ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2011 года N 227-П

О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Карелия
по ценам и тарифам

 

Правительство Республики Карелия
     
     
Постановляет:
     

Внести в пункт 9 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 11, ст. 143 5; 2011, N 1, ст.44) изменения, изложив его в следующей редакции:

"9. Государственный комитет в установленных сферах деятельности осуществляет следующие функции:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики;

2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует тенденции развития в установленных сферах деятельности на основании проводимого анализа;

7) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

8) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

9) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

10) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

11) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

12) устанавливает тарифы на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

13) устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение к системе теплоснабжения;

14) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

15) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Государственным комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

16) осуществляет контроль за:

применением регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

применением регулируемых Государственным комитетом цен (тарифов) в электроэнергетике с применением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Государственным комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Государственным комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного электроснабжения населения;

деятельностью субъектов естественных монополий в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

19) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Карелия полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

20) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Государственного комитета;

21) публикует отчет о своей деятельности;

22) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

23) принимает решение о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

24) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

25) выполняет расчеты и перечисления субсидий на возмещение энергоснабжающим организациям расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую населению электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения, проводит проверку целевого использования выделенных средств;

26) устанавливает социальные нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению;

27) ведет учет полной и остаточной величин инвестированного капитала, рассчитывает скорректированные величины возврата инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал и осуществляет соответствующую корректировку тарифов;

28) регулирует розничные цены на природный и (или) сжиженный газ, реализуемый населению;

29) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

30) проводит проверку отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок;

31) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

32) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Карелия, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

33) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

34) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

35) согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

36) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям;

37) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

38) запрашивает и получает у органов местного самоуправления и субъектов регулирования необходимую информацию и материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок;

39) осуществляет сбор информации об установленных надбавках к тарифам, а также об их применении в рамках государственной информационной системы;

40) разрабатывает и утверждает формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;

41) разрабатывает и утверждает правила заполнения утвержденных форм информации, подлежащей свободному доступу, конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);

42) осуществляет контроль за установлением, применением и изменением надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифам на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

43) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;

44) осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;

45) выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;

46) осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы;

47) предоставляет в федеральный орган исполнительной власти информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги для целей функционирования государственной информационной системы;

48) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

49) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении;

50) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению воздушным транспортом на местных авиалиниях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»