• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
Зарегистрировано
27.07.2011 N 1351


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2011 года N 195



Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам предоставления государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, газового и энергетического хозяйства

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)


_______________________________________

Приказ с изменениями и дополнениями, внесенными

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 05.09.2011 N 230 (Собрание Законодательства Республики Карелия N 9 2011 г. Ст.1540)

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 03.08.2012 г. N 207

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 16 сентября 2015 года N 231

_______________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам предоставления государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, газового и энергетического хозяйства.

2. Контроль за исполнением Приказа возложить на Первого заместителя Председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам Н.Н. Васильеву.

Председатель Государственного
комитета Республики Карелия
по ценам и тарифам
А.Э. Мяки

Приложение к приказу. Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам предоставления государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере транспорта,...

Приложение к приказу
Государственного Госкомитета
Республики Карелия
по ценам и тарифам
от 24 июня 2011 года N 195


Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам предоставления государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, газового и энергетического хозяйства

Раздел I. Общие положения


1. Настоящий Административный Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам предоставления государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, газового и энергетического хозяйства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет порядок установления цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности.


2. Положения Административного регламента распространяются на все обращения заявителей в письменной форме, обращения в форме электронного документа, связанные с установлением цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности.

3. Заявителями являются юридические лица (хозяйствующие субъекты) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие на территории Республики Карелия регулируемые виды деятельности.

4. Юридический и фактический адрес местонахождения Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее по тексту - Госкомитет): 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 8-а.

5. График (режим) работы Госкомитета:

День недели

Время, в час.

Понедельник

9.00 - 17.15

Вторник

9.00 - 17.15

Среда

9.00 - 17.15

Четверг

9.00 - 17.15

Пятница

9.00 - 17.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной


Обеденный перерыв в Госкомитете с 13-00 час. до 14-00 час.

6. Справочные телефоны структурных подразделений Госкомитета:

отдел регулирования тарифов на тепловую энергию

56-17-18

отдел цен и аналитики

57-53-93

отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

56-13-19

отдел регулирования тарифов на электрическую энергию
и газ

57-28-30

56-09-23


7. Адрес сайта Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия: http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Price/index.html

8. Адрес электронной почты Госкомитета: rekrk@onego.ru

9. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется путем:

- консультирования заявителя должностными лицами, специалистами Госкомитета на личном приеме;

- предоставления письменных разъяснений;
(абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

- направления письменных извещений;
(абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

- предоставления устных разъяснений по телефону;

- ответа на письменные обращения, присланные на электронный адрес Госкомитета;

- ознакомления с текстом настоящего Административного регламента, размещенного на сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

- ознакомления с информацией о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на стендах в месте нахождения Госкомитета.

Консультации и справки предоставляются должностными лицами, специалистами Госкомитета в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

правовые акты, регулирующие установление тарифов;

перечень и порядок заполнения необходимых документов;

источник получения документов, необходимых для установления тарифов;

время приема и выдачи документов;

сроки установления тарифов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений Госкомитета.

Личный прием должностными лицами Госкомитета заявителей для консультирования по вопросам установления тарифов осуществляется в соответствии с графиком работы Госкомитета по предварительной записи по телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента.

Для получения разъяснений по вопросам установления тарифов заявитель обращается письменно в Госкомитет и (или) устно в структурные подразделения Госкомитета по телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента.

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются: актуальность, своевременность, четкость изложения материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

Разъяснения предоставляются Госкомитетом в зависимости от обращения - в устной и (или) письменной, электронной форме.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 15 минут.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заявителю обратиться в Госкомитет в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Письменное разъяснение предоставляется специалистами структурных подразделений Госкомитета, указанными в пункте 6 настоящего Административного регламента, при обращении заявителя в Госкомитет письменно путем почтового отправления либо электронного письма.

При письменном обращении разъяснение предоставляется Госкомитетом в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Госкомитете.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой, либо на адрес электронной почты заявителя.

Письменные извещения об открытии дела об установлении тарифов направляются заявителям в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Госкомитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. На сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия, на информационных стендах Госкомитета, в средствах массовой информации размещена следующая информация, указанная в подпунктах настоящего пункта, о порядке предоставления государственной услуги:

место нахождения Госкомитета;

график работы Госкомитета;

график и порядок приема заявителей по вопросам установления тарифов в Госкомитете;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес сайта Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

описание процедур предоставления государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

Стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещаются в помещении, в котором расположен Госкомитет.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги


11. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга:

а) по установлению в сфере энергетического снабжения:

- тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

- тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- платы за подключение к системе теплоснабжения;

- цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное;

- индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче;

- плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

б) по установлению в сфере газового снабжения:

- розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;

- розничных цен на природный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;

в) по установлению в сфере жилищно - коммунального хозяйства:

- тарифов на холодную воду;

- тарифов на горячую воду;

- тарифов на водоотведение;

- тарифов на очистку сточных вод;

- тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

г) по установлению в сфере транспорта:

- ценовых ставок тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

- провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

- тарифов на хранение задержанных транспортных средств.

(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74


2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу


12. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

Решение об установлении тарифов принимается Правлением Госкомитета (далее - Правление) в форме постановления.

Правление Госкомитета - коллегиальный орган, образованный для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений Госкомитета.


3. Результат предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения об установлении тарифов;

принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем получения заявителем:

постановления Госкомитета об установлении тарифов и протокола (выписки из протокола) заседания Правления;

уведомления об отказе в открытии дела об установлении тарифов.


4. Сроки предоставления государственной услуги


14. Общий допустимый срок предоставления государственной услуги (установления тарифов) составляет:

- для тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента - до начала очередного финансового года при условии подачи заявителями в Госкомитет письменного заявления и материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования. Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, установление тарифов осуществляется независимо от сроков подачи материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;

- для тарифов, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента - не менее, чем за один календарный месяц до даты введения тарифов;

- для тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - при условии подачи заявителями в Госкомитет письменного заявления и материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, до 1 мая текущего года и (или) не менее, чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов. В отношении образованных в течение текущего финансового года организаций коммунального комплекса сроки представления документов об установлении тарифов определяются Госкомитетом;

- для тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - не менее, чем за 30 календарных дней до введения тарифов.

На иные тарифы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, действие допустимого общего срока не распространяется.

Срок представления заявителем повторного обращения в Госкомитет с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, устанавливается не позднее, чем за один календарный месяц до наступления допустимого общего срока установления тарифов.

15. Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов составляет:

- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента - один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительного экономического и технического анализа представленных расчетных материалов по делу об установлении тарифов, значительным объемом анализируемых документов, на основании мотивированного предложения специалиста Госкомитета, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов, руководителем Госкомитета (либо его заместителем) срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

При этом не может нарушаться срок, установленный пунктом 14 настоящего Административного регламента.

Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента (даты регистрации запрошенных дополнительных материалов).

При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может превышать 45 рабочих дней.

Срок принятия решения об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, составляет 40 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении) цен.

Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении иных тарифов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, не ограничен общим допустимым сроком установления тарифов, но не менее одного календарного месяца.

16. Сроки приостановления предоставления государственной услуги.

Приостанавливаются сроки предоставления государственной услуги по установлению тарифов:

- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента - при несоответствии документов установленным требованиям они возвращаются на доработку в семидневный срок со дня получения;

- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, Госкомитет устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов.

17. Срок выполнения действий по извещению заявителя о дате, времени и месте заседания Правления по вопросу рассмотрения дела об установлении тарифов составляет 10 дней до даты рассмотрения (с подтверждением получения извещения).

18. Срок выполнения действий по ознакомлению заявителя с материалами дела (экспертным заключением), включая проект постановления, составляет 1 день до заседания Правления.

19. Срок выдачи заявителю уведомления об отказе в открытии дела об установлении тарифов, постановления Госкомитета об установлении тарифов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определён соответственно пунктами 50, 74 настоящего Административного регламента.


5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426);

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);

Федеральным законом от 30.12.2004. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 36);

Федеральным законом от 23.11.2009 N 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3357);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6160);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть 2), ст. 3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051);

приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, 1 ноября);

приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" (Российская газета, 2004, 24 декабря);

приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 20 июня);

приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 15 августа);

приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчёту тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (Российская газета, 2006, 19 мая);

приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (Российская газета, 2006, 13 декабря);

приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 N 129-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд" (Российская газета, 2007, 25 июля);

приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 31 июля);

приказом Федеральной службы по тарифам от 01.09.2010 N 221-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э" (Российская газета, 2010, 8 октября);

приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (Российская газета, 2010, 29 декабря);

приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Российская газета, 2010, 29 декабря);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ" (Нормирование в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, 2008, N 1);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2011, 25 марта);

постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 11 (Часть II), ст. 1398);

постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам" (Карелия, 2010, 11 ноября);

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.


6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов.


21. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги заявители представляют:

1) письменное заявление об установлении тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное руководителем заявителя. В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя заявителя); основания, по которым заявитель обратился; требование, с которым заявитель обращается,
(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

2) для установления тарифов:

- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента:

баланс электрической энергии;

баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;

баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

баланс тепловой мощности;

статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;

расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке тепловой и электрической энергии;

разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

оценку экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента:

расчет розничных цен на газ;

потребление сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;

баланс потребления сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;

калькуляцию плановых расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности (прогнозные расходы на период регулирования);

калькуляции фактических расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности, за три предшествующих года;

информацию о стоимости приобретения сжиженного газа для населения за три предшествующих года и на период регулирования;

расходы на транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков на газонаполнительные станции за три предшествующих года и на период регулирования;

калькуляцию расходов по содержанию и эксплуатации газонаполнительных станций за три предшествующих года и на период регулирования;

транспортные расходы по доставке сжиженного газа потребителям за три предшествующих года и на период регулирования;

расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы (АДС) за три предшествующих года и на период регулирования;

расходы на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из групповых резервуарных установок за три предшествующих года и на период регулирования;

расшифровку прочих доходов и расходов за три предшествующих года и на период регулирования;

расчет необходимой чистой прибыли и обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;

приказ по учетной политике субъекта регулирования;

фактическую динамику реализации газа населению по категориям за последние три года;

постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;

планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:

предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;

расчёт тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

производственную программу по видам деятельности;

расчет финансовых потребностей организации-заявителя для осуществления регулируемой деятельности с расшифровкой затрат по регулируемым видам деятельности;

статистическую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам и расходах на реализацию производственных программ по видам деятельности за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:

статистическую отчетность за отчетный период;

информацию об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1);

информацию о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированную на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период;

прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования;

прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;

реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;

сводную аналитическую справку об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории Республики Карелия, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом;

информацию о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий.

расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.

- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта):

статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;

документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях;

расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа;

основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;

отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;

приказ по учетной политике;

смету расходов, осуществляемых за счёт доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на расчётный период регулирования;

расчёт объёмных показателей деятельности заявителя по пригородным пассажирским перевозкам (количество рейсов, время в пути, пробег транспортных средств, количество провезённых пассажиров) в соответствии с утверждённым расписанием движения;

паспорта транспортных средств заявителя и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;

приказы заявителя о нормах расхода топлива и смазочных материалов (в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных Перевозчиком);

штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;

расчёт фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчёт численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на расчётный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчётный период регулирования по категориям работников;

расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчётный период регулирования;

расчёт материальных затрат на расчётный период регулирования;

расчёт амортизации на регулируемый период, справка об использовании амортизации за предшествующий год;

расчёт затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на расчётный период регулирования;

расчёт общехозяйственных расходов, информация об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс.руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;

расчет необходимой прибыли на расчётный период регулирования;

реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями с указанием перечня работ (услуг), копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;

план капитальных вложений на период регулирования, отчет по использованию инвестиционных средств за предшествующий период регулирования;

информация о фактическом выделении субсидий из бюджета Республики Карелия, Российской Федерации за предыдущий финансовый год;

- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:

статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;

документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях;

расчёт провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;

отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;

приказ по учетной политике;

смету расходов, осуществляемых за счёт доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на расчётный период регулирования;

штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;

расчёт фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчёт численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на расчётный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчётный период регулирования по категориям работников;

расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчётный период регулирования;

расчёт материальных затрат на расчётный период регулирования;

расчёт амортизации на регулируемый период, справка об использовании амортизации за предшествующий год;

расчёт затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на расчётный период регулирования;

расчёт общехозяйственных расходов, информация об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс.руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;

расчет необходимой прибыли на расчётный период регулирования;

прогноз эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на расчётный период регулирования;

калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;

расшифровку аэропортовых расходов;

приказы заявителя об установлении дополнительных сборов и их размеров, документальное обоснование их установления.

- на хранение задержанных транспортных средств:

статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;

расчёт тарифов на хранение задержанных транспортных средств;

группировка расходов, относимых на хранение задержанных транспортных средств по статьям расходов;

расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения транспортных средств;

материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество полных часов хранения указанных транспортных средств в отчетном периоде, сведения о размере парковочных мест;

расчет затрат на оплату труда в текущем периоде и на период регулирования;

отраслевое тарифное соглашение, штатное расписание, положение об условиях оплаты труда, действующий коллективный договор;

справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий отчетный год и на период регулирования;

расчет отчислений на социальные нужды в текущем периоде и на период регулирования;

материалы, обосновывающие эксплуатацию зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;

материалы, обосновывающие обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота;

расчет расходов на содержание и ремонт основных средств;

расчет амортизации основных средств;

расчёт расходов на спецодежду, инструмент, инвентарь.

(подпункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

3) анализ влияния установленных при предыдущем государственном регулировании цен (тарифов) на финансово-экономическое состояние заявителя за отчётный период с пояснением причин отклонения фактических затрат от установленных по каждой статье расходов, включенных в необходимую валовую выручку заявителя.

Госкомитет вправе запросить у заявителя дополнительные материалы при проведении экспертизы:

- тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента - указав форму представления дополнительных материалов и требования к ним. Заявитель обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

- тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснования необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

- тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - для обоснования изменения затрат, объемных и качественных показателей работы заявителя.

21.1 Заявитель вправе представить следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, для установления тарифов:

- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента:

бухгалтерскую отчетность за предшествующий период регулирования;

инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента:

годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года;

- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:

бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;

- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:

бухгалтерскую и налоговую отчетность за отчётный период;

- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта):

бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;

договор на право осуществления пассажирских перевозок по утверждённому расписанию движения автобусов по маршрутам пригородного сообщения;

паспорта автобусных маршрутов;

- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:

бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;

- на хранение задержанных транспортных средств:

бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;

Госкомитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, перечисленных в настоящем подпункте. Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

(Пункт дополнительно включен Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74)

22. Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись.

Требования к оформлению предоставляемых документов:

- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы могут быть представлены в электронном виде, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно - аналитическая система ФСТ России".

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, порядок их представления предусмотрены пунктом 21 настоящего Административного регламента, нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.



7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


24. В приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, для подачи в Госкомитет заявления об установлении тарифов и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Указанный срок не распространяется на заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;



8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.


25. В открытии дела по установлению тарифов отказывается, если:

заявление об установлении тарифов подписано неуполномоченным лицом и (или) не заверено печатью заявителя;

заявителем не представлены необходимые для предоставления государственной услуги документы согласно перечню, установленному пунктом 21 настоящего Административного регламента;

представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.


9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги


26. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.



10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги


27. Срок выполнения действий по приему документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, их регистрации, составляет 10 минут на заявителя.

28. Подача документов на установление тарифов и получение итогового документа, производится заявителем без ожидания в очереди.


11. Требования к месту предоставления государственной услуги.


29. Здание, в котором расположен Госкомитет:

- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановки общественного транспорта.

- имеет отдельный вход для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.

Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.

(абзац дополнительно включен - Приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 16 сентября 2015 года N 231

30. В помещении Госкомитета на информационных стендах размещается информация в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.


31. Места для информирования заявителей оборудованы стендами, содержащими справочную информацию согласно пункту 10 настоящего Административного регламента и столом для заполнения необходимых документов.

32. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) заявителей специалистами Госкомитета.

Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.

Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.


12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги


33. При рассмотрении обращения в Госкомитет заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

34. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Госкомитет являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.


13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


35. На официальном портале государственных услуг Республики Карелия для заявителей возможно осуществление следующих процедур:

- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге;

- заполнение запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги и их копирование;

- получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

- представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Госкомитет.

Раздел III. Административные процедуры.


36. Основанием для начала исполнения государственной услуги является письменное обращение заявителя на имя Председателя Госкомитета для установления тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя.

К заявлению прилагаются материалы, определённые пунктом 21 настоящего Административного регламента

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 02.05.2012 г. N 74

37. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя.

Штамп Госкомитета на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного номера является подтверждением обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.

38. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленный заявителем, Председателю Госкомитета для определения структурного подразделения, ответственного за проверку указанных документов.

После определения Председателем Госкомитета структурного подразделения, ответственного за проверку документов, заявление и документы, представленные заявителем, передается специалистом, ответственным за прием документов, для рассмотрения руководителю структурного подразделения, ответственного за проверку документов, согласно резолюции Председателя, содержание которой записывается в журнал регистрации входящих документов по строке, где зарегистрировано обращение заявителя.

Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации заявления и документов и передачи их руководителю структурного подразделения, ответственного за проверку документов, составляет 1 день.



2. Открытие дела об установлении тарифов и назначение уполномоченного (эксперта) по делу


39. Специалист, назначенный руководителем структурного подразделения Госкомитета ответственным за проверку документов, осуществляет анализ представленного заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие их требованиям, указанным в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента: а именно проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению.

Срок проведения анализа представленного заявления и прилагаемых к нему документов составляет 4 рабочих дня со дня передачи документов в структурное подразделение Госкомитета.

40. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку документов, готовит проект приказа Госкомитета об открытии дела по установлению тарифов и назначении уполномоченного (эксперта) по делу из числа специалистов Госкомитета, определенного Председателем Госкомитета либо руководителем структурного подразделения.

Срок подготовки проекта приказа Госкомитета составляет 1 рабочий день

41. Проект приказа, указанный в пункте 40, передается на рассмотрение Председателю Госкомитета (в его отсутствие - его заместителю).

Срок рассмотрения Председателем Госкомитета либо его заместителем проекта приказа составляет 1 рабочий день со дня его представления.

42. По результатам рассмотрения проекта приказа Председатель Госкомитета (его заместитель) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов и назначении уполномоченного (эксперта) по делу либо об отказе в открытии дела по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, в порядке, определенном пунктами 45-48 настоящего Административного регламента.

43. В случае принятия Председателем Госкомитета (его заместителем) решения об открытии дела об установлении тарифов и назначении уполномоченного (эксперта) по делу, Госкомитетом направляется заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным (экспертом) по делу, и осуществляются действия, определенные подразделом 4 раздела III настоящего Административного регламента.

Указанное в настоящем пункте извещение об открытии дела об установлении тарифов:

подготавливается специалистом Госкомитета, назначенным уполномоченным по делу;

подписывается Председателем Госкомитета (его заместителем);

регистрируется в журнале регистрации исходящих документов специалистом, ответственным за прием документов, и направляется указанным специалистом заявителю по почте либо вручается законному представителю заявителя под роспись, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящих документов.

Срок исполнения действий по подготовке, подписанию и направлению извещения об открытии дела об установлении тарифов заявителю составляет 3 рабочих дня.

44. Максимальный срок исполнения действий, определенных в настоящем подразделе, устанавливается:

- для тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;

- для иных тарифов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента - две недели с даты регистрации заявления об установлении тарифов и прилагаемых к нему документов.



3. Отказ в открытии дела об установлении тарифов.


45. В случае, если на представленные документы распространяется действие пункта 25 настоящего Административного регламента, специалист Госкомитета, ответственный за проверку документов, готовит проект извещения Госкомитета об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований, препятствующих открытию дела об установлении тарифов и передает его на рассмотрение Председателю Госкомитета (в его отсутствие - его заместителю).

Срок проведения анализа представленного заявления и прилагаемых к нему документов, подготовки проекта извещения Госкомитета об отказе в открытии дела об установлении тарифов составляет 5 рабочих дней со дня передачи документов в структурное подразделение Госкомитета.

46. Срок рассмотрения Председателем либо его заместителем проекта извещения Госкомитета об отказе в открытии дела по установлению тарифов составляет 1 рабочий день со дня его представления.

47. Председатель Госкомитета (в его отсутствие - его заместитель) принимает решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, о чем подписывает соответствующее извещения в адрес заявителя.

48. Извещение Госкомитета об отказе в открытии дела об установлении тарифов регистрируется в журнале регистрации исходящих документов специалистом Госкомитета, ответственным за прием документов, и направляется указанным специалистом заявителю по почте либо вручается законному представителю заявителя под роспись, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящих документов.

Срок направления извещения Госкомитета об отказе в открытии дела об установлении тарифов заявителю составляет 1 рабочий день.

49. По итогам рассмотрения проекта извещения об отказе в открытии дела об установлении тарифов Председатель Госкомитета (в его отсутствие - его заместитель) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, возвращает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, уполномоченному на проверку документов, для повторного рассмотрения в порядке, определенном пунктами 39-43 настоящего Административного регламента.

50. Максимальный срок исполнения действий, определенных в настоящем подразделе, устанавливается:

- для тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;

- для иных тарифов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента - две недели с даты регистрации заявления об установлении тарифов и прилагаемых к нему документов.


4. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения


51. При открытии дела об установлении тарифов в порядке, определенные подразделом 2 раздела III настоящего Административного регламента, Госкомитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.

52. Срок проведения экспертизы установлен пунктом 15 настоящего Административного регламента.

В случае принятия решения о продлении срока проведения экспертизы заявитель извещается об этом Госкомитетом в трехдневный срок со дня принятия решения.

53. Эксперты назначаются приказом по Госкомитету из числа своих сотрудников.

По делу об установлении цен (тарифов) на услуги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 11 настоящего Административного регламента, может быть назначен один эксперт.

Сотрудники Госкомитета, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов (в состав которых входит и уполномоченный по делу об установлении тарифов), проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.

В случаях необходимости использования специальных знаний либо для дачи заключения по вопросам, касающимся рассматриваемого дела об установлении тарифов, на основании мотивированного предложения специалиста Госкомитета, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов, Председателем Госкомитета (либо его заместителем) может приниматься решение о привлечении к участию в проведении экспертизы представленных расчетных материалов в качестве экспертов сторонних организаций (физических лиц).

Оплата работы экспертных организаций (экспертов - физических лиц) осуществляется на основании заключенного договора об оказании услуг за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Госкомитета.

54. Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов, а также Регламентами рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.

55. Экспертная группа (или эксперт) составляет и подписывает экспертное заключение не позднее, чем за один день до заседания Правления Госкомитета.

Уполномоченный (эксперт) по делу направляет экспертное заключение членам Правления Госкомитета и заявителю, и приобщает его к материалам дела об установлении тарифов не позднее чем за один день до заседания Правления Госкомитета, о проведении которого заинтересованные стороны извещаются согласно пункту 61 настоящего Административного регламента.

56. В случае представления заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями иных экспертных заключений (составленных не экспертами Госкомитета), они приобщаются к делу об установлении тарифов. Эти экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Административного регламента.

57. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) по делу об установлении тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:

- расчёт тарифов и предлагаемый их размер по регулируемым видам деятельности;

- анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы;

- проверку правильности расчета предлагаемых тарифов;

- оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 2) по делу об установлении тарифов, кроме указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:

- расчёт тарифов (платы) и предлагаемый их размер по регулируемым видам деятельности;

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

- оценку финансового состояния заявителя (по общепринятым показателям);

- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой деятельности заявителя;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.

58. Максимальный срок выполнения действия "Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения" определяется согласно пункту 15 настоящего Административного регламента.


5. Принятие решения Правлением Госкомитета.


59. Решение об установлении тарифов принимается в форме постановления на заседании Правления Госкомитета путем голосования.

Состав Правления утверждается Председателем Госкомитета.

60. Председательствующим на заседании Правления является председатель Госкомитета либо его заместитель.

61. Уполномоченный (эксперт) по делу об установлении тарифов извещает заявителя за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления.

Извещение о заседании Правления Госкомитета с указанием повестки заседания, даты, времени и места заседания публикуется в официальном печатном органе Правительства Республики Карелия (газета "Карелия").

Не позднее, чем за один день до заседания уполномоченному представителю заявителя уполномоченный (эксперт) по делу об установлении тарифов предоставляет возможность ознакомиться с материалами дела, включая проект постановления.

Указанная возможность ознакомиться с материалами дела является правом заявителя.

62. Заседание Правления Госкомитета по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.

63. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Правления, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Правления, рассмотрение дела проводится без их участия.

64. Заседание Правления Госкомитета по рассмотрению дел об установлении тарифов оформляется протоколом заседания, который утверждается председательствующим (далее - протокол).
(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 03.08.2012 г. N 207

Члены Правление имеют право на особое мнение, которое прилагается к протоколу.

65. Решения Правления принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Делегирование членами Правления своих полномочий иным лицам не допускается.

66. Постановление Госкомитета включает в себя:

1) для тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:

- величину тарифов по регулируемым видам деятельности;

- период действия тарифов;

2) для иных тарифов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента:

- величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

- дату введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

67. В протоколе, являющемся неотъемлемой частью постановления об установлении тарифов, указываются:

- основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности.

- основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных заявителем.

68. Проект протокола оформляется уполномоченным (экспертом) по делу об установлении тарифов в пятидневный срок со дня проведения заседания Правления об установлении тарифов и представляется им председательствующему и членам Правления для рассмотрения.

Срок рассмотрения председательствующим и членами Правления проекта протокола составляет 1 рабочий день со дня его представления.

69. Председательствующий принимает решение об утверждении протокола, указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента, либо возвращает проект протокола уполномоченному (эксперту) по делу для доработки в случае наличия замечаний.
(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 03.08.2012 г. N 207

Срок доработки проекта протокола согласно замечаниям составляет 1 рабочий день со дня его возврата.

70. Протокол, доработанный с учетом замечаний, представляется повторно уполномоченным (экспертом) по делу об установлении тарифов председательствующему и членам Правления для рассмотрения.

Срок рассмотрения составляет 1 рабочий день со дня его представления.

71. Максимальный срок исполнения действий, указанных в пунктах 68-70 настоящего Административного регламента составляет семь дней со дня принятия решения об установлении тарифов.

72. Постановление Госкомитета об установлении тарифов и протокол заседания Правления регистрируются в журнале с присвоением регистрационных номеров.

73. Постановление Госкомитета об установлении тарифов публикуется в установленном порядке в официальном печатном органе Правительства Республики Карелия (газета "Карелия"), размещаются на сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия.


6. Доведение решения до заявителя


74. Госкомитет доводит до заявителя:

- в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов, указанных в подпункте "а", "б" пункта 11 настоящего Административного регламента;

- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента;

- в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов, указанных в подпункте "г" пункта 11 настоящего Административного регламента.

75. Доведение решения об установлении тарифов до заявителя производится в следующем порядке.

Уполномоченный (эксперт) по делу об установлении тарифов вручает уполномоченному представителю заявителя экземпляр постановления об утверждении тарифов, а также протокол заседания Правления (выписку из протокола) под роспись.

В случае невозможности вручения экземпляра постановления об утверждении тарифов и протокол заседания Правления представителю заявителя, документы направляются по почте заказным письмом с обязательным сохранением в материалах тарифного дела квитанций почтовой организации или иных документов организаций почтовой связи, подтверждающих дату сдачи почтового отправления в отделение связи.

Ответственным за отправление экземпляра постановления по почте является специалист Госкомитета, ответственный за регистрацию документов, который делает об этом запись в журнале регистрации.

Раздел IV. Контроль за исполнением государственной функции


76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Госкомитета.

77. Специалисты Госкомитета, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.

78. Специалисты Госкомитета, ответственные за проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы, а также за сохранность документов, представленных заявителем.

79. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов, заместителями Председателя Госкомитета, Председателем Госкомитета проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.

80. Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля 1 раз в неделю.

81. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги


82. Заявители, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере энергетического хозяйства, и потребители указанных заявителей имеют право обратиться в Федеральную службу по тарифам по вопросу рассмотрения разногласий, возникающих между Госкомитетом, заявителями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере энергетического хозяйства, и потребителями в порядке, определенном Правилами рассмотрения разногласий, возникающими между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.

83. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Госкомитета, его должностных лиц в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Карелия.

84. Право на обращение в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании нормативных правовых актов Госкомитета недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть реализовано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

85.

(Пункт утратил силу на основании Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 05.09.2011 N 230 - см. предыдущую редакцию).

86. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

1) по номерам телефонов Госкомитета:

- председатель Госкомитета 57-62-38,

- первый заместитель председателя Госкомитета 56-07-10,

- заместитель председателя Госкомитета 56-09-22,

- заместитель председателя Госкомитета 56-09-10;

2) по электронной почте Госкомитета, e-mail: rekrk@onego.ru

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по государственному регулированию тарифов (цен)

Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам...(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:

Газета "Карелия" N 59 ()2214)
18.08.2011 г. С.9-12, 21

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"

Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам...(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Название документа: Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам...(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Номер документа: 195

Вид документа: Приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам

Принявший орган: Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 7 2011 г. Ст.1184

Газета "Карелия" N 59 (2214) 18.08.2011 г. С. 9-12, 21

Дата принятия: 24 июня 2011

Дата начала действия: 27 июля 2011
Дата редакции: 16 сентября 2015