• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
22 августа 2012 г.
Рег. N 1641




РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

П Р И К А З

от 12 июля 2012 года N 189

Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания
на территории Республики Карелия


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия", приказом Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия от 12 августа 2005 года N 602 "Об утверждении Порядка оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб на территории Республики Карелия"

приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам М.С. Копосову.




Председатель Государственного
комитета Республики Карелия
по ценам и тарифам
А.Э. Мяки





Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Карелия по ценам и тарифам
от 12.07.2012 года N 189


ПОРЯДОК
государственного регулирования
цен (тарифов) на социальные услуги,
предоставляемые населению Российской Федерации
государственными учреждениями социального обслуживания
на территории Республики Карелия



I. Общие положения


1. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия", приказом Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия от 12 августа 2005 года N 602 "Об утверждении Порядка оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб на территории Республики Карелия" и определяет основания и процедуру установления цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия (далее - тарифы на социальные услуги).

2. Действие Порядка распространяется на государственные учреждения социального обслуживания, предоставляющие населению Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством социальные услуги на территории Республики Карелия (далее - Учреждения).

3. Органом, уполномоченным устанавливать тарифы на социальные услуги, является Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет).

II. Система тарифов на социальные услуги


4. Государственное регулирование тарифов на социальные услуги осуществляется путем установления фиксированных размеров тарифов на:

социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации, не имеющему право на получение бесплатных социальных услуг;

социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации сверх перечня гарантированных государством социальных услуг;

социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации по их желанию.

5. Тарифы на социальные услуги вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев, если иное не установлено федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации.

Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующего органа, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов на социальные услуги в соответствие с законодательством Российской Федерации, на решения об установлении тарифов на социальные услуги Учреждениям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на социальные услуги.

III. Методы регулирования
тарифов на социальные услуги

6. При государственном регулировании тарифов на социальные услуги применяется метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в тарифы на социальные услуги.

7. Состав затрат, включаемых в себестоимость социальных услуг, предоставляемых населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия, определяется в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Расчет и формирование тарифов на социальные услуги осуществляется на основе принципа обязательного раздельного учета объемов работ, доходов и расходов по видам деятельности Учреждения.

IV. Правила установления
тарифов на социальные услуги

9. Установление тарифов на социальные услуги производится на основании обращения Учреждения в Госкомитет. В обращении об установлении тарифов на социальные услуги (далее - обращение) Учреждением обосновывается необходимость их установления и указываются предлагаемые для установления размеры тарифов на социальные услуги.

Обращение Учреждения должно быть направлено в Госкомитет до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

10. С обращением Учреждение представляет в Госкомитет следующие документы:

документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях (договоры купли - продажи, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры оперативного управления, акты приёма - передачи);

статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;

смету доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчётный период, за базовый период, на расчётный период регулирования;

штатное расписание, копии трудовых соглашений, положения об условиях оплаты труда, коллективного договора;

приказ об учетной политике Учреждения;

анализ влияния установленных при предыдущем государственном регулировании тарифов на социальные услуги на финансово-экономическое состояние Учреждения за отчётный период с пояснением причин отклонения фактических затрат от установленных по каждой статье расходов, включенных в доходы Учреждения.

расчет тарифов на социальные услуги с приложением:

основных показателей финансово - хозяйственной деятельности Учреждения в целом и по видам деятельности за отчётный период, за базовый период деятельности и прогнозные показатели на расчетный период регулирования;

расчёта фонда оплаты труда, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за отчётный период, базовый период и на расчётный период регулирования по категориям работников;

расчета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчётный период регулирования;

расчета материальных затрат, затрат на содержание имущества, прочих затрат за отчётный период, базовый период и на расчётный период регулирования;

расчета амортизации за отчётный период, базовый период и на расчётный период регулирования, справки об использовании амортизации за отчётный период;

расчета прибыли на расчётный период регулирования, необходимой для осуществления регулируемого вида деятельности;

плана капитальных вложений на расчётный период регулирования, отчетов по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

информации об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс. руб.);

реестра договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями с указанием перечня работ (услуг), копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями.

Госкомитет не вправе требовать от Учреждения предоставления документов, не перечисленных в настоящем пункте.

11. Учреждение вправе представить следующие документы, необходимые для установления тарифов на социальные услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:

плановые задания по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию населения на базовый и расчётный периоды;

отчёт о выполнении планового задания по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию населения за отчётный период.

Непредоставление Учреждением указанных документов не является основанием для отказа Учреждению в установлении тарифов на социальные услуги.

Учреждение дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов на социальные услуги.

12. Представленные с обращением документы на бумажных носителях должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами Учреждения, и заверены печатью Учреждения.

13. Обращение и документы, перечисленные в пунктах 10 - 11 Порядка, могут быть представлены в электронном виде.

14. Учреждение, обратившееся в Госкомитет, несет ответственность за достоверность представленной в документах информации в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В приёме обращения и представленных с обращением документов Учреждению отказывается, если пропущен срок, указанный в пункте 9 Порядка.

Указанный срок не распространяется на Учреждения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на социальные услуги.

16. Решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов на социальные услуги Госкомитет принимает в следующих случаях:

1) Обращение Учреждения подписано неуполномоченным лицом;

2) Учреждением не представлены необходимые документы согласно перечню, установленному пунктом 10 Порядка.

Возврат Учреждению обращения и представленных с обращением документов с решением об отказе в открытии дела по установлению тарифов на социальные услуги производится не позднее 14 дней со дня регистрации обращения.

Возврат Госкомитетом обращения и представленных с обращением документов в связи с принятием решения об отказе в открытии дела по установлению тарифов на социальные услуги не является препятствием для повторного обращения после устранения Учреждением причин, послуживших основанием для отказа.

Срок представления Учреждением в Госкомитет повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела по установлению тарифов на социальные услуги, устанавливается не позднее срока представления обращения Учреждения в Госкомитет, определённого пунктом 9 Порядка.

17. При отсутствии оснований в отказе в открытии дела по установлению тарифов на социальные услуги, предусмотренных пунктом 16 Порядка, Госкомитет на основании представленного Учреждением обращения открывает дело об установлении тарифов на социальные услуги, назначает эксперта из числа специалистов Госкомитета и направляет Учреждению извещение об открытии дела в течение 14 дней со дня регистрации Обращения.

18. В процессе рассмотрения дела об установлении тарифов на социальные услуги Госкомитет осуществляет экономическую экспертизу предложений об установлении тарифов на социальные услуги. Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов на социальные услуги и включает в себя:

расчёт тарифов на социальные услуги и предлагаемый их размер по регулируемому виду деятельности;

общие мотивированные выводы и рекомендации;

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов на социальные услуги;

оценку финансового состояния Учреждения;

анализ основных экономических показателей деятельности Учреждения за отчётный период, базовый период и расчетный период регулирования;

анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования деятельности Учреждения;

сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Максимальный срок проведения экономической экспертизы предложений об установлении тарифов на социальные услуги - 45 дней.

19. Решение об установлении тарифов на социальные услуги принимается в течение 14 дней со дня подписания экспертного заключения в форме постановления Госкомитета на заседании Правления Госкомитета (далее - Правление).

Правление образуется для принятия решений об установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Карелия. Состав Правления утверждается Председателем Госкомитета.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости и обязательно протоколируются. Заседания Правления являются открытыми. Правление принимает коллегиальное решение большинством голосов членов Правления.

20. Ознакомление членов Правления, Учреждения с проектом постановления Госкомитета и экспертным заключением производится не позднее, чем за 1 день до заседания Правления.

21. Извещение Учреждения о дате, времени и месте заседания Правления по вопросу установления тарифов на социальные услуги производится за 10 дней до даты заседания Правления. Объявление о проведении заседания Правления публикуется в газете "Карелия".

22. Постановление Госкомитета об установлении тарифов на социальные услуги публикуется в официальном периодическом издании Правительства Республики Карелия (газета «Карелия») после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Карелия.

Постановление Госкомитета об установлении тарифов на социальные услуги размещается на сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

23. Экземпляр постановления Госкомитета об установлении тарифов на социальные услуги со ссылкой на номер и дату государственной регистрации, а также экземпляр протокола заседания Правления (выписка из протокола) Госкомитет направляет Учреждению по почте или вручает уполномоченному представителю Учреждения под роспись в течение 14 дней со дня вступления постановления Госкомитета в силу.



Приложение
к Порядку


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету тарифов на социальные услуги


I. Общие положения


1. Методические рекомендации по расчету тарифов на социальные услуги (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи Учреждениям при формировании тарифов на социальные услуги.

2. Основные понятия, используемые в данных Методических рекомендациях:

себестоимость услуги - денежное выражение затрат Учреждения (далее - себестоимость);

базовый период - период, предшествующий расчетному периоду регулирования;

расчётный период регулирования - период, на который рассчитываются тарифы на социальные услуги.

3. Уровень устанавливаемых тарифов на социальные услуги должен быть достаточен для возмещения экономически обоснованных затрат на оказание социальных услуг, предоставляемых населению Российской Федерации Учреждением на территории Республики Карелия и получения необходимой прибыли для эффективного функционирования Учреждения.



II. Определение себестоимости
и формирование тарифов на социальные услуги

4. Расчет тарифов на социальные услуги осуществляется по методу экономически обоснованных затрат (расходов), при котором тариф на социальные услуги определяется путем деления величины доходов от оказания социальных услуг на планируемое количество социальных услуг в расчётном периоде регулирования.

5. Величина дохода от оказания социальных услуг рассчитывается как сумма полной себестоимости и величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования Учреждения.

6.
Планируемое количество социальных услуг в расчётном периоде регулирования определяется с учётом плановых заданий по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию населения, утверждённых Учреждению Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

7. Затраты, включаемые в себестоимость, должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

8. Состав затрат определяется в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Расходы, образующие себестоимость, подразделяются по следующим элементам затрат:

расходы на оплату труда;

страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

материальные затраты;

амортизация;

затраты на содержание имущества;

прочие расходы.

10. Затраты подразделяются на прямые и косвенные расходы.

К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг (в том числе оплата труда персонала, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, материальные расходы и другие).

Косвенные расходы - расходы, связанные с управлением и обслуживанием деятельности Учреждения, включение которых в себестоимость производится пропорционально объёму предоставляемых социальных услуг.

Принцип распределения косвенных расходов по видам деятельности должен быть отражен в учетной политике Учреждения.

11. Величина прибыли, необходимая для осуществления регулируемого вида деятельности, должна быть экономически обоснована.

Расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включают в себя следующие основные группы расходов:

1) капитальные вложения;

2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты Учреждения на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций.

Принцип распределения прибыли Учреждения между видами деятельности определяется учетной политикой Учреждения.

12. В целях единого подхода к формированию тарифов на социальные услуги и расчету затрат, включаемых в себестоимость Учреждения, рекомендуется представлять расчетные материалы в Госкомитет по прилагаемым формам (-11 Приложения).







Приложение
к Методическим рекомендациям

Таблица 1

Расчет тарифа на социальные услуги
__________________________________________________________
(наименование Учреждения)

N
п/п

Показатели

Ед. изм.

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Количество платных социальных услуг

2.

Расходы на платные социальные услуги, всего, в том числе:

тыс. руб.

2.1.

Затраты на оплату труда

тыс. руб.

2.2.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

тыс. руб.

2.3

Материальные затраты

тыс.руб.

2.4.

Амортизация основных средств

тыс. руб.

2.5.

Затраты на содержание имущества

тыс. руб.

2.6.

Прочие затраты

тыс. руб.

3.

Прибыль

тыс. руб.

4.

Тариф на платную социальную услугу

Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)





Таблица 2

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
______________________________________________________
(наименование Учреждения)

N
п/п

Показатели

Ед. изм.

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Доходы, всего,
в том числе:

тыс. руб.

1.1

субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

тыс. руб.

1.2

от оказания предпринимательской деятельности, в том числе

тыс. руб.

1.2.1.

от платных социальных услуг

тыс. руб.

2.

Расходы, всего,
в том числе:

тыс. руб.

2.1.

на платные социальные услуги

тыс. руб.

3.

Прибыль (убыток), всего, в том числе:

тыс. руб.

3.1.

от платных социальных услуг

тыс. руб.

4.

Среднемесячная численность обслуживаемого населения

чел.

5.

Количество предоставляемых социальных услуг в рамках государственного задания

6.

Количество предоставляемых платных социальных услуг


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)










Таблица 3


Расчет фонда оплаты труда на расчётный период регулирования
____________________________________________________________________________________

(наименование Учреждения)

Категория
работников

Количество штатных единиц, чел.

Фонд оплаты труда,
всего
(руб.)

В том числе

Тарифная ставка (оклад), руб.

доплаты, надбавки, премия (руб.)

Премия,
_________ %

прочие надбавки

районный
коэффициент,
___ %

северная
надбавка,
__ %

Оплата труда
персонала Учреждения, всего, в т. ч. :

медицинский персонал

педагогический персонал

социальные работники

административно-управленческий персонал

прочий обслуживающий персонал


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)





Таблица 4

Справка о среднемесячной численности и среднемесячной заработной плате

N

Наименование

Единица измерения

Отчетный период

Базовый период

Расчётный период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Среднесписочная численность - всего, в т.ч. по основным категориям:

чел.

1.1

Руководители

чел.

1.2

Специалисты

чел.

1.3

Служащие

чел.

1.4

Рабочие

чел.

2

Среднемесячная заработная плата - всего, в т.ч. по основным категориям:

руб.

2.1

Руководители

руб.

2.2

Специалисты

руб.

2.3

Служащие

руб.

2.4

Рабочие

руб.

Руководитель __________________________

_______________

Главный бухгалтер __________________________

_______________

Главный экономист __________________________

_______________

(подпись)

(расшифровка подписи)




Таблица 5


Расчёт материальных затрат
__________________________________________________
(наименование Учреждения)

N
п/п

Показатели

Ед. изм.

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Затраты на медикаменты и перевязочные средства

тыс. руб.

2.

Затраты на продукты питания

тыс. руб.

3.

Затраты на мягкий инвентарь

тыс. руб.

4.

Затраты на средства гигиены

тыс.руб.

5.

Затраты на инвентарь и мебель

тыс.руб.

6.

Затраты на спецодежду

тыс.руб.

ИТОГО

Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)



Таблица 6



Расчёт расходов на приобретение ____________________________________________________
(наименование материальных затрат)
___________________________________
(наименование Учреждения)
на расчётный период регулирования

Наименование

Единица измерения

Норматив потребления в год, ед. изм.

Цена за единицу, руб.

Потребность, ед.изм.

Всего затрат, руб.

Итого

х

х

х

х


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)

Таблица 7


Расчет амортизации на расчётный период регулирования
__________________________________________________

(наименование Учреждения)

N
п/п

Наименование
основных
средств

Балансовая
стоимость
(тыс. руб.)

Срок полезного использования (лет)


амортизации (%)


амортизации
(тыс. руб.)

1.

Итого

Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)



Таблица 8

Расчет затрат на содержание имущества
_______________________________
(наименование Учреждения)
(тыс. руб.)


п/п

Наименование статей затрат

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Коммунальные услуги, всего, в т.ч.:

1.1.

водоснабжение, водоотведение

1.2.

электроэнергия

1.3.

тепловая энергия

1.4.

дератизация, дезинсекция

1.5.

вывоз мусора

1.6.

техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования

2.

Эксплуатация систем охранной и пожарной сигнализации

3.

Текущий ремонт объектов недвижимого имущества*

4.

Страхование имущества

5.

Благоустройство территории


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)


* - затраты рассчитываются с учетом нормативной потребности (см. таблица 5).

Таблица 9

Расчет прочих затрат
_______________________________

(наименование Учреждения)
(тыс. руб.)


п/п

Наименование статей затрат

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Налоги, всего

1.1

на землю

1.2.

с владельцев транспортных средств

1.3.

на имущество

1.4.

платежи за предельно допустимые
выбросы загрязняющих веществ

2.

Командировочные расходы

3.

Канцелярские расходы*

4.

Расходы на подписку

5.

Услуги связи и расходы на Интернет

6.

Услуги сторонних организаций

7.

Учёба и повышение квалификации

8.

Транспортные расходы, в т.ч.

8.1.

на ГСМ*

8.2.

на запасные части*

8.3.

транспортный налог

8.4.

расходы на страхование и технический осмотр транспортных средств

9.

Хозяйственные расходы и инвентарь*

10.

Расходы на приобретение оборудования*


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)


* - затраты рассчитываются с учетом нормативной потребности (см. таблица 5).

Таблица 10

Расчет прибыли
______________________________________________________________

(наименование Учреждения)

(тыс.руб.)

N
п.п.

Наименование

Фактические показатели за отчётный период

Базовый период

Расчётный период
регулирования

1.

Прибыль на социальное развитие

2.

Прибыль на поощрение

3.

Прибыль на капитальный ремонт

Итого прибыль


Руководитель

Главный бухгалтер

Главный экономист

(подпись)

(расшифровка подписи)



Таблица 11

Реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями, на расчётный период регулирования

N
п/п

Наименование организации

N, дата заключения, срок действия договора

Вид услуги по договору

Сумма работ по договору,
тыс. руб.


Руководитель __________________________ ______________________________
Главный бухгалтер __________________________ ______________________________
Главный экономист __________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)




     Текст сверен по:
     Официальная рассылка
     


Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия

Название документа: Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия

Номер документа: 189

Вид документа: Приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам

Принявший орган: Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 июля 2012