Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июня 1998 г. N 45-ЗО

О государственном земельном кадастре Челябинской области

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Челябинской области от 28 сентября 2000 года N 140-ЗО
___________________________


Настоящий Закон области устанавливает правовые основы организации и ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающего эффективное использование земельных ресурсов на территории Челябинской области.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Понятие государственного земельного кадастра Челябинской области

1. Государственный земельный кадастр Челябинской области (далее - государственный земельный кадастр) - единая государственная многоцелевая, многоуровневая учетная система, содержащая информацию о земельных участках и иных объектах недвижимости, совокупность документов и сведений о правовом режиме земель, их распределении по категориям, собственникам земель, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и другим держателям прав на землю, о видах использования земель, количественных, качественных и оценочных (экономических) характеристиках.

Государственный земельный кадастр является основой информационной системы для создания других государственных кадастров Челябинской области (территориального, водного, лесного, градостроительного, природных ресурсов и других).

Статья 2. Определения, используемые в настоящем Законе

1. Государственная земельно-кадастровая документация (далее - кадастровая документация) - система документов, служащая для ведения земельного кадастра и определяемая правительством Российской Федерации.

2. Государственная земельно-кадастровая информация (далее - кадастровая информация) - сведения о землях, подлежащие внесению в кадастровую документацию.

3. Государственный кадастровый учет земель - процедура специальной регистрации в формах государственного кадастрового учета документов и сведений о наличии, состоянии и использовании земель в муниципальных образованиях области, а также о собственниках земель, землевладельцах, землепользователях и арендаторах:

3.1. Объект кадастрового учета - земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости.

3.2. Объект недвижимости - объект (здание, сооружение, имущественный комплекс, участок недр, обособленный водный объект, леса и многолетние насаждения), который связан с землей так, что его перемещение без изменения его назначения невозможно.

4. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая фиксированные замкнутые границы, площадь, местоположение и правовой режим.

5. Формирование земельного участка как объекта государственного кадастрового учета - описание и индивидуализация земельного участка, в результате чего он получает характеристики, которые позволяют выделить его из ряда других земельных участков.

6. Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, номер земельного участка или иного объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета.

7. Кадастровое дело - свод документов, описывающих земельный участок и прочно связанный(е) с ним объект(ы) недвижимости, в которых содержатся: заявление лица о формировании земельного участка и документы, на основании которых производится его формирование.

8. Формы государственного кадастрового учета - совокупность документов о характеристиках объектов кадастрового учета.

9. Кадастровая зона - единица деления территории области и муниципальных образований для кадастровой нумерации объектов.

10. Территориальная зона - часть территории Челябинской области, особый правовой режим которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством (административно - территориальные единицы, зоны особого режима использования, зоны категорий и состава земель, зоны нарушенных земель, социально - экономические и иные зоны).

11. Кадастровая карта (план) - специальная карта (план), на которой отображаются сведения о местоположении, конфигурации и кадастровой нумерации земельных участков, объектов недвижимости, территориальных и кадастровых зон, а также другая информация, содержащаяся в государственном земельном кадастре.

12. Дежурная кадастровая карта (план) отражает актуальные сведения государственного земельного кадастра и является средством визуального контроля правильности описания объектов государственного кадастрового учета.

13. Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ, определению местоположения и площади земельных участков.

Статья 3. Принципы ведения государственного земельного кадастра


Государственный земельный кадастр основывается на принципах:

а) ведения государственного земельного кадастра по единой системе, установленной правительством Российской Федерации и настоящим Законом;

б) равной юридической силы бумажных и электронных носителей. При расхождении данных государственного земельного кадастра приоритет отдается бумажным носителям;

в) непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о земельных участках;

г) открытости, свободного доступа всех пользователей (потребителей) к кадастровой информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну;

д) сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земельных участках, содержащимися в других государственных кадастрах, реестрах, регистрах области.

Статья 4. Цель и задачи государственного земельного кадастра

1. Государственный земельный кадастр на территории области ведется в целях обеспечения кадастровой информацией и кадастровой документацией органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, налоговых и иных органов, юридических лиц, граждан.

2. Кадастровая информация предназначается для обязательного ее использования при:

а) планировании использования земельных ресурсов муниципальных образований области;

б) государственном контроле за использованием земельных участков и охраной земель;

в) проведении землеустройства;

г) оценке хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли;

д) формировании земельных участков и объектов недвижимости;

е) предоставлении и изъятии земельных участков;

ж) разрешении земельных споров;

з) обеспечении оценки земли и установлении платежей за землю;

и) установлении размеров компенсационных выплат;

к) защите прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на землю;

л) государственной регистрации прав на землю и сделок с ней.

3. Задачами государственного земельного кадастра являются:

- сбор, накопление, хранение, обновление, систематизация, обработка, обобщение, поиск и предоставление пользователям (потребителям) кадастровой информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости.

Статья 5. Правовые основы государственного земельного кадастра


Правовыми основами государственного земельного кадастра являются: законодательство Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.

Статья 6. Государственный кадастровый учет земель на территории Челябинской области


Государственному кадастровому учету земель на территории области подлежат сформированные земельные участки и объекты недвижимости, непосредственно связанные с ними. В государственный земельный кадастр заносятся:

а) кадастровый номер земельного участка, который фиксируется в списках юридических и физических лиц - плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, наносится на дежурные карты муниципальных образований (городов и районов) области и отражается в другой кадастровой документации;

б) дата и время внесения сведений о земельном участке, основание внесения сведений, содержащихся в решениях исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, которые регистрируются в журналах отводов земельных участков, утвержденных в установленном порядке;

в) сведения о правовом статусе (режиме) и иных характеристиках земель, содержащиеся в документах, регистрируются в соответствующих реестрах (книгах, журналах).

Статья 7. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра


Государственный земельный кадастр ведется на территории области комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области (в дальнейшем - облкомзем), на территориях муниципальных образований городов и районов области - городскими и районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (в дальнейшем - гор(рай)комземы).

Статья 8. Пользователи (потребители) кадастровой информации


Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, правоохранительные, налоговые органы, органы, ведущие другие государственные кадастры, граждане и юридические лица Российской Федерации.

Статья 9. Права и обязанности пользователей (потребителей) кадастровой информации

1. Пользователи (потребители) кадастровой информации имеют право на:

а) равный доступ к кадастровой информации и ее получение в порядке, установленном правительством области;

б) защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации;

в) обжалование в случаях отказа в предоставлении кадастровой информации или выдачи недостоверной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Пользователи (потребители) кадастровой информации обязаны представлять правовую и планово-техническую документацию в гор(рай)комземы при изменении кадастровой информации или возникновении новой информации о:

а) собственниках земли, землевладельцах, землепользователях, арендаторах или держателях других прав на земельный участок;

б) правовом статусе и правовом режиме земельного участка;

в) количественных, качественных и экономических характеристиках земельного участка.

Статья 10. Предоставление кадастровой информации пользователям

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах утвержденных форм государственного статистического наблюдения бесплатно.

2. Сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре, предоставляются гражданам и юридическим лицам за плату облкомземом, гор(рай)комземами в виде выписок из форм государственного кадастрового учета и заверенных копий дежурных кадастровых карт (планов).

3. Порядок предоставления кадастровой информации пользователям (потребителям) и предельные размеры платы устанавливаются правительством области.

Статья 11. Информационное обеспечение государственного земельного кадастра на территории Челябинской области

1. Кадастровое производство ведется облкомземом и гор(рай)комземами в целях формирования земельных участков, расположенных на территории области, и внесения сведений о них в государственный земельный кадастр.

Кадастровое производство строится на основе проведения съемочных (аэрокосмических, топографо-геодезических, картографических), землеустроительных, проектно-изыскательских, лесоустроительных, инвентаризационных, почвенных, агрохимических, геоботанических и иных работ, которые обеспечивают формирование и обновление кадастровой информации.

2. Исходная информация об изменениях, происшедших в правовом статусе, режиме, размере земельного участка, предоставляется собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами и другими держателями прав на земельные участки, а также органами государственного контроля за использованием и охраной земель, органами, осуществляющими ведение других государственных кадастров, налоговыми, правоохранительными и другими органами в гор(рай)комземы.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Челябинской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области и его территориальных органов по организации и ведению государственного земельного кадастра на территории области

     
Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по организации государственного земельного кадастра

1. К полномочиям законодательного (представительного) органа Челябинской области по организации государственного земельного кадастра относятся:

а) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательного регулирования ведения государственного земельного кадастра;

б) утверждение бюджетных ассигнований на ведение государственного земельного кадастра и осуществление контроля за их использованием;

в) наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями по ведению государственного земельного кадастра на подведомственных им территориях.

2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти области по ведению государственного земельного кадастра относятся:

а) организация ведения государственного земельного кадастра;

б) утверждение ежегодного регионального доклада о состоянии и использовании земельного фонда области;

в) утверждение порядка предоставления кадастровой информации пользователям (потребителям) и предельных размеров платы по предоставлению кадастровой информации;

г) утверждение дополнительных форм для ведения государственного земельного кадастра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»