Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 5372


Об утверждении ведомственной программы комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы"

(с изменениями на 7 сентября 2016 года)


     ______________________________________________________________________

     Утратило силу с 01.01.2017 г. на основании           


постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 20 марта 2017 года N 831

______________________________________________________________________


     ______________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа N 442 от 03.02.2014 года

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа N 2682 от 2 июня 2014 года    

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20 июня 2014 года N 3003

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 1 сентября 2014 года N 4325      

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 2 марта 2016 года N 832

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 6 июля 2016 года N 2709

     Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 7 сентября 2016 года N 3425

     ______________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 N 2535 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа", в целях обеспечения эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2014 ведомственную программу комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы" (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Е.П.Малишевская) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.03.2012 N 1211 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2012-2015 годы";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.07.2012 N 3326 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2012-2015 годы";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 26.03.2013 N 1142 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2012-2015 годы";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2013 N 4484 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2012-2015 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
     Петрозаводского городского округа
                                           Г.И.Ширшина



             УТВЕРЖДЕНА
                                                                                          постановлением Администрации
                                                                                              Петрозаводского городского округа
                                                                                              От 22.10.2013 N 5372


Ведомственная программа комитета экономики и управления муниципальным имуществом администрации петрозаводского городского округа"содействие занятости населения петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы"

 

Паспорт ведомственной программы комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

Наименование ведомственной программы
(далее - ВП)

"Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы"

Соответствие ВП целям программы     
комплексного социально-             
экономического развития             
Петрозаводского городского округа   

Соответствует целям:

- преодоление последствий кризиса и дальнейшее увеличение экономического потенциала Петрозаводского городского округа;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Петрозаводского городского округа;

- повышение надежности жизнеобеспечения населения Петрозаводского городского округа;

- снижение уровня бедности на основе устойчивого экономического роста;

- формирование условий для перехода экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития;

- комплексное развитие территории Петрозаводского городского округа на основе эффективного использования и распределения ресурсов, в том числе - трудовых.

     


Сроки реализации ВП

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

Сроки реализации ВП   

2014 г.

2015 г.

2016 г.

     

Ожидаемые конечные результаты реализации ВП

     

Наименование

Единица
измерения

Текущий
год
<*>

1 год
реализации

2 год
реализации

3 год
реализации

1

2

3

4

5

6

Цель ВП         

Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Задача 1 ВП     
Проведение оплачиваемых общественных работ.

Средства бюджета Петрозаводского городского округа, направляемые на организацию временного трудоустройства граждан, зарегистрированных в ГКУ РК "Центр занятости населения г.Петрозаводска"

в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных граждан, трудоустраиваемых по направлению  ГКУ РК "Центр занятости населения г. Петрозаводска"

работодателями на период их участия в общественных работах на созданные работодателями рабочих местах (тыс. руб.)

899,5

457,5

540,0

497,0

Задача 2 ВП     
Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Средства бюджета Петрозаводского городского округа, направляемые на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых по направлению  ГКУ РК "Центр занятости населения г.Петрозаводска"

работодателями в свободное от учебы время на созданных работодателями рабочих местах (тыс. руб.)

842,8

1342,5

1260,0

1303,0

Задача 3 ВП     
Информационно-разъяснительная работа по вопросам занятости населения.

ед.

9

9

9

9


--------------------------------

<*> Год разработки программы 2013 (Значение показателя без учета программных мероприятий)

(Таблица в редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 7 сентября 2016 года N 3425, - см. предыдущую редакцию)

Объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ВП (тыс. руб.)

Коды бюджетной классификации

ВСЕГО

в том числе:

раздел,
подраздел

целевая
статья

вид
расходов

1 год
реализации

2 год
реализации

3 год
реализации

0401

5417907

200

3600,0

1800,0

1800,0

0,0

0401

0010079070

200

1800,0

0,0

0,0

1800,0

Итого

5400,0

1800,0

1800,0

1800,0


(Таблица в редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 2 марта 2016 года N 832, - см. предыдущую редакцию)

Мероприятия ВП финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа. Объем расходов на реализацию программных мероприятий корректируется после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Коды бюджетной классификации могут быть уточнены после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесения изменений в бюджет Петрозаводского городского округа в установленном действующим законодательством порядке.

Описание разделов ведомственной программы комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа "Содействие занятости населения Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы"

Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВП

Характеристика     
состояния развития
сферы              

В соответствии с целевыми ориентирами, определёнными на долгосрочную перспективу Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, основным стратегическим приоритетом деятельности Администрации Петрозаводского городского округа будет являться повышение качества жизни населения округа на основе устойчивого сбалансированного развития экономики и формирование потенциала будущего развития.

Среднесрочными целями социально-экономического развития Петрозаводского городского округа определены:

- преодоление последствий кризиса и дальнейшее увеличение экономического потенциала Петрозаводского городского округа;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Петрозаводского городского округа;

- повышение надежности жизнеобеспечения населения Петрозаводского городского округа;

- снижение уровня бедности на основе устойчивого экономического роста;

- формирование условий для перехода экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития;

- комплексное развитие территории Петрозаводского городского округа на основе эффективного использования и распределения ресурсов, в том числе - трудовых.

Численность постоянного населения Петрозаводского городского округа по состоянию на 01.01.2013 составляет 268946 человек. Изменение численности населения обусловлено влиянием факторов естественной убыли и миграционного прироста и имеет постоянную положительную тенденцию за счет миграционного прироста.

Низкая рождаемость и высокая смертность определяют устойчивый характер естественной убыли населения. При этом следует отметить, что последние десять лет наблюдается положительная тенденция к снижению естественной убыли населения. На территории Петрозаводского городского округа также динамично развиваются миграционные процессы: на протяжении многих лет наблюдается миграционный прирост населения. Учитывая положительную тенденцию последних лет по снижению естественной убыли населения и наличие миграционного прироста, следует ожидать увеличение численности населения Петрозаводского городского округа оценочно на 3000 человек ежегодно. Средний возраст жителей Петрозаводска составляет 39,15 лет, в том числе: мужчин - 35,99 лет, женщин - 41,75 лет. Согласно международным критериям население считается старым, если доля людей в возрастах 65 лет и более во всем населении превышает 7 процентов. В настоящее время 12,3 процента жителей Петрозаводска, т.е. каждый восьмой - находится в преклонном возрасте.

В возрастном диапазоне от 0 до 17 лет женщин почти на 7 процентов меньше, чем мужчин, что далее повлечет сокращение численности женщин 18-29 лет (наиболее активный репродуктивный возраст) и приведет к снижению числа родившихся детей.

Исходя из сложившейся ситуации, можно ожидать, что в ближайшей перспективе изменения возрастного состава населения будут носить неблагоприятный характер. Увеличатся темпы снижения численности населения рабочих возрастов, произойдет активизация процесса демографического старения населения. Удельный вес населения в трудоспособном возрасте в составе постоянного населения округа снизился до 61,4 процента по состоянию на 1 января 2013 года. В ближайшей перспективе этот процесс будет нарастать, что может вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда.

Некоторое сдерживание темпов сокращения трудящихся в трудоспособном возрасте обеспечивается за счет работающих пенсионеров, получающих льготную пенсию. Кроме того, Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Петрозаводске прогнозируется рост численности работающих пенсионеров старших возрастов: в 2013 году - на 1,6 процента, в 2014 году - на 3,6 процента. За счет этого ожидается небольшой рост трудовых ресурсов.

Численность занятых в экономике в 2014-2016 годах будет незначительно снижаться за счет сокращения численности на крупных и средних предприятиях. Вместе с тем следует отметить, что среднесписочная численность субъектов малого предпринимательства растет незначительно, а численность официально зарегистрированных безработных неуклонно сокращается. Таким образом, есть основания полагать, что часть работников малого бизнеса официально не оформляют трудовые отношения с работодателями. В целях выявления неузаконенных трудовых отношений, выплат неофициальной зарплаты и ухода от налогов в Администрации Петрозаводского городского округа начал работу специальный "телефон доверия". Поступившие сведения станут предметом рассмотрения Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа, а также будут направлены в органы полиции, Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску, Государственную инспекцию труда в Республике Карелия для проведения проверок.

Наибольший удельный вес в структуре занятых в организациях в разрезе форм собственности в 2012 году имели контингенты занятых на предприятиях частной формы собственности (57,3 процента), а также в организациях государственной и муниципальной форм собственности (35,1 процента). В 2014 - 2016 годах не ожидается существенных изменений в структуре занятых в разрезе форм собственности. В составе занятых в организациях государственной и муниципальной форм собственности по-прежнему высока доля занятых в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней (81,9 процента).

Показатели занятости и безработицы определяются состоянием экономики, адаптацией предприятий к новым условиям, конкурентоспособностью выпускаемой продукции, созданием новых рабочих мест, а также состоянием демографических и миграционных процессов.

Численность официально зарегистрированных безработных в Петрозаводском городском округе по состоянию на 01.01.2013 составила 1423 человека. Уровень регистрируемой безработицы на начало 2013 года составил 0,93 процента к численности экономически активного населения.

В настоящее время основной проблемой на рынке труда Петрозаводска является не отсутствие вакансий (коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 01.01.2013 составляет 0,72 человека на вакансию), а существующий значительный разрыв между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей. С целью создания системы обеспечения экономики и социальной сферы Республики Карелия рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации, соответствующих спросу работодателей, реализовывалась Региональная целевая программа "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на период 2008-2012 годы. Однако ощутимый результат от реализации этой программы ожидается не ранее, чем через три года. Правительством Республики Карелия приняты распоряжения о продлении действия программы на 2013 год.

С учетом предпринимаемых Администрацией Петрозаводского городского округа мер по оптимизации рынка труда ожидается, что уровень регистрируемой безработицы к началу 2014 года достигнет уровня докризисного 2008 года и снизится до уровня 0,8 процента от экономически активного населения, численность безработных граждан составит не более 1250 человек.

Описание проблем и
цели ВП          




Основные проблемы:

1. Нарастание дефицита рабочей силы из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте.

2. Ограничение предложений трудовых ресурсов на рынке труда в связи с оттоком рабочей силы и трудовой миграцией за пределы города.

3. Недостаточное соответствие системы профессионального образования потребностям экономики, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе.

4. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда.

5. Несоответствие имеющихся профессий (специальностей) и уровней квалификации требованиям работодателей.

6. Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленной объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам.

7. Наличие неформальной занятости населения. Цель ВП: Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Описание состава   
задач              

1. Проведение оплачиваемых общественных работ.

2. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

3. Информационно-разъяснительная работа по вопросам занятости населения.


Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВП и методик их расчета и (или) получения

Наименование показателей конечных и непосредственных результатов

Способ оценки,
единицы измерения

- количество трудоустроенных на временные места безработных и несовершеннолетних граждан

расчетный, чел.   

- количество заключенных договоров на трудоустройство безработных и несовершеннолетних граждан

расчетный, ед.   

- недопущение роста уровня безработицы выше установленного уровня

расчетный, % к экономически активному населению   

- недопущение роста численности официально зарегистрированных безработных граждан

расчетный, чел.   

- количество заключенных соглашений о совместной деятельности между ГКУ РК "Центр занятости населения города Петрозаводска" и Администрацией Петрозаводского городского округа

расчетный, ед.   

- резервирование минимального количества рабочих мест для трудоустройства проживающих на территории Петрозаводского городского округа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в рамках соглашения о совместной деятельности

расчетный, ед.   

- резервирование минимального количества рабочих мест для трудоустройства проживающих на территории Петрозаводского городского округа безработных граждан в рамках соглашения о совместной деятельности

расчетный, ед.   

- численность трудоустроенных в рамках соглашения о совместной деятельности

расчетный, чел.   

- публикация информации по вопросам занятости населения на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа

расчетный, ед.   

- информирование организаций муниципальной формы собственности о новациях на рынке труда Петрозаводского городского округа

расчетный, ед.   

- участие в проведении конкурса "Лучший по профессии"

расчетный, ед.   

- проведение мониторинга ситуации на рынке труда Петрозаводского городского округа

расчетный, ед.   


Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации),ормы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП

Ответственный за реализацию ВП в
целом                           

Каштанова Э.Э., заместитель председателя комитета - начальник управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа.

Порядок организации работы по   
реализации ВП        











































При реализации ВП предусматривается взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа, ГКУ РК "Центр занятости населения г. Петрозаводска" (по согласованию), Министерства труда и занятости (по согласованию), работодателей (по согласованию), профсоюзов (по согласованию) и других субъектов рынка труда (по согласованию).

Механизм реализации ВП включает в себя нормативные правовые акты, формирующие комплексную систему законодательного и организационно-правового сопровождения выполнения мероприятий ВП.

ВП реализуется путем выполнения мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

В рамках реализации ВП организуется проведение оплачиваемых общественных работ, а также временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Работа по организации и проведению общественных работ, организации временных работ проводится работодателями на договорной основе во взаимодействии с Администрацией Петрозаводского городского округа и ГКУ РК "Центр занятости населения г. Петрозаводска". Договорные обязательства Администрации Петрозаводского городского округа с работодателями включают в себя механизм экономического стимулирования работодателей, предусматривающий компенсирование расходов работодателей на заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с учетом установленного районного коэффициента, размера социальных взносов с фонда оплаты труда, а также отработанного времени.

Размер бюджетных средств, предоставляемых работодателю на организацию и проведение оплачиваемых общественных или временных работ, рассчитывается по формуле:

БС = БСn, где

БСn = МРОТ (1 + К) (1 + С) N / M, где

БСn - размер необходимых бюджетных средств на одного участника ВП в месяц;

МРОТ  - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N
82-ФЗ
"О минимальном размере оплаты труда";

К - установленный районный коэффициент;

С - размер страховых взносов с фонда оплаты труда;

N - количество дней, отработанных участником ВП в соответствующем месяце;

M - количество рабочих дней в соответствующем месяце.

Для заключения договора о предоставлении средств бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию мероприятий ВП на проведение оплачиваемых общественных или временных работ работодатель представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа следующие документы:

1) обращение с просьбой о выделении средств из бюджета Петрозаводского городского округа в рамках ВП на организацию общественных или временных работ (Приложение N 1 к ВП);

2) копии срочных трудовых договоров, заключенных работодателем с участниками ВП, заверенные подписью руководителя и печатью работодателя;

3) копию договора с ГКУ РК "Центр занятости населения г. Петрозаводска" о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ или по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, заверенную подписью руководителя и печатью работодателя;

4) банковские реквизиты работодателя.

Перечисление средств бюджета Петрозаводского городского округа на счет работодателя осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа при условии предоставления счета (счета-фактуры) и акта о фактических затратах работодателя и сумме средств, подлежащей возмещению из бюджета Петрозаводского городского округа в рамках реализации мероприятий ВП (Приложение N 2 к ВП).

Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП      

Студенцова И.В., главный специалист отдела экономического развития и анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа.

Студенцова И.В., главный специалист отдела экономического анализа управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом  Администрации Петрозаводского городского округа       

Сроки текущего мониторинга      
реализации ВП                   

до 30/31 числа месяца, следующего за    
отчетным кварталом                      

Порядок установления форм       
текущего мониторинга: отчетности
о реализации мероприятий ВП и   
форм отчетности о реализации    
показателей ВП                  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»