ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2012 года N 217-П

О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Карелия от 1 февраля 2011 года N 16-П



Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Внести в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Республики Карелия от 1 февраля 2011 года N 16-П "О реализации отдельных региональных адресных программ в 2011 году" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 2, ст. 146; N 11, ст. 1856) изменения, изложив их в новой редакции (прилагаются).



            Глава
Республики Карелия
                                                          А.П. Худилайнен

     Приложение N 1 к постановлению
      Правительства Республики Карелия
      от 1 февраля 2011 года N 16-П


Региональная адресная программа
 "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных
на территории Республики Карелия, на 2010 год"


    ПАСПОРТ
региональной адресной программы
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных на территории
 Республики Карелия, на 2010
год"

Наименование     
Программы

- региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2010 год" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный  
заказчик Программы - Уполномоченный орган Республики Карелия

- Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике (далее - Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике)

Основные разработчики  Программы

- Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике

Цель Программы

- улучшение параметров безопасности и создание благоприятных условий проживания граждан

Срок
реализации       
Программы

- до 1 января 2012 года

Основные         
мероприятия      
Программы

- разработка проектно-сметной документации;

проведение капитального ремонта многоквартирных домов:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Исполнители      
Программы

- Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию):

Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;

Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;

Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;

Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;

Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;

Кемское городское поселение Кемского муниципального района;

Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;

Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;

Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;

Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;

Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;

Петрозаводский городской округ;

Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;

Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;

Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Салминское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;

Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;

Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;

Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;

Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района;

товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);

жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы;

управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме для управления домами (далее - управляющие организации)

Объем и источники
финансирования   
Программы

- суммарный объем финансирования Программы на 2010 год составляет 229393240 рублей 59 копеек, из них:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 197070364 рубля 20 копеек;

средства бюджета Республики Карелия - 7667860 рублей 00 копеек;

средства бюджетов муниципальных образований - 7667860 рублей 00 копеек;

средства собственников помещений - 16987156 рублей 39 копеек

Планируемые показатели
выполнения       
Программы

- реализация Программы позволит:

провести капитальный ремонт 125 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 188,893 тыс. кв. м;

улучшить жилищные условия 8,744 тыс. человек

Система организации      
контроля и мониторинга за исполнением Программы

- Уполномоченный орган Республики Карелия - Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике (далее - Уполномоченный орган) осуществляет контроль и мониторинг за ходом реализации Программы и формирует отчетность.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются в Фонд Уполномоченным органом:

ежемесячно по состоянию на первое число - на десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально - на восьмое число месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным


Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона и определяет механизм и принципы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям в Республике Карелия (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, действует до 1 января 2012 года.

Участниками Программы, выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, являются:

1) Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;

2) Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;

3) Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;

4) Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;

5) Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;

6) Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;

7) Кемское городское поселение Кемского муниципального района;

8) Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;

9) Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;

10) Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;

11) Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

12) Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;

13) Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

14) Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

15) Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

16) Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;

17) Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;

18) Петрозаводский городской округ;

19) Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

20) Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;

21) Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;

22) Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;

23) Салминское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

24) Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

25) Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;

26) Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;

27) Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;

28) Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;

29) Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района.


1. Характеристика проблемы

 

1.1. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных жилищных организаций. Начиная с 1990-х годов, отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, не соответствующее нормативным требованиям потребителей.

За последние 15 лет капитальный ремонт жилых домов в республике практически не проводился из-за отсутствия финансирования, периодичность капитального ремонта не соблюдалась, в результате происходило "старение" жилищного фонда.

Установленный стандарт для проведения капитального ремонта 4,1 рубля в месяц на 1 квадратный метр общей площади жилья возмещает 20 процентов фактической потребности средств на проведение капитального ремонта и не сдерживает рост износа жилищного фонда. Согласно нормативной цикличности необходимо ежегодно направлять на капитальный ремонт из всех источников финансирования 1020 млн. рублей.

Износ основных фондов жилищного хозяйства, определенный на основе оценочных методик по балансовой стоимости объектов, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 36,8 процента.

1.2. Причинами существующего состояния являются:

- естественное старение домов;

- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- нарушение правил эксплуатации объектов, несвоевременное устранение утечек в системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

- сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил;

- потеря предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, контроля за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;

- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.

1.3. Общая площадь многоквартирных домов в Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года - 13378,2 тыс. кв. метров.

По информации органов местного самоуправления в 2010 году в бюджетах муниципальных образований на проведение капитального ремонта жилищного фонда предусмотрены средства в сумме 44,03 млн. рублей, за счет платы за социальный найм и капитальный ремонт может быть направлено 82 млн. рублей, всего планируется направить 126,03 млн. рублей.


2. Цели и задачи Программы

     
     2.1. Основной  целью Программы является:


улучшение параметров безопасности и создание благоприятных условий проживания граждан.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

организация активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и проведение публичных процедур отбора участников программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта и  внедрение ресурсосберегающих технологий.

    
3. Программные мероприятия


3.1. Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.     

3.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

в) ремонт крыш;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

д) утепление и ремонт фасадов;

е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.3. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении N 1 к Программе.

3.4. Предоставление финансовой поддержки  муниципальным образованиям при проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и бюджета Республики Карелия осуществляется при условии соблюдения в соответствующем муниципальном образовании обязательных условий, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»