ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года N 313-П


Об утверждении региональной адресной программы
 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Республики Карелия, на 2010 год"

(с изменениями на 23 июля 2014 года)

   

________________________________________________________________________________________

Постановление с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.09.10 г. N 178-П (Газета "Карелия" N 101 (2116) 14.09.2010 г. С. 11-14, Газета "Карелия" N 103 (2118) 18.09.2010 г. С. 9-13, Газета "Карелия" N 104 (2119) 21.09.2010 г. С. 8)

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2014 года N 233-П
________________________________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2010 год".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов



Утверждена постановлением
      Правительства Республики Карелия
от 31 декабря 2009 года N 313-П

РЕГИОНАЛЬНАЯ
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, НА 2010 ГОД"

ПАСПОРТ

региональной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,

расположенных на территории Республики Карелия,
на 2010 год"

Наименование

Программы

 - региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2010 год" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

 - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный

заказчик Программы-Уполномоченный орган Республики Карелия

 - Государственный комитет Республики Карелия по реформиро-ванию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Госкомитет РК по реформированию ЖКХ)

Основные разработчики Программы

- Госкомитет РК по реформированию ЖКХ

Цель Программы

 - улучшение параметров безопасности и создание благоприятных условий проживания граждан

Срок

реализации

Программы

  - 2010 год

Основные

мероприятия

Программы

 - разработка проектно-сметной документации;

выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов

Исполнители

Программы

- Госкомитет РК по реформированию ЖКХ;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию):

Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;

Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;

Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;

Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;

Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;

Кемское городское поселение Кемского муниципального района;

Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;

Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;

Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;

Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;

Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;

Петрозаводский городской округ;

Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;

Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;

Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;

Салминиское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;

Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;

Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;

Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;

Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района;

товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ);

 жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы;

управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме для управления домов (далее - управляющие организации)    

Объем и источники

финансирования

Программы

- суммарный объем финансирования Программы на 2010 год составляет 229 301 520 рублей 44 копейки, из них:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 196 993 551 рубль 46 копеек;

средства бюджета Республики Карелия  - 7 664 870 рублей 02 копейки;

средства бюджетов муниципальных образований - 7 664 870 рублей 02 копейки;

средства собственников помещений - 16 978 228 рублей 94 копейки

Планируемые показатели

выполнения

Программы

 - реализация Программы позволит достигнуть:

 увеличения доли многоквартирных домов (далее - МКД), в которых будет проведен капитальный ремонт - до 20 процентов;

увеличения доли МКД, в которых будут установлены приборы учета потребления ресурсов и узлов управления - до 32,7 процента от общего числа МКД участвующих в Программе;

 увеличения количества товариществ собственников жилья - до 10 процентов  

Система организации

контроля и мониторинга за исполнением Программы

- уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия – Госкомитет РК по реформированию ЖКХ (далее - Уполномоченный орган) осуществляет контроль и мониторинг за ходом реализации Программы и формирует отчетность.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются в Фонд Уполномоченным органом:

ежемесячно по состоянию на 1 число - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально – на 8 число месяца, следующего за отчетным;

ежегодно – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

(Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 23 июля 2014 года N 233-П, - см. предыдущую редакцию)

Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона и определяет механизм и принципы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям в Республике Карелия (далее – муниципальные образования) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, средств собственников помещений многоквартирных домов и действует до 31 декабря 2010 года.

Участниками Программы, выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, являются:

1. Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;    

2. Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;

3. Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;

4. Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;

5. Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;

6. Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;

7. Кемское городское поселение Кемского муниципального района;

8. Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;

9. Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;

10. Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;

11. Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

12. Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;

13. Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

14. Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

15. Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

16. Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;

17. Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;

18. Петрозаводский городской округ;

19. Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

20. Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;

21. Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;

22. Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;

23. Салминиское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

24. Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

25. Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;

26. Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;

27. Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;

28. Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;

29. Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района.     



1. Характеристика проблемы


1.1.Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных жилищных организаций. Начиная с 1990-х годов отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, не соответствующее нормативным требованиям потребителей.

За последние 15 лет капитальный ремонт жилых домов в республике практически не проводился из-за отсутствия финансирования, периодичность капитального ремонта не соблюдалась, в результате происходило "старение" жилищного фонда.

Установленный стандарт для проведения капитального ремонта 4,1 рубля в месяц на 1 квадратный метр общей площади жилья возмещает 20 процентов фактической потребности средств на проведение капитального ремонта и не сдерживает рост износа жилищного фонда. Согласно нормативной цикличности необходимо ежегодно направлять на капитальный ремонт из всех источников финансирования 1020 млн. рублей.

Износ основных фондов жилищного хозяйства, определенный на основе оценочных методик по балансовой стоимости объектов, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 36,8 процента.

1.2.Причинами возникновения существующего состояния являются:

- естественное старение домов;

- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- нарушение правил эксплуатации объектов, несвоевременное устранение утечек в системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

- сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил;

- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;

- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.

1.3. Общая площадь многоквартирных домов в Республике Карелия по состоянию на 1 января 2009 года – 13378,2 тыс. кв. метров.

По информации органов местного самоуправления в 2010 году в местных бюджетах на проведение капитального ремонта жилищного фонда предусмотрены средства в сумме 44,03 млн. рублей и за счет платы за социальный найм и капитальный ремонт может быть направлено 82 млн. рублей, всего планируется направить 126,03 млн. рублей.



2. Цели и задачи Программы


2.1.Основными целями Программы являются:          

финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

улучшение условий проживания граждан.

2.2.Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

организация активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и проведение публичных процедур отбора участников программ;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта и внедрение ресурсосберегающих технологий.



3. Программные мероприятия

 

3.1.Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»