ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 31 декабря 2010 года N 659р-П


[Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года]

(с изменениями на 23 октября 2012 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 N 830р-П, от 14.03.2012 N 155р-П, от 17.04.2012 N 233р-П, от 15.05.2012 N 353р-П, от 23.10.2012 N 639р-П)




1. Утвердить прилагаемые:


Программу по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года;


План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - План мероприятий);


План использования средств бюджета Республики Карелия и субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - План использования).


(введен Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 N 830р-П; в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 14.03.2012 N 155р-П)


2. Органам исполнительной власти Республики Карелия:


руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - Программа) при формировании и организации исполнения бюджета Республики Карелия, а также при подготовке проектов законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия;


установить контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий;


обеспечить выполнение не менее чем на 90 процентов установленных Программой целевых показателей результативности;


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 N 830р-П)


ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Карелия информацию о выполнении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия в соответствии с утвержденным настоящим Распоряжением Планом мероприятий.


2.1. Министерству финансов Республики Карелия осуществить распределение субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы в соответствии с Планом использования между главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия.


(п. 2.1 введен Распоряжением Правительства Республики Карелия от 14.03.2012 N 155р-П)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.


4. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство финансов Республики Карелия.



Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ



Утверждена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 31 декабря 2010 года N 659р-П



Одобрена
Постановлением ЗС Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 2016-IV ЗС



ПРОГРАММА
 по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 N 830р-П, от 15.05.2012 N 353р-П)



Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.


Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности органов исполнительной власти, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.


Таким образом, для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:


- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;


- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;


- стабильность и предсказуемость налоговой политики;


- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Республики Карелия;


- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;


- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;


- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций.



Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


В Республике Карелия осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами республики и повышение эффективности бюджетных расходов. Среди наиболее существенных изменений:


переход на казначейское исполнение бюджета;


внедрение новых подходов в бюджетном процессе, планирование и утверждение бюджета на трехлетний период, усовершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований, обеспечение обязательного публичного обсуждения законопроектов в области бюджетного законодательства;


поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);


создание условий для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, осуществление перевода бюджетных учреждений в новый правовой статус с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению;


создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.


Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей республики.


Тем не менее, не все поставленные задачи реализованы в объеме, в котором планировались. В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:


1) по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляемой Министерством регионального развития Российской Федерации, в Республике Карелия сохраняется большой объем неэффективных расходов бюджета в отраслях здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, государственное и муниципальное управление;


2) не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов;


3) не достаточно полно реализованы возможности повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса и меры, связанные со снижением государственного долга и долговой нагрузки;


4) значительный объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета республики, полностью заменяет обязанность исполнения собственных расходных обязательств муниципальными образованиями;


5) применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, в ряде случаев остается формальным и недостаточно увязанным с соблюдением принципа результативности бюджетных расходов.


Недостаточность эффективных мер по решению вышеназванных проблем в перспективе несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения целей повышения требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления общественными финансами.


Вопрос совершенствования системы управления региональных и муниципальных финансов носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Для повышения эффективности деятельности учреждений, повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг необходимо разработать и реализовать мероприятия организационного, нормотворческого и методологического характера, направленные на совершенствование правового положения государственных учреждений, внедрение государственных (муниципальных) заданий, подготовку и внедрение нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, а также нормативов затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Карелия.


Для обеспечения системного характера действий органов исполнительной власти Республики Карелия, выработки четких критериев оценки проводимых изменений разработана настоящая Программа по повышению эффективности расходов бюджета Республики Карелия.



Раздел II. Цель и задачи Программы


Цель Программы: повышение эффективности бюджетных расходов всеми участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней.


Одной из важных задач управления общественными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетного сектора Республики Карелия. Дополнительные меры обусловлены необходимостью адаптации бюджетного сектора республики к потребности граждан в качественных услугах. Актуальными проблемами в области реформирования бюджетного процесса являются обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также оптимального соотношения полученного результата и произведенных затрат.


Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей Программы позволяет обеспечить эффективное решение вышеизложенных проблем.


Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»