Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июня 1997 года N 18-ЗО

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Признан утратившим силу

Законом Челябинской области от 28.12.2004 N 345-ЗО; НГР: ru74000200400376

Настоящий Закон определяет общие для Челябинской области организационно - правовые нормы в области защиты граждан, проживающих или находящихся на территории Челябинской области (далее - население); всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Челябинской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Челябинской области значительно выше, чем на территории других субъектов Российской Федерации. Это связано с нахождением на территории Челябинской области:

- предприятий ядерного комплекса Министерства по атомной энергии Российской Федерации;

- арсеналов ядерного оружия Министерства обороны Российской Федерации;

- арсенала химического оружия Министерства обороны Российской Федерации (на границе Челябинской области);

- предприятий, использующих в производстве сильнодействующие ядовитые вещества;

- разветвленной сети нефтегазопродуктопроводов и железных дорог.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуации.

Не связанные с перечисленными в настоящей статье целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 2. Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательством Российской Федерации, Уставом Челябинской области, настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области.

Статья 3. Челябинская областная территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, образуют Челябинскую областную территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - Челябинская подсистема РСЧС).

Челябинская подсистема РСЧС состоит из территориальных, соответствующих административно - территориальному делению области, закрытых административно - территориальных образований и функциональных звеньев.

Статья 4. Задачи Челябинской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами Челябинской подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально - экономических и экологических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о Челябинской подсистеме РСЧС, утверждаемым органами исполнительной власти Челябинской области.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций


Границы зон чрезвычайных ситуаций устанавливаются органами исполнительной власти области по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.

Глава II


ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 6. Полномочия Законодательного собрания Челябинской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Законодательное собрание Челябинской области:

а) принимает законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Полномочия Главы администрации Челябинской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Глава администрации Челябинской области:

а) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Челябинской области, настоящим Законом основные направления политики и принимает решения в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

б) дает поручения Правительству области и принимает решения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, по вопросам совершенствования Челябинской подсистемы РСЧС;

в) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеющие обязательную силу на всей территории Челябинской области.

Статья 8. Полномочия Правительства Челябинской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Челябинской области


в пределах своей компетенции принимает постановления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечивает их выполнение.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

к) создают комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

Глава III


УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Обязанности областного органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Областным органом управления специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, основными задачами которого являются:

а) подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;

б) планирование и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) планирование эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших и эвакуированных людей;

д) организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

е) организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Челябинской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

ж) контроль за готовностью органов управления и сил Челябинской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

з) создание и поддержание в готовности запасного и подвижного пунктов управления;

и) организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

л) разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

м) осуществление совместно с другими надзорными органами государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.

Статья 11. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»