсантов о месте, сроках проведения конкурса и принятых решениях.

13. Председатель конкурсной комиссии назначается руководителем органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения об объявлении конкурса и создании конкурсной комиссии.

14. Председатель конкурсной комиссии:

созывает заседания конкурсной комиссии;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

организует работу конкурсной комиссии;

распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;

осуществляет иные полномочия.

15. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

16. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организационно-техническую подготовку проведения конкурса и обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

Раздел III. Проведение конкурса

17. Решение о проведении конкурса, дате, месте и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем за 7 дней до дня проведения конкурса.

В публикации о проведении конкурса указываются также наименование вакантной муниципальной должности муниципальной службы, основные требования, предъявляемые по соответствующей должности, перечень необходимых документов для участия в конкурсе, порядок представления документов в конкурсную комиссию, форма проведения конкурса, а также основные условия прохождения муниципальной службы на соответствующей муниципальной должности.

18. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

трудовую книжку (копию);

иные документы, предусмотренные законодательством.

19. Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, вправе также представить в конкурсную комиссию:

рекомендательные письма с места работы, а также от отдельных лиц, знающих конкурсанта по совместной работе;

характеристики с места работы;

документы о присвоении ученого звания, ученой степени;

документы о повышении квалификации по специализации вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

20. Прием документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии с записью об этом в специальном журнале и с выдачей расписки.

21. Прием документов заканчивается за 2 дня до начала конкурса.

22. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной, муниципальной службы и иной трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, характеристик, документов о повышении квалификации и присвоении ученого звания, ученой степени.

Конкурс документов может проводиться как с участием конкурсантов (открытый конкурс), так и в их отсутствие (закрытый конкурс).

Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Конкурс-испытание может быть завершен последующей сдачей квалификационного экзамена и присвоением соответствующего квалификационного разряда. При проведении конкурса-испытания оценивается уровень знаний законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, а также профессиональные и личностные качества конкурсантов.

Продолжительность конкурса-испытания устанавливается руководителем, принявшим решение о проведении конкурса, и не может составлять более 6 месяцев.

При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств конкурсантов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует конкурсант.

При оценке указанных качеств конкурсанта конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований по муниципальной должности муниципальной службы, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области, и требований должностной инструкции.

23. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

24. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого или тайного голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии в отсутствие конкурсантов. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя комиссии.

25. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим информацию о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии с приложением всех материалов, подготовленных для проведения конкурса.

26. Организационное обеспечение деятельности конкурсных комиссий возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления.

Раздел IV. Решения, принимаемые по результатам конкурса

27. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о признании одного из участников победителем конкурса;

б) о признании конкурса несостоявшимся;

в) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям по вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

28. Решение конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

29. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

а) отсутствие заявлений граждан на участие в конкурсе;

б) отзыв всех заявлений конкурсантов во время проведения конкурса.

30. Решение конкурсной комиссии о признании одного из участников конкурса победителем является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы, осуществляемого руководителем органа местного самоуправления.

31. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой был назначен конкурс, либо конкурс не состоялся, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

32. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

33. Финансирование организации и проведения конкурса производится за счет средств местного бюджета.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание и другие), граждане производят за счет собственных средств.

34. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующие органом местного самоуправления или в суде.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»