• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


Государственный правовой комитет
Республики Карелия
Зарегистрировано
от 19.04.2011г.
Регистрационный N 1274

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2011 года N 78

Об утверждении Административного регламента
Министерства строительства Республики Карелия
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан


_______________________________________

Приказ утратил силу с 19 июня 2013 года на основании

Приказа Министерства строительства Республики Карелия от 03.06.2013 г. N 116
_______________________________________


В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве строительства Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 N 213-П, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 08.09.2007 N 126,

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Отделу правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства Республики Карелия обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра строительства Республики Карелия В.А. Байкову.

Министр
А.В. Ефимов

Утвержден
Приказом
Министерства строительства
Республики Карелия
от 28.03.2011 г. N 78


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства строительства Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан


Раздел I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства строительства Республики Карелия (далее - Министерство) и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии должностными лицами Министерства решений при рассмотрении обращений граждан, подготовке и направлению ответов авторам обращений.

2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) осуществляется Министерством в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Конституцией Республики Карелия;

Указом Главы Республики Карелия от 11.04.2007 N 51 "Об утверждении Инструкции о рассмотрении обращений граждан, организации личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия";

Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 N 213-П "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Республики Карелия";

Приказом Министерства строительства Республики Карелия от 24 января 2006 года N 17 "Об утверждении Регламента Министерства строительства Республики Карелия";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, предоставление государственной услуги осуществляется Министерством во взаимодействии с указанными органами и (или) должностными лицами.

Раздел II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

Порядок информирования о государственной услуге


5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

устный или письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов с учетом содержания ранее поступивших обращений того же гражданина;

меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

6. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).

Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

7. Для получения государственной услуги граждане обращаются в Министерство:

- лично при осуществлении приема граждан Министром строительства Республики Карелия (далее - Министр);

- лично в рамках участия представителя Министерства в деятельности совместной общественной приемной "Диалог" Главного федерального инспектора в Республике Карелия и Главы Республики Карелия (далее - приемная "Диалог");

- с письменным обращением при осуществлении личного приема граждан Министром;

- путем направления в адрес Министерства письменного индивидуального или коллективного обращения почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Личный прием граждан осуществляется Министром по предварительной записи. Предварительная запись граждан на прием осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по телефону приемной Министерства: (8142) 78-51-57. Также записаться на прием можно на официальном интернет-сайте Министерства (www.stroitel.karelia.ru) в разделе «Открытая линия - задай вопрос Министру».

9. Письменные обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Министерства, направляются почтовым отправлением по адресу: 185028, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д.1 а, либо на адрес электронной почты Министерства: minstroy@karelia.ru.

Письменные обращения граждан должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в обязательном порядке содержать:

- наименование Министерства;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть заявления, предложения или жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее на адрес электронной почте Министерства, подлежит рассмотрению в порядке установленным пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в обязательном порядке содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

10. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, а также предоставление сведений о местонахождении, контактных телефонах, адресах официального интернет-сайта и электронной почты Министерства, графике (режиме) работы Министерства и государственных гражданских служащих Министерства осуществляется общим отделом Министерства по телефону (8142) 78-51-57 или 78-52-34 ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности государственного гражданского служащего Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому государственному гражданскому служащему Министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

13. Информация по процедуре предоставления государственной услуги, включая настоящий Регламент, размещается в числе информационных ресурсов Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru) и на официальном интернет-сайте Министерства (www.stroitel.karelia.ru).

Условия и сроки предоставления государственной услуги


14. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

15. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.

16. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

17. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, Министр или заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.

18. Письменное обращение, содержащее вопросы, рассмотрение которых не относится к полномочиям Министерства, направляется для рассмотрения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации его обращения.

19. Гражданин может обратиться в Министерство с обращением на имя Министра о прекращении рассмотрения обращения, направленного им ранее.

20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

21. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для рассмотрения письменных обращений граждан.

22. Исполнение контрольных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Главного федерального инспектора в Республике Карелия о рассмотрении обращений граждан осуществляется в сокращенные сроки и, в случае необходимости, с выездом на место.

23. Устные обращения граждан, поступившие в рамках участия представителя Министерства в деятельности приемной "Диалог", рассматриваются в том же порядке, что и устные обращения граждан, поступающие при осуществлении Министром личного приема.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги


24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие в обращении указания на фамилию автора и обратный почтовый адрес;

- направление гражданином обращения, содержащего жалобу на судебное решение;

- направление гражданином обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- подготовка ответа невозможна без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- отсутствие новых доводов и обстоятельств в тексте очередного обращения гражданина по вопросу, на который ему многократно направлялись письменные ответы по существу;

- обращение гражданина в рамках личного приема с вопросами, по существу которых ранее гражданину был дан ответ.

25. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство.

Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги


26. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Раздел III. Административные процедуры

Рассмотрение письменных обращений граждан

27. Предоставление государственной услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина включает в себя следующие административные действия:

- получение письменного обращения;

- регистрация обращения;

- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;

- направление ответа автору обращения.

28. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению письменного обращения гражданина является поступление письменного обращения, направленного гражданином почтовым отправлением, или по электронной почте, или при осуществлении личного приема граждан Министром.

29. Регистрация письменного обращения гражданина осуществляется общим отделом Министерства в электронной базе данных входящих документов с заполнением соответствующих реквизитов. К поступившему обращению распечатывается и прикладывается бланк резолюции Министра и (или) заместителя Министра, курирующего вопросы, поставленные в обращении гражданина.

Зарегистрированное письменное обращение незамедлительно направляется Министру или заместителю Министра, курирующему вопросы, поставленные в обращении гражданина, для ознакомления и вынесения резолюции. На бланке резолюции (приложение 1 к настоящему Регламенту) Министр или заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина, указывает поручение, государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за рассмотрение обращения гражданина, дату резолюции и ставит свою визу.

С резолюцией Министра и (или) заместителя Министра, курирующего вопросы, поставленные в обращении гражданина, документ возвращается в общий отдел Министерства для ввода в электронную базу данных входящих документов:

- текста и даты резолюции,

- фамилий, имен, отчеств государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за рассмотрение обращения гражданина,

- контрольного срока исполнения документа,

- других необходимых данных.

Письменное обращение в соответствии с резолюцией Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы, поставленные в обращении гражданина, передается общим отделом Министерства государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за рассмотрение обращения гражданина.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за рассмотрение обращения гражданина, обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращения гражданина и подготовку ответа на обращение в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения. В случае необходимости государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за рассмотрение обращения гражданина, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В случае если в резолюции Министра и (или) заместителя Министра указаны несколько государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за рассмотрение обращения гражданина, координирующим работу по подготовке ответа на обращение, является первый среди перечисленных в резолюции государственных гражданских служащих Министерства. Ответ на такое обращение должен быть согласован с руководителями всех структурных подразделений Министерства, государственные гражданские служащие которых участвовали в рассмотрении обращения. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Министр или заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина.

Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно готовится уведомление для гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомление для гражданина о переадресации его обращения подписывает Министр или заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина.

В исключительных случаях продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней осуществляется резолюцией Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы, поставленные в обращении гражданина. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор. Уведомление для гражданина о продлении срока рассмотрения обращения подписывает Министр или заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина.

Ответ на обращение оформляется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за рассмотрение обращения гражданина, на бланке Министерства, представляется на подпись Министру или заместителю Министра, курирующему вопросы, поставленные в обращении гражданина.

30. После подписания Министром или заместителем Министра, курирующим вопросы, поставленные в обращении гражданина, ответ на обращение гражданина направляется в общий отдел Министерства для ввода в компьютерную базу данных входящих и исходящих документов необходимой информации и снятия с контроля исполненного документа.

31. В случае если обращение гражданина было направлено для рассмотрения в Министерство Администрацией Главы Республики Карелия и содержало штамп "Подлежит возврату", такое обращение при ответе подлежит возврату в Администрацию Главы Республики Карелия. Копия обращения, направленная на исполнение, в Администрацию Главы Республики Карелия не возвращается.

32.Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

33. Если в обращении не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому гражданину должен быть направлен ответ, ответ на него не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противозаконном деянии, готовящемся правонарушении, а также о причастных к нему лицах, такое обращение направляется в государственный орган соответствующей компетенции.

При направлении гражданином обращения, содержащего жалобу на судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации такое обращение возвращается без рассмотрения ее автору с разъяснением установленного законодательством Российской Федерацией порядка обжалования.

Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается. Автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Письменное обращение, не поддающееся прочтению, не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения информируется гражданин, направивший обращение, если удается установить его фамилию и почтовый адрес.

При невозможности подготовки ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответ на обращение не дается, о чем информируется автор обращения.

Министр, заместитель Министра, курирующий вопросы, поставленные в обращении гражданина, вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство и в очередном обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. О прекращении переписки уведомляется автор обращения.

34. Автор обращения имеет право обратиться с заявлением на имя Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы, поставленные в обращении, о прекращении рассмотрения направленного им ранее обращения.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Регламента.

Поступление заявления гражданина о прекращении рассмотрения его обращения является основанием для прекращения рассмотрения этого обращения государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за рассмотрение обращения. В этом случае ответ гражданину на его обращение не дается.

Рассмотрение устных обращений граждан


35. Предоставление государственной услуги при рассмотрении устного обращения гражданина включает в себя следующие административные действия:

- получение устного обращения гражданина;

- занесение содержания устного обращения в карточку личного приема гражданина;

- устный ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов и проставление соответствующей отметки в карточке личного приема гражданина или принятие решения о необходимости дополнительного исследования изложенных в обращении фактов и подготовки в дальнейшем письменного ответа гражданину.

36. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению устного обращения гражданина является поступление устного обращения в рамках осуществления личного приема граждан Министром или при участии представителя Министерства в работе приемной "Диалог".

37. Личный прием гражданина осуществляется при представлении им документа, удостоверяющего его личность.

Содержание устного обращения заносится Министром в карточку личного приема гражданина (приложение 2 к настоящему Регламенту).

Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом отметка о необходимости дополнительного исследования изложенных в обращении обстоятельств и дальнейшей подготовки письменного ответа делается Министром в карточке личного приема гражданина, определяется государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, и содержание поручения.

38. На личном приеме гражданин может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений граждан.

39. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Формы и порядок осуществления контроля
за исполнением положений Регламента


41. В Министерстве осуществляется текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента.

42. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется Министром и заместителями Министра, курирующими вопросы, поставленные в обращениях граждан, а также государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, на основании сведений, регулярно получаемых от государственных гражданских служащих, являющихся ответственными за рассмотрение поступивших обращений граждан, а также анализа сведений электронной базы данных входящих документов.

43. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги на основании Регламента


44. Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, зафиксированных в полученных ими письменных ответах на обращения (далее - жалоба).

45. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения письменных обращений граждан.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение государственному гражданскому служащему Министерства, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

46. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

47. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые при рассмотрении обращения или жалобы, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства строительства
Республики Карелия по
предоставлению государственной
услуги по рассмотрению
обращений граждан


Бланк резолюции

Министерство строительства Республики Карелия

(наименование должности)

(текст резолюции)

вх.N

от

(фамилия, имя, отчество)

20

г.



Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства строительства
Республики Карелия по
предоставлению государственной
услуги по рассмотрению
обращений граждан


Карточка приема граждан N

дата приема

регистрационный номер


Прием ведет



Ф.И.О.:


Адрес:


Содержание обращения:


Резолюция:

Министр строительства
Республики Карелия
А.В. Ефимов

Текст документа сверен по:

Газета "Карелия" N 36
(2191) 26.05.2011 г. С.24

Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Название документа: Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Номер документа: 78

Вид документа: Приказ Министерства строительства Республики Карелия

Принявший орган: Министерство строительства Республики Карелия

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Карелия" N 36 (2191) 26.05.2011 г. С.24-25
Дата принятия: 28 марта 2011

Дата начала действия: 19 апреля 2011
Дата окончания действия: 19 июня 2013