Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 1995 года N 08-ОЗ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 31.08.2005 N 392-ЗО; НГР: ru74000200500212

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление


Местное самоуправление в Челябинской области - форма народовластия, закрепленная в Конституции Российской Федерации, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

Местное самоуправление осуществляется населением в городских, сельских поседениях и других муниципальных образованиях непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом области, настоящим законом и др. нормативными правовыми актами области. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области.

Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Органы государственной власти области не могут ограничивать гарантированные гражданам Конституцией Российской Федерации права местного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении


Граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, других формах прямого волеизъявления, а также имеет равный доступ к службе в органах местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Граждане осуществляют свое право на осуществление местного самоуправления по месту их жительства.

Гражданам Российской Федерации гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы местного значения


Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные законодательством к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством к компетенции органов государственной власти.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- участие в проведении государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

В случаях, когда в границах территории муниципального образования (района, города с территориальным районом и других) имеются иные муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города. (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

К ведению органов местного самоуправления могут быть также отнесены:

полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе;

отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти. (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляются только федеральными законами и законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 4. Устав муниципального образования


Муниципальное образование имеет свой Устав, который разрабатывается им самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, определенном законом области.

Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

В Уставе муниципального образования закрепляются:

- границы и состав территории муниципального образования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- возможность и порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

- другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Статья 5. Ассоциации и союзы муниципальных образований


В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов муниципальные образования могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 6. Символика муниципальных образований


Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Муниципальное образование


Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией (в городах может быть часть поселения), в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 8. Территории местного самоуправления


Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. (Часть введена Законом Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области с учетом исторических и других местных условий. (Часть введена Законом Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

На территории области местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях - городах, поселках городского типа (рабочих, курортных поселках), районах, сельсоветах и на иных территориях. (в ред. Закона Челябинской области от 06.04.2001 N 5-ЗО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»