• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

Законодательное собрание Челябинской области

Постановление


от 27 мая 1999 года N 560

Об областной комплексной программе "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 января 2006 года на основании
постановления Законодательного собрания Челябинской области
от 22 декабря 2005 года N 1985
____________________________________________________________________


Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Одобрить областную комплексную программу "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы.

Председатель Законодательного собрания
В.Ф.Давыдов


     

Приложение. Челябинская областная комплексная программа "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003гг.

Приложение
к решению коллегии при Губернаторе
Челябинской области
от 21.01.99 N 2/1



Паспорт Челябинской областной комплексной программы "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003гг.


Наименование Программы

Челябинская областная комплексная программа "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003гг.

Основания для решения о разработке Программы

1. Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

2. Закон Российской Федерации от 02.06.92 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

3. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93 г. "О концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации".

4. Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.98 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.03.97 г. N 76 "О наркологических реабилитационных центрах".

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.98 г. N 287 "О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению Российской Федерации".

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.97 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания, использования наркотических лекарственных средств".

8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.97 г. N 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства".

9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от N 289 от 05.10.98 г. "Об аналитической диагностике наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в организме человека".

10. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации 05.07.88 г. "Об утверждении наставления по организации борьбы с распространением наркомании и токсикомании".

Основные разработчики Программы

Главное управление здравоохранения администрации области

Главное управление внутренних дел Челябинской области

Управление по координации деятельности правоохранительных органов

Главное управление образования администрации области

Главное управление профессионального образования администрации области

Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

Межведомственная комиссия по проблемам социальной патологии

Рабочая группа по разработке областной комплексной программы по предупреждению и борьбе с наркоманией

Цели Программы

- создание в области системы профилактики употребления наркотиков;

- снижение уровня заболеваемости наркоманией;

- снижение уровня незаконного оборота наркотиков;

- уменьшение уровня преступности, связанной с распространением наркотиков.

Сроки реализации Программы

1999-2003гг.

Перечень основных мероприятий

1. Организационные меры.

2. Совершенствование лечебно-диагностической помощи.

3. Меры профилактики наркомании.

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

Исполнители основных мероприятий

Главное управление здравоохранения администрации области

Главное управление образования администрации области

Главное управление профессионального образования администрации области

Главное управление внутренних дел Челябинской области

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области

Челябинская таможня

Ожидаемые результаты

Снижение уровня потребления наркотических средств и заболеваемости наркоманией

Снижение уровня незаконного оборота наркотиков

Система организации контроля за исполнением Программы

Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту:

- экспертные проверки хода выполнения Программы,

- информационные записки о ходе выполнения Программы Губернатору области


Финансирование программы по группам мероприятий


Группы мероприятий

Финансирование по годам (тысячи рублей)

Всего по группам мероприятий

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Совершенствование лечебно-диагностической помощи

0,00

7316,01

2301,00

1451,00

1426,00

12494,00

Меры профилактики наркомании

0,00

13985,00

236,50

116,5

116,5

14434,5

Пресечение незаконного оборота наркотиков

0,00

5887,64

4496,04

3924,04

3924,03

18231,75

Итого

0,00

27188,64

7033,54

5491,54

5466,53

45180,25


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Наркомания и связанная с ней преступность в Челябинской области приобретают все более значительные масштабы и существенно сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на безопасность населения и правопорядок. Стабильно растет количество лиц, злоупотребляющих наркотиками. В 1996 году на учете в областном наркоднспансере состояло 2787 человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков, а по итогам 1997 года их количество увеличилось на 43,6%, составив 4003 человека, 858 из них - несовершеннолетние. С 1993 года по 1997 год число лиц, злоупотребляющих наркотиками, увеличилось в 10 раз, подростковая наркомания - в 16 раз. По экспертным оценкам - истинная численность наркоманов в 10-15 раз превышает цифру официальной статистики. Особую озабоченность в складывающейся ситуации вызывает увеличение детской и подростковой наркомании.

Растет связанная с наркотиками преступность. Число преступлений, совершаемых с целью добывания средств для приобретения наркотиков, составляет до 60% от общего количества имущественных преступлений. В 1997 году выявлено 3719 преступлений, связанных с наркотиками. За последние 7 лет их количество увеличилось в 15 раз.

Анализ выявленных преступлений и поступающая оперативная информация показывают, что более половины изымаемых наркотиков доставляется в область из государств ближнего зарубежья. В 1997 году отмечено большое число случаев изъятия "жестких" наркотиков опийной группы, что указывает на переход от "количества к качеству" потребляемых наркотиков, обладающих свойством вызывать высочайшую физиологическую зависимость от них, и поэтому особенно опасных.

В последнее время на "черный рынок" наркотиков все активнее влияют организованные преступные группировки из государств ближнего зарубежья.

Основными проблемами в борьбе с распространением наркомании остаются:

1. Высокие доходы от наркобизнеса - более 1000% (1 кг опия, проходя путь от границы с Афганистаном до Челябинской области возрастает в цене с 2 тысяч рублей до 20-25 тысяч).

2. Общность и открытость границы с государством Казахстан (670 км), являющимся одним из производителей наркотика "марихуана" и транзитным для государств Средней Азии, Афганистана и Пакистана, откуда перемещаются такие крайне опасные наркотики как опий, гашиш, героин. Отсутствие действенного заслона от контрабанды наркотиков на таможенных и пограничных постах в южных районах Челябинской области.

3. Активная бесконтрольная миграция и транзитное перемещение большого количества грузов из государств Средней Азии в Челябинскую область и другие регионы России, позволяющие торговцам наркотиков провозить крупные партии товара.

4. Слабая материально-техническая база и малочисленность спец. подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с наркобизнесом.

5. Недостаточность материально-технической базы для диагностики новых для России видов наркомании, эффективного лечения и реабилитации больных наркоманией.

В данных условиях отсутствие адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании привело к тому, что незаконный оборот наркотиков и наркомания в целом превратились в широкомасштабную угрозу безопасности и здоровью населения области, влекущую необратимые социальные последствия.

Задачи и принципы Программы


Главной задачей Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Выполнение Программы основывается на объединении усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков и связанных с этим явлением правонарушений, а также профилактике и лечению наркомании, особенно среди несовершеннолетних.

Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, предпосылки для сокращения поступления наркотиков в область снизят рост наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

N п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Финансирование по годам (в тысячах рублей)

Источники финансирования

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организационные меры

1

В целях определения фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества провести комплекс социальных и специальных исследований и с учетом полученных результатов оценить:

Администрация области, УВД и Управление юстиции

Первое полугодие 1999 г.

Без дополнительного финансирования

- масштабы немедицинского потребления наркотиков в области;

- уровень незаконного потребления наркотиков и связанной с ним преступности;

- материальные затраты и потери в сферах производства, здравоохранения, правоохранительной деятельности и осуществления правосудия.

2

Проработать вопрос создания специального фонда борьбы с незаконным потреблением наркотических средств и их незаконным оборотом с активами, формируемыми из целевых бюджетных ассигнований, средств министерств и ведомств, добровольных взносов организаций и других источников.

ГФУ, УВД, ГУЗО

1999 г.

Без дополнительного финансирования

3

Обеспечить постоянный обмен информацией по вопросам борьбы с распространением наркомании между всеми заинтересованными ведомствами.

Межведомственная комиссия

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

4

Обобщить судебную практику и применение законодательства по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, и особенно по делам, связанным со сбытом наркотиков.

УВД области, УВДТ, Управление юстиции

Первое полугодие 1999 г.

Без дополнительного финансирования

5

Изучить и обобщить зарубежный опыт борьбы с наркобизнесом. Выработать рекомендации по совершенствованию противодействия данному явлению.

УВД, УФСБ, УВДГ, ГТК, ФПС

1999 г.

Без дополнительного финансирования

Совершенствование лечебно-диагностической помощи.

1

Изучить и обобщить зарубежный опыт лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией, используя возможности "Internet", и выработать рекомендации применительно к Челябинской области.

ГУЗО, Областная наркологическая больница

1999 г.

15,00

Областной бюджет

2

Открыть отделения неотложной наркологической помощи в областной наркологической больнице и Магнитогорском наркологическом диспансере в пределах имеющегося коечного фонда и оснастить их необходимым оборудованием. Изучить необходимость открытия отделений неотложной наркологической помощи в городах Златоусте, Троицке.

ГУЗО, Областная наркологическая больница

1999-2000 г.

1500,00

300,00

300,00

300,00

Областной бюджет, бюджеты территорий в пределах средств утвержденного бюджета

3

Организовать на базе областной наркологической больницы реабилитационное отделение для наркологических больных в пределах коечного фонда и оснастить его необходимым оборудованием.

ГУЗО

2001 г.

1000,0

300,00

300,00

Областной бюджет

4

Обеспечить современным оборудованием химико-токсикологическую лабораторию областной наркологической больницы, укомплектовать аппаратурой, современной техникой круглосуточный кабинет экспертизы алкогольного и наркотического опьянения.

ГУЗО

1999 г.

3500,00

500,00

500,00

500,00

Областной бюджет

5

Создать при областной наркологической больнице регистр наркологических больных и осуществлять мониторинг заболеваемости и смертности от наркологической патологии. С этой целью приобрести необходимую оргтехнику. Создать локальную сеть.

Областная наркологическая больница

1999 г.

550,00

100,00

Областной бюджет

6

Организовать наркологическую клинику на базе областной наркологической больницы. Оснастить ее медицинской аппаратурой, учебными и методическими материалами.

ГУЗО, администрация ГУрМАДО

1999 г.

300,00

Областной бюджет

7

Произвести реконструкцию и капитальный ремонт помещений амбулаторно-поликлинической службы и вспомогательных лечебно-диагностических отделений областной наркологической больницы.

ГУЗО

1999-2003 г.

500,00

150,00

100,00

75,00

Областной бюджет

8

Организовать в областной наркологической больнице видео-, фонотеку передач по профилактике наркологической патологии. С этой целью приобрести аудио-, видеоаппаратуру и видеофильмы.

Областная наркологическая больница

1 полугодие 1999 г.

151,00

1,00

1,00

1,00

Областной бюджет

9

Принять меры к укомплектованию врачами психиатрами-наркологами лечебных учреждений городов и районов области.

Главы муниципальных образований

1999-2003 г.

Бюджеты территорий

10

Изучить и определить возможности лечения наркомании путем селективного воздействия лазерного излучения на глубинные структуры мозга.

Челябинский институт лазерной хирургии

1999-2003 г.

700,00

200,00

200,00

200,00

Областной бюджет

Меры профилактики наркомании

1

Изучить и обобщить состояние воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, в учреждениях основного и дополнительного образования с отражением вопросов профилактики распространения наркомании и пропаганды здорового образа жизни.

Комитет по делам молодежи, Комиссия по делам несовершеннолетних

1999 г.

Без дополнительного финансирования

2

Разработать систему теле- и радиопередач для детей и родителей по проблемам профилактики наркомании и венерических заболеваний.

ГУИиО связей администрации области, ЧГГРК, УВД, ГУО, ГУЗО

1999-2003 г.

Областной бюджет

3

Организовать сеть телефонов доверия для подростков, склонных к аддиктивному (неправильному) поведению и подверженных наркотической зависимости (Челябинск (ДК "Смена"), Златоуст, Миасс, Троицк, Магнитогорск, Карталы)

Комитет по делам молодежи, ГУО, УВД

2001 г.

429,00

В пределах средств утвержденного бюджета

4

Разработать концепцию, программу нравственного воспитания учащихся, включающую вопросы профилактики наркомании, токсикомании, венерических заболеваний, правового просвещения и учебно-методические комплексы к ней.

ГУО, ГУПО

1999 г.

100,00

Областной бюджет

5

Подготовить и издать памятки для различных социальных групп населения по вопросам профилактики насркомании и ВИЧ-инфекции.

ГУЗО, областной центр госсанэпиднадзора

1999-2003 г.

100,00

50,00

50,00

50,00

Областной бюджет

6

При четырех общеобразовательных школах (Красноармейский, Увельский районы, гг.Челябинск, Златоуст) создать физкультурно-оздоровительные центры для детей и подростков.

ГУО, Комитет по физкультуре, культуре, спорту и туризму

1999-2001 г.

100,00

120,00

Областной бюджет

7

Увеличить количество спортивных секций, кружков самодеятельного и технического творчества на базе средних школ и УНПО.

ГФУ, ГУО, ГУПО

1999-2000 г.

13123,0

Областной бюджет

8

Организовать и провести на базе СОЛ "Спутник" слет лидеров молодежных организаций под девизом "Молодежь говорит наркотикам - нет"

ГУДМ области, УДМ г.Челябинск

1999-2000 г.

Без дополнительного финансирования

9

Обеспечить ежегодное проведение областной профилактической акции "В XXI век - без наркотиков"

КДН, Комитет по делам молодежи, ГУПО, ГУО, ГУЗО

1999-2000 г.

Без дополнительного финансирования

10

Разработать и ввести в учебные планы ВУЗов, готовящих кадры для системы образования, специальные курсы по проблемам наркомании в детской и подростковой среде.

Ректоры ВУЗов

1999 г.

В счет текущего финансирования

11

Постоянно оказывать содействие трудоустройству молодежи и подростков из наиболее социально неблагополучных групп населения.

Комитет по делам молодежи, федеральная служба занятости населения

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

12

Ввести в учреждениях начального профобразования с большим контингентом детей-сирот должность социального педагога.

Администрация области, ГУПО

1999 г.

166,00

83,00

83,00

83,00

Областной бюджет

13

В службу социально-педагогической помощи несовершеннолетним, работающую при ДК "Смена", ввести дополнительно штатную единицу медицинского работника.

ГУПО

1999-2003 г.

15,00

7,50

7,50

7,50

Областной бюджет

14

На базе УНПО увеличить число спортивных секций, кружков самодеятельного и технического творчества

ГУПО

1999-2000 г.

52,00

26,00

26,00

26,00

Областной бюджет

15

Обеспечить создание временных рабочих мест для трудовой и социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики.

Департамент Федеральной службы занятости населения по Челябинской области

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

16

Изучить в учреждениях ЯВ-48/9 практику лечения лиц, употребляющих наркотики и осужденных за преступления. По результатам разработать и осуществить меры по повышению его эффективности.

УВД, ГУЗО

1999 г.

Без дополнительного финансирования

Пресечение незаконного оборота наркотических средств

1

Разработать дополнительные меры оперативного перекрытия каналов незаконного ввоза наркотиков в Челябинскую область и транзита через нее.

УВД, УВДТ, УФСБ, ГПК, ФПС

1999 г.

Без дополнительного финансирования

2

Обеспечить особый контроль экспортно-импортных операций фармацевтических и других предприятий, продукция которых может быть использована для производства наркотиков как прекурсоров.

ГГК, УВД, Комитет по фармации

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

3

Обеспечить регулярное проведение совместных оперативных мероприятий по пресечению нелегального ввоза и сбыта наркотиков на территорию области.

УВД, УВДТ, УФСБ, ГГК, ФПС

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

4

Рассмотреть возможность финансирования из областного бюджета 75 должностей сотрудников ОНОНа УВД области.

Администрация области

1999-2003 г.

3490,69

3490,69

3490,69

3490,68

Областной бюджет (в рамках финансирования настоящей программы)

5

Определить статус химической лаборатории УВД как базовой для проведения экспертиз по наркотическим веществам для всех правоохранительных органов области.

УВДТ, администрация области

1999-2003 г.

1129,10

3,50

3,50

3,50

Областной бюджет

6

Обязать УВД области на договорных условиях оказать помощь правоохранительным органам области по подготовке служебно-розыскных собак, специализирующихся по обнаружению наркотиков.

УВДГ, Администрация области

1999-2000 г.

80,00

Областной бюджет

7

УВД области совместно с администрацией г.Магнитогорска проделать работу по техническому оснащению химической лаборатории УВД г.Магнитогорска.

УВД области, администрация г.Магнитогорск

1999-2003 г.

124,85

124,85

124,85

124,85

Областной бюджет

8

Ужесточить контроль за регистрацией иностранных граждан (в первую очередь, выходцев из стран Центральной и Средней Азии) и выдачей им разрешений на осуществление трудовой, торговой и иной деятельности на территории области.

УВД области

1999-2003 г.

Без дополнительного финансирования

9

Для повышения эффективности деятельности УФСБ в интересах борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков выделить отделу экономической контрразведки УФСБ:

УФСБ

1999-2003 г.

Областной бюджет

- один автомобиль ВАЗ;

100,00

- десять радиостанций марки "Кенвуд";

128,00

12,00

- десять микрофонов марки "Сони";

480,00

320,00

- десять пейджеров;

120,00

120,00

120,00

120,00

- 3 тонны бензина АИ-93 в месяц (по магнитной карточке);

135,00

135,00

135,00

135,00

- комплекс миниатюрной видеозаписывающей аппаратуры ночного видения.

240,00

10

Обязать Челябинскую таможню использовать на таможенных постах служебно-розыскных собак для обнаружения наркотиков.

ГГК

1999-2003 г.

100,00

50,00

50,00

50,00

Областной бюджет


Финансирование Программы по годам (тысяч рублей):

1999 год - 0,00
2000 год - 27188,64
2001 год - 7033,54
2002 год - 5491,54
2003 год - 5466,53
Итого - 45180,25

Контроль исполнения Программы


Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.

Контроль исполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному обороту при Совете общественной и экономической безопасности Челябинской области.

Об областной комплексной программе "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы (утратило силу с 24.01.2006 на основании постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1985)

Название документа: Об областной комплексной программе "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы (утратило силу с 24.01.2006 на основании постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1985)

Номер документа: 560

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Челябинской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Челябинской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 27 мая 1999

Дата начала действия: 27 мая 1999
Дата окончания действия: 24 января 2006