• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2001 года N 5/4


Об утверждении Положения о территориальных рынках
города Челябинска


В соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пунктом 4 статьи 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва

решает:

1. Утвердить Положение о территориальных рынках города Челябинска (новая редакция) (приложение).

2. Считать утратившими силу решения Челябинской городской Думы от 26.01.99 N 34/6 "О Положении о территориальных рынках города Челябинска" и от 24.08.99 N 41/9 "О внесении дополнений в Положение о территориальных рынках города Челябинска".

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 8 "Торговое и бытовое обслуживание населения" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, начальника Управления по торговле и услугам Нуждина М.Г.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).



Глава города Челябинска
В.М. Тарасов


Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 апреля 2001 года N 5/4


Положение
о территориальных рынках города Челябинска

1. Общие положения

1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1.1. Настоящее Положение о территориальных рынках города Челябинска (далее - Положение) определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, управления и приостановления деятельности территориальных рынков в городе Челябинске.

1.1.2. Отношения, связанные с созданием и деятельностью территориальных рынков, регулируются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.

1.2.Основные термины, используемые в настоящем Положении

1.2.1. Территориальный рынок (в дальнейшем - Рынок) - это имущественный комплекс на специально обособленной территории, действующий на постоянной или временной основе, в месте, определенном постановлением Главы города, для осуществления торгов по установленным нормам и правилам для рынков.

Рынок может быть:

- оптовый,

- розничный,

- оптово-розничный,

- специализированный (продовольственный, непродовольственный),

- универсальный (всех групп товаров),

- узкоспециализированный (автомобильный).

1.2.2. Имущественный комплекс - совокупность имущества, предназначенного для деятельности Рынка, в состав которого входят: земельный участок, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также другие исключительные права.

1.2.3. Землепользователь - юридическое или физическое лицо, которому по постановлению Главы города предоставлен земельный участок для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации рынка.

1.2.4. Собственник Рынка, (в дальнейшем - Собственник) - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности, размещенном на отведенном по постановлению Главы города земельном участке.

1.2.5. Продавец - юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору купли-продажи.

1.2.6. Реализатор - физическое лицо, действующее от имени продавца на основании договора и осуществляющее продажу произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающуюся получением денежной выручки.

1.2.7. Администрация Рынка - юридическое или физическое лицо, уполномоченное Собственником осуществлять оперативное управление Рынком.

1.2.8. Обслуживающие организации - юридические лица, которым Собственник поручил на договорной основе осуществление тех или иных функций по обеспечению работоспособности Рынка и обслуживанию продавцов.

1.2.9. Аккредитованные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, на которую Собственник не имеет лицензии и которым, по решению Собственника, предоставлено право осуществления этой деятельности на Рынке в интересах его продавцов, покупателей и обслуживающих организаций.

1.3 Задачи Рынка

1.3.1. Обеспечение населения необходимыми качественными продовольственными и непродовольственными товарами, услугами.

1.3.2. Создание благоприятных условий для купли - продажи, оказания услуг бытового обслуживания, общественного питания согласно Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", налогового законодательства, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров", от 15.08.97 N 1025 "Правил бытового обслуживания", санитарных правил для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94, временных санитарных правил для предприятий мелкорозничной продовольственной торговой сети ВСП 2.3.9.007-98.

1.3.3. Соблюдение прав и интересов потребителей, установленных Законами Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 02.01.00 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".


     
2. Порядок оформления документов, создания, управления, деятельности и приостановления деятельности Рынка

2. Порядок оформления документов, создания, управления, деятельности и приостановления деятельности Рынка

2.1 Порядок оформления документов на открытие Рынка


2.1.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с письмом заявкой (заявлением) на имя Главы города. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города в десятидневный срок готовит письменные предложения по размещению объекта и направляет материал в постоянно действующую Межведомственную комиссию по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети для принятия решения.

2.1.2. Межведомственная комиссия по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети с участием представителя Администрации района в городе и Комитета территориального общественного самоуправления в двухнедельный срок рассматривает материал о необходимости размещения территориального рынка в указанном месте по следующим критериям:

а) наиболее полное обеспечение торгового сервисного обслуживания населения города (района);

б) наиболее привлекательное архитектурно - планировочное и дизайнерское решение, вписывающееся в архитектурный и ландшафтный ансамбль города (района);

в) объем инвестиций, которые Собственник обязуется вложить в реализацию проекта в течение определенного срока;

г) принятие Собственником дополнительных обязательств, в том числе по благоустройству прилегающей территории, организации мест парковки автотранспорта, беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

д) срок реализации проекта;

ж) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, в том числе по другим предприятиям, числящимся за претендентом.

2.1.3. В случае положительного решения Межведомственной комиссии по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети о создании территориального рынка производится подготовка и оформление правоустанавливающих документов на землю в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

В случае отказа Межведомственной комиссии по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети в создании рынка материал с протоколом, в котором указывается причина отказа, возвращается в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города.

2.1.4.Решения о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для проектирования и строительства, о вводе рынка в эксплуатацию оформляются постановлениями Главы города.

2.1.5. Прием Рынка в эксплуатацию производится Государственной комиссией в установленном порядке.

2.1.6. Ввод Рынка в эксплуатацию при наличии строительных недоделок и выявленных нарушений без их устранения не допускается.

2.2. Порядок создания Рынка

2.2.1. Специализация Рынка, зонирование территории Рынка по группам реализуемых товаров определяется Собственником по согласованию с Управлением по торговле и услугам Администрации города, органами Государственного надзора, контроля.

2.2.2. Общий ассортимент товаров для Рынка согласовывается Собственником с органами Государственного санитарно-эпидемиологического и Государственного ветеринарного надзора, Администрацией района в городе.

2.2.3. Вопросы изменения специализации Рынка, проведения модернизации и перепланировки территории рассматриваются на Межведомственной комиссии по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети.

2.2.4. Настоящее ' Положение определяет требования к работе Рынка и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов.

2.2.5. Организация торгового процесса на стационарных Рынках по реализации пищевых продуктов производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.00 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", типовыми Правилами торговли сельхозпродукцией на рынках, утвержденными приказом Минторга СССР от 14.11.77 N 263, и Санитарными правилами для колхозных рынков от 24.12.79 N 297 (приказ Министерства торговли СССР).

2.2.6. Вход на Рынок бесплатный. В исключительных случаях по распоряжению Главы города на ряде рынков может быть установлена плата за вход.


2.3 Управление Рынком

2.3.1. Управление Рынком осуществляется Собственником Рынка.

2.3.2.Организационно-оперативное управление Рынком осуществляет Администрация (директор, администратор, товаровед, контролеры), назначаемая Собственником Рынка.

2.3.3. Отношения между продавцом и Собственником Рынка строятся на договорной основе.

2.3.4. Отношения Собственника Рынка с органами городского самоуправления строятся также на договорной основе, исходя из Правил и требований, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

2.4. Приостановление деятельности Рынка

2.4.1.Приостановление деятельности Рынка контролирующими органами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, до устранения выявленных нарушений и оформляется протоколом.

2.4.2. Основаниями для приостановления деятельности Рынка являются:

а) систематические нарушения Собственником действующих нормативных актов, регламентирующих деятельность Рынка, и настоящего Положения, в том числе нарушение схемы размещения рабочих мест и транспортно-пешеходной схемы, неисполнение предписаний контрольных и надзорных органов, нарушение санитарно-технического состояния рынка и прилегающей к нему территории, ветеринарных и санитарных норм и правил, нарушение налогового законодательства, невнесение платежей за пользование земельным участком.

б) систематическое неисполнение условий договора с Администрацией города (района в городе).

2.4.3. В случае повторного приостановления деятельности Рынка материал представляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по торговле и реконструкции объектов мелкорозничной торговой сети для принятия решения с последующим оформлением постановления Главы города о закрытии Рынка.

2.4.4. Вопросы изъятия земельных участков оговариваются в Договорах о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду.

     
3. Порядок функционирования Рынка    

3. Порядок функционирования Рынка

3.1. Собственник Рынка:

3.1.1. Обеспечивает осуществление единых требований к эксплуатации Рынка в соответствии с нормативными актами.

3.1.2. Имеет преимущественное право на продление договора аренды.

3.1.3. Принимает на работу директора, администраторов, товароведов, контролеров и других сотрудников для организационно-оперативного управления Рынком.

3.1.4. Оборудует Рынок в соответствии с требованиями технического оснащения и специализации, включая лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (для продовольственных).

3.1.5. Своевременно вносит установленные договором с Администрацией города (района в городе) платежи, а также налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством и требованием финансовой дисциплины.

3.1.6.Предоставляет продавцам аттестованное и оборудованное рабочее место для торговой деятельности, услуг общественного питания и бытовых услуг при наличии у продавца документов, предусмотренных подпунктами 3.7.1.5.- 3.7.1.15 настоящего Положения.

3.1.7. Содержит в надлежащем санитарном состоянии территорию Рынка, павильоны, киоски, торговые ряды, парковки для автомобилей, систематически проводит санитарные дни, обеспечивает пожарную безопасность, надежную, безопасную, рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии, охрану Рынка, производит ежедневную уборку территории, очистку прилегающей к рынку территории (проездов, тротуаров).

3.1.8. Принимает меры по благоустройству Рынка, создает благоприятные условия для покупателей, продавцов, работников Рынка. Оборудует холодильные камеры и санитарные камеры.

3.1.9.Требует от продавцов выполнения установленных правил торговли, ветеринарно-санитарных норм и правил, содержание в чистоте рабочего места, режима работы Рынка, санитарного дня.

При систематическом представлении сведений контролирующих органов о нарушениях нормативных законодательных актов субъектом торговли или его реализатором принимает меры по досрочному расторжению договора аренды рабочего места.

3.1.10.Требует исполнения правил техники безопасности, обеспечивает безопасность работы, сохранность имущества и товара продавцов на Рынке.

3.1.11. Принимает меры к увеличению организованного привоза на Рынок сельскохозяйственных продуктов, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, потребительской кооперации Челябинской области со сдачей торговых мест по льготной арендной плате.

3.1.12.Предоставляет платные услуги.

3.1.13. Обеспечивает установку контрольных весов в специально отведенном доступном для покупателей месте.

3.1.14. Обеспечивает наличие книги отзывов и предложений, информационного уголка, вывески, информации о режиме работы, схемы расположения рабочих мест, указателей размещения торговых рядов.

3.1.15.Обеспечивает ведение контрольного и санитарного журналов установленной формы.

3.1.16. Обязан принимать меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.

3.1.17. Сдает в аренду принадлежащие Собственнику торговые места при наличии документов, подтверждающих уплату налогов и сборов, взимает арендную плату, размер которой согласовывается с Управлением по торговле и услугам Администрации города и Объединением предприятий торговли и услуг.

3.1.18. Производит расчеты за предоставление торговых мест и другие услуги, оказываемые Рынком, через отделения Банка или контрольно-кассовую машину с выдачей чека продавцам.

3.1.19. Оказывает .содействие контролирующим органам при проведении ими профилактических мероприятий по контролю и проверке деятельности Рынка и работы продавцов.

3.1.20. Предусматривает в договоре аренды с продавцами досрочное расторжение договора в случаях:

- систематического нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, подтвержденных представлениями, актами, проверок контролирующих органов;

- систематического нарушения правил торговли, хранения товаров, ветеринарно-санитарных норм и правил, правил эксплуатации электроустановок потребителей, правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и других норм и правил;

- препятствия осуществлению проверок контролирующими органами;

- систематических нарушений налогового законодательства.

3.1.21. Ведет реестр учета предоставления рабочих мест в аренду и реестр ежедневного учета торгующих лиц на Рынке.

3.1.22. Предоставляет сведения в Администрацию города (района в городе) об ассортименте и ценах реализуемых товаров первой необходимости, калькуляцию стоимости предоставления в аренду рабочего места на рынке; не позднее 10 числа следующего за отчетным периода, - об уплате налогов и сборов, уплачиваемых Собственником рынка, и единого налога на вмененный доход, уплачиваемый продавцами, осуществляющими торговлю на Рынке.

3.1.23. Обеспечивает условия для работы налогового поста и условия для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов специалистами Государственного ветеринарного надзора.

3.1.24. Приобретает Свидетельство о праве сдачи в субаренду части земельного участка под торговыми местами, исходя из количества торгующих продавцов, не входящих в штатное расписание Собственника рынка.

3.7.1. Обеспечивает в соответствии с разработанной схемой очистки безопасное функционирование специальных площадок для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с удобным подъездом для транспорта и оборудует площадки в соответствии с нормативами.

3.1.26. Предоставляет в аренду торговые места:

- без оплаты за аренду торговых мест - садоводам-пенсионерам, реализующим продукцию собственного производства, при этом количество предоставляемых мест должно быть не менее 10% от общего количества мест на рынке;

- по льготной оплате - сельским товаропроизводителям и фермерским хозяйствам Челябинской области в период массовых заготовок картофеля и овощей нового урожая.

3.2. Группа администраторов или контролеров Администрации Рынка

Обязана:

3.2.1. Производить проверку наличия у продавцов документов, предусмотренных пунктами 3.7.1.5-3.7.1.15 настоящего Положения.

3.2.2. Формировать торговые ряды в соответствии со схемой и с учетом разграничения территории рынка на отдельные зоны по каждой группе товаров для соблюдения товарного соседства.

3.2.3. Предоставлять в Администрацию Рынка сведения о нарушениях продавцами в сфере торговли.

3.2.4. Требовать от продавцов выполнения установленных правил торговли, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, режима работы Рынка и др.

3.2.5. Обеспечивать контроль специалистами - товароведами качества реализуемых продавцами на рынке товаров народного потребления и продуктов питания.

3.3. Вспомогательные службы Рынка


3.3.1. Собственник Рынка, как организатор торгового процесса, на своей территории через вспомогательные службы оказывает помощь продавцам и покупателям. Вспомогательные службы Рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют право заключать торговые сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс торговой деятельности.

3.3.2. Вспомогательные службы могут являться частью структуры самого Рынка или их функции поручаются другим юридическим лицам на договорной основе.

3.3.3. К вспомогательным службам относятся:

- служба по уборке территории;

- служба, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы;

-транспортная служба;

- склады временного хранения товара;

- информационная служба;

- санитарно-гигиеническая служба, служба, контролирующая качество и осуществляющая сертификацию реализуемого на Рынке товара.

- консультативная служба;

- весовая служба;

- служба связи;

- расчетно-кассовый центр;

- ремонтная служба;

- служба обеспечения охраны и безопасности;

- служба товароведов.

3.4. Обслуживающие организации

3.4.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению работы Рынка и обслуживанию продавцов, покупателей и аккредитованных организаций, администрация может привлекать на договорной основе обслуживающие организации. Обслуживающая организация и Собственник Рынка несут ответственность перед Государственными органами ветеринарного, санитарного, технического надзора за соблюдением всех действующих норм и правил, связанных с деятельностью обслуживающей организации.

3.4.2.Обслуживающая организация несет имущественную ответственность за вред, который может быть причинен Рынку, продавцам, покупателям и аккредитованным организациям.

3.5. Аккредитованные организации

3.5.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению работы Рынка, требующих специальной лицензии, и осуществлению этих функций в интересах продавцов, покупателей и обслуживающих организаций, администрация может допускать к этой деятельности на рынке на договорной основе аккредитованные организации.

3.5.2. Аккредитованная организация несет ответственность перед продавцами, покупателями, обслуживающими организациями и Собственником за выполняемые ею работы и несет с администрацией Рынка ответственность перед органами Государственного ветеринарного, санитарного, технического надзора за соблюдение всех норм и правил, связанных с деятельностью аккредитованной организации

3.6. Ответственность Собственника Рынка

3.6.1 Собственник Рынка несет ответственность за нарушения действующего законодательства и настоящего Положения в случаях, предусмотренных законом.

3.7. Обязанности, ответственность и права продавца     

3.7.1. Обязанность и ответственность Продавца:

3.7.1.1. Соблюдать законы "О защите прав потребителей", "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", "О ветеринарии", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", налоговое законодательство, Правила пользования весоизмерительными приборами, Правила торговли, техники безопасности, пожарной безопасности, Правила эксплуатации электроустановок потребителей, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, настоящее Положение.

3.7.1.2. Своевременно и правильно вносить арендную плату и иные установленные платежи и налоги.

3.7.1.3. Соблюдать условия, сроки реализации и хранения товаров.

3.7.1.4. Продавцу запрещено сдавать рабочее место на Рынке в субаренду.

3.7.1.5.Иметь накладные или другие документы, подтверждающие приобретение, происхождение товара и ветеринарное регистрационное удостоверение для продукции животного происхождения.

3.7.1.6. Иметь личные медицинские книжки установленного образца с отметкой о прохождении медицинского осмотра и специальную рабочую одежду для лиц, работающих на предприятиях торговли, и работников, имеющих по роду выполнения работы непосредственное соприкосновение с продуктами, на основании пунктов 3.14.1. и 3.14.2. СанПиН 2.3.5.021-94.

3.7.1.7. Иметь документы, подтверждающие качество товаров.

3.7.1.8. Иметь книгу учета доходов и расходов.

3.7.1.9. Иметь регистрационную карточку на контрольно-кассовую машину (ККМ), зарегистрированную в налоговом органе.

3.7.1.10. Продавцы, торгующие плодоовощной продукцией, выращенной на приусадебных участках и садах, - документы, подтверждающие наличие у них садовых или приусадебных участков, а осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении) - документ, подтверждающий личность продавца.

3.7.1.11. Иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью или приказ о приеме на работу, или трудовой договор.

3.7.1.12. Иметь паспорт или заменяющий его документ.

3.7.1.13. Продавцы - иностранные предприниматели помимо документов, указанных в пунктах 3.7.1.1.-3.7.1.7, должны иметь декларацию о доходах иностранного физического лица и документ, подтверждающий уплату подоходного налога с реализуемого товара, а также документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания.

3.7.1.14. Иметь документ (кассовый чек, платежное поручение, квитанцию), подтверждающий оплату за предоставление рабочего места и другие услуги.

3.7.1.15. Иметь документ об уплате налогов и сборов.

3.7.1.16. Документы, перечисленные в пунктах 3.7.1.5 - 3.7.1.15 настоящего Положения продавец хранит в течение всего рабочего времени и предъявляет по первому требованию Администрации Рынка и контролирующих органов.

3.7.1.17. Содержит в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени.

3.7.1.18. Продавец несет ответственность за сохранность предоставляемого ему Администрацией Рынка оборудования, за качество продаваемого товара согласно действующему законодательству Российской Федерации

3.7.2. Продавец имеет право:

3.7.2.1. Получать на условиях договора аренды с Собственником Рынка место для торговли.

3.7.2.2. Получать информацию о предоставляемом Рынком перечне дополнительных услуг и их стоимости.

3.7.2.3. Требовать оказания услуг за установленную плату и выполнение условий договора.

4. Контроль за работой Рынка

4. Контроль за работой Рынка

4.1. Контроль за исполнением Положения о территориальных рынках города осуществляет Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области, Управление государственной продовольственной инспекции по Челябинской области, Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска, Администрации районов в городе Челябинске, органы Государственного санитарно-эпидемиологического и Государственного ветеринарного надзора, Государственного Центра стандартизации, метрологии и сертификации, Подразделения Главного управления внутренних дел Челябинской области, Управление государственного энергетического надзора по Челябинской области, Энергосбыт, Государственный пожарный надзор и другие уполномоченные на то органы и должностные лица в соответствии с их полномочиями.

4.2. По результатам проверок при выявленных нарушениях контролирующими органами выдается предписание с указанием сроков устранения нарушений и составляется Акт, согласно которому виновные юридические и физические лица привлекаются к административной, уголовной ответственности в установленном законом порядке.



Секретарь городской Думы
В.И. Смирнов

Об утверждении Положения о территориальных рынках города Челябинска

Название документа: Об утверждении Положения о территориальных рынках города Челябинска

Номер документа: 5/4

Вид документа: Решение Челябинской городской Думы Челябинской области

Принявший орган: Челябинская городская Дума Челябинской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 апреля 2001

Дата начала действия: 24 апреля 2001