Админстрация
Главы Республики Карелия
Зарегистрировано
14 июля 2010 года
Регистрационный N 1009
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2010 года N 647
(с изменениями на 9 марта 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31 декабря 2014 года N 2540
____________________________________________________________________
Приказ с изменениями и дополнениями, внесенными
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 08.02.2011 N 158 (Газета "Карелия" N 31 (2186) 05.05.2011 г. С. 21)
____________________________________________________________________
В целях реализации пункта 2 Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 295-П "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия"
Приказываю:
1. Утвердить государственный стандарт Республики Карелия "Качество социальных услуг" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А. Соколову.
И.о. министра
А.Т. Балашов
Государственный стандарт Республики Карелия "Качество социальных услуг"
Государственный стандарт Республики Карелия "Качество социальных услуг" распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Карелия (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.
(Преамбула Стандарта в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 08.02.2011 N 158 - см. предыдущую редакцию).
1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
В состав документов должны входить:
положение (устав) об учреждении (далее - положение об учреждении);
руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:
цель деятельности учреждения;
порядок его создания, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия с него;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В учреждении следует осуществлять постоянный мониторинг документов, в том числе на предмет их изменения и признания утративших силу.
3. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной и периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть разработаны должностные инструкции, определяющие их функции, обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании услуг специалисты учреждения должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными специалистам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Специалисты, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Состояние информации должно соответствовать требованиям федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей") следующим:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания Республики Карелия, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния клиентов на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
правила и условии эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
7. Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и специалистов по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания Республики Карелия, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют:
в государственном секторе социального обслуживания - государственные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образовании
в пределах их компетенции;
в муниципальном секторе социального обслуживания - государственные и муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;
- в негосударственном секторе социального обслуживания - государственные, муниципальные органы социальной зашиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;
8. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
9. Руководитель учреждения несет ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и специалистов учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
10. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги: