Недействующий

О выборах главы исполнительной власти (главы администрации) Челябинской области

Глава VI. Предвыборная агитация


Статья 26. Право на предвыборную агитацию

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательной объединение (блок) имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

Законом Челябинской области от 10 сентября 1996 г. N 31 в части 3 статьи 26 исключены слова "с правом решающего голоса".

В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса , органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные организации, благотворительные организации и религиозные объединения.

Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении выборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации

Кандидатам, избирательным объединениям (блокам) гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Кандидат, избирательной объединение (блок) имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории Челябинской области, на равных основаниях.

Кандидат имеет право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.

Порядок выступления кандидатов, избирательных объединений (блоков) в средствах массовой информации устанавливается областной избирательной комиссией с участием органов государственной власти, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти или местного самоуправления, организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделенных из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного), обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборной программы кандидатов, избирательных объединений (блоков), придерживающихся различных политических взглядов.

Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной компании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

Статья 28. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной агитационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и т.д.), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в т.ч. иллюстрированных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной компании. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, областная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.

Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Областная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении для голосования.

Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Каждому кандидату должна быть выведена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.

Статья 30. Порядок и сроки проведения предвыборной агитации

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч с избирателями.

Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном законодательством.

Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.