Недействующий

Российская Федерация


Законодательное собрание Челябинской области


Постановление


от 24 февраля 2000 года N 777

Об исполнении Закона области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" в части управления унитарными предприятиями

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.10.2009 N 1998.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования управления областным государственным имуществом и в соответствии со статьей 66 Устава (Основного Закона) Челябинской области была проведена проверка исполнения Закона области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" в части управления областными унитарными предприятиями.

Согласно данным, представленным в Законодательное собрание Челябинской области, в областной собственности находится 126 государственных унитарных предприятия. Постановлением Губернатора Челябинской области N 371 от 9 сентября 1999 года 100 предприятий закреплены за отраслевыми комитетами и управлениями администрации области. К функциям комитетов и управлений в сфере управления унитарными предприятиями отнесено проведение работы по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, контроль за их хозяйственной деятельностью и эффективным использованием областного имущества, назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий.

Анализ процесса управления государственными унитарными предприятиями показал, что отсутствует единая концепция создания унитарных предприятий и управления ими, механизм контроля за эффективностью использования имущества унитарных предприятий, законодательно не урегулирован порядок использования государственного имущества. Отраслевыми комитетами и управлениями не ведется систематический анализ и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, не осуществляется контроль за производственной деятельностью, аттестация руководителей. Во многих унитарных предприятиях контракты, заключенные с руководителями, не соответствуют положению "О руководителе государственного унитарного предприятия Челябинской области", уставы более 20 унитарных предприятий не перерегистрированы в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности 92 предприятий за 9 месяцев 1999 года показал, что 78 из них (83,9 процента) рентабельны и имеют достаточно устойчивое финансовое положение. Их балансовая прибыль составила 36,4 млн. рублей. Большинство унитарных предприятий находится на самофинансировании, развитие производственной базы осуществляется за счет собственных средств.

Наиболее прибыльными являются специализированные предприятия. В их числе ГУП "Продовольственная корпорация" и ГУП "Гарант" с балансовой прибылью 4,40 млн. рублей и 4,45 млн. рублей соответственно.

На основе предварительных данных о прибыли государственных унитарных предприятий за 1999 год в проект закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2000 год" впервые был включен источник дохода "Прочие поступления от имущества, находящегося и областной государственной собственности или от деятельности (часть прибыли унитарных предприятий)" в сумме 5,50 млн. рублей.

Положение дел в области управления государственными унитарными предприятиями в значительной мере усложняется отсутствием полноты информации об объектах областной собственности, карт учета государственных унитарных предприятий, ежегодных справок о финансовом положении предприятий. Положение "О реестре государственной собственности на территории Челябинской области" принято в 1997 году и не соответствует современным требованиям.

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отметить, что меры, принимаемые администрацией Челябинской области по реализации областного Закона  "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" в части управления государственными унитарными предприятиями, являются недостаточными.

2. Предложить Губернатору Челябинской области:

1) провести полную инвентаризацию объектов государственной собственности, разработать систему учета этих объектов с оформлением прав на них, усилить контроль за эффективностью использования государственного имущества Челябинской области, находящегося в хозяйственном ведении;

2) провести анализ эффективности работы государственных унитарных предприятий по итогам 1999 года;

3) установить показатели деятельности государственных унитарных предприятий и меры ответственности руководителей за результаты работы предприятий;

4) разграничить полномочия отраслевых комитетов и управлений администрации области и Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом в сфере управления государственными унитарными предприятиями;

5) представить в Законодательное собрание Челябинской области:

а) проект закона области "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области" во втором квартале 2000 года;

б) проект положения "О реестре государственной собственности Челябинской области и учете имущества Челябинской области" во втором квартале 2000 года;

6) установить принципы определения и порядок перечисления части прибыли областных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет в виде дохода собственника от использования имущества;

7) провести аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий, контракты с руководителями привести в соответствие с положением "О руководителе государственного унитарного предприятия Челябинской области";

8) принять меры по приведению в соответствие с действующим законодательством уставных документов государственных унитарных предприятий;

9) для координации деятельности государственных унитарных предприятий и обмена опытом создать совет руководителей государственных областных унитарных предприятий;

10) установить перечень социально значимых государственных унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг, которые находятся в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработать меры их государственной поддержки.

3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комитет Законодательного собрания по финансово-бюджетной и экономической политике (Мазуль В.В.).

Председатель Законодательного собрания
В.Ф.Давыдов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»