Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
05 сентября 2012 г.
Рег. N 1661
Министерство труда и занятости
Республики Карелия
П Р И К А З
15 июня 2012 года N 125-П
Об организации работы экспертных комиссий государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Республики Карелия от 28 апреля 2012 года N 143-П "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" и в целях организации работы экспертных комиссий государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии государственного казенного учреждения службы занятости населения Республики Карелия (Приложение 1).
2. Утвердить форму бизнес-плана, представляемого безработным гражданином в целях получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (Приложение 2).
3. Директорам подведомственных государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия организовать работу экспертных комиссий в соответствии с настоящим приказом.
4. Отделу организации содействия трудоустройству и альтернативной гражданской службы (Н.Р.Прудникова) и отделу правовой, кадровой и ревизионной работы (А.Е.Морозов) обеспечить организационно-методическое и правовое сопровождение деятельности государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия по организации работы экспертных комиссий
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.В.Анненкова.
Министр
И.С.Скрыников
Приложение 1
Утверждено приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 15 июня 2012 года N 125-П
Положение об экспертной комиссии государственного казенного учреждения службы занятости населения Республики Карелия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования состава экспертной комиссии государственного казенного учреждения службы занятости населения Республики Карелия (далее - экспертной комиссии) и порядок ее работы по проведению экспертизы бизнес-планов, представляемых безработными гражданами в целях получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-планов), на предмет их соответствия требованиям, установленным к содержанию и форме бизнес-планов.
2. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. В состав экспертной комиссии включаются представители государственного казенного учреждения службы занятости населения Республики Карелия (далее - центр занятости), органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в проведении экспертизы бизнес-планов.
4. Экспертная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии.
Работу экспертной комиссии возглавляет, как правило, директор центра занятости.
Общий количественный состав экспертной комиссии должен быть не менее 5 (пяти) человек.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом центра занятости.
5. Экспертная комиссия:
1) рассматривает и оценивает бизнес-планы;
2) проверяет соответствие бизнес-планов требованиям, установленным к содержанию и форме бизнес-планов;
3) выносит заключения по результатам рассмотрения бизнес-планов.
6. Поступивший в центр занятости бизнес-план регистрируется в день поступления и передается секретарю экспертной комиссии.
7. Бизнес-планы рассматриваются экспертной комиссией в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации.
8. Заседания экспертной комиссии созываются по мере поступления бизнес-планов, но не реже 2 раз в месяц.
9. По результатам рассмотрения бизнес-плана экспертная комиссия выносит заключение о его соответствии или несоответствии требованиям, установленным к содержанию и форме бизнес-планов (далее - заключение).
10. Заключение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании.
11. Экспертная комиссия правомочна выносить заключение при участии в голосовании не менее половины ее членов.
12. Заключение выносится простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председателя экспертной комиссии.
13. В течение одного дня, следующего за днем подписания протокола, выписка из протокола заседания экспертной комиссией о вынесенном заключении направляется безработному гражданину, представившего бизнес-план на экспертизу.
14. Вынесенное экспертной комиссией заключение может быть обжаловано безработным гражданином в порядке, установленном законодательством.
Приложение 2
Утверждено приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 15 июня 2012 года N 125-П
Форма бизнес-плана,
представляемого безработным гражданином в целях получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
I. Бизнес-план должен содержать:
1. Титульный лист:
1) полное наименование проекта;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) автора проекта;
3) почтовый адрес, телефон автора проекта.
2. Резюме (обзорный раздел):
1) цели и задачи проекта;
2) сроки начала и окончания реализации проекта;
3) потребители товара (услуги);
4) конкурентоспособность товара (услуги);
5) общий размер затрат на реализацию проекта; источники финансирования проекта;
6) эффективность реализации проекта (показатели реализации проекта за первый год реализации; ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости проекта).
3. Описание организуемого бизнеса (бизнес - идеи):
1) форма организации бизнеса (с указанием организационно-правовой формы);
2) место (территория) реализации проекта (местонахождение производственной базы);
3) затраты на организацию бизнеса (необходимый стартовый капитал);
4) основные и дополнительные виды деятельности;
5) отличия организуемого вида бизнеса от аналогичных видов бизнеса конкурентов;
6) перечень основных мероприятий (этапов) по реализации проекта.
4. Описание товара (услуги):
1) основные характеристики товара (услуги) (функциональное назначение, основные потребительские качества товара (услуги); привлекательные стороны товара (услуги); возможности использования товара (услуги); соответствие государственным стандартам; возможности адаптации товара (услуги) к изменениям рынка);
2) характеристика потенциальных поставщиков и потребителей товара (услуги);
3) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги).
5. План маркетинга:
1) описание конкуренции (характеристика ближайших производителей аналогичных товаров (услуг), анализ собственных возможностей, анализ продукции конкурентов);
2) описание рынка сбыта товара (услуги);
3) стратегия привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);
4) цена и объём сбыта предлагаемого товара (услуги);
5) политика предоставления гарантий качества товара (услуги).
6. Организационный план:
1) характеристика трудовых (человеческих) ресурсов, необходимых для реализации проекта;
2) процедура отбора и найма персонала, его обучение;
3) методы стимулирования, социальные условия и гарантии работников; режим работы.
7. Производственный план:
1) перечень необходимого для реализации проекта оборудования, стоимость каждой единицы требуемого оборудования;
2) потребности организуемого бизнеса в земельных участках, помещениях, коммуникациях, источниках энергии;
3) расчёт производственных издержек в соответствии с планируемым объёмом сбыта;
4) переменные и постоянные затраты на производство товара (услуги).
8. Финансовый план:
1) потребности в финансовых ресурсах, предполагаемые источники финансирования;
2) прогноз предполагаемых доходов и расходов организуемого вида деятельности;
3) план движения денежных средств;
4) срок окупаемости проекта;
5) расчёт налоговых отчислений и платежей в государственные внебюджетные фонды.
9. Оценка рисков:
1) производственный риск (отработанность технологии; наличие и исправность основного и дополнительного оборудования, запасных частей; оснащенность инструментом; наличие квалифицированных кадров);
2) коммерческий риск (анализ информации о поставщиках основных ресурсов; оценка последствий повышения тарифов и цен на используемые ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на товары (услуги); наличие альтернативных потребителей);
3) финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риски и др.);
4) риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами;
5) меры по снижению рисков.
10. Приложения: в приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане (резюме разработчиков проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследования, фотографии образцов товаров, контракты и договоры, разрешения, рекомендации, письма поддержки от других организаций или местных администраций).
II. Бизнес-плана должен соответствовать следующим требованиям:
1) достоверность, реальность и полнота содержащейся в бизнес-плане исходной информации;
2) реальность реализации целей и задач бизнес-плана;
3) обоснованность заявленных к возмещению затрат на реализацию проекта;
4) обоснованность экономических расчетов;
5) правильность расчетов налоговых отчислений и платежей в государственные внебюджетные фонды.
6) бизнес-план представляется в печатном виде с объемом текста не менее 10 (десяти) печатных страниц формата А4.
Текст сверен по:
Официальная рассылка