Недействующий


Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
7 сентября 2009 года
Рег. N 832



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2009 года N 270


Об утверждении Порядка проведения интегральной оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных образований
Республики Карелия

(Наименование в редакции, введенной в действие с 17.02.10 г. приказом Министерства финансов Республики Карелия  от 25.01.10 г. N 14 - см. предыдущую редакцию)

______________________________________________________________________

Утратил силу на основании

Приказа Министерства финансов Республики Карелия от 21 мая 2014 года N 177
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приказ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 25.01.10 г. N 14, введенным в действие с 17.02.10 г. (Газета "Карелия" N 38 (2053) 13.04.2010 г. С.13, Собрание Законодательства Республики Карелия № 2 2010 г. Ст.205)

______________________________________________________________________


В  целях активизации деятельности муниципальных образований по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в муниципальных образованиях и создания системы мониторинга за состоянием муниципальных финансов,

ПРИКАЗЫВАЮ:    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 17.02.10 г. приказом Министерства финансов Республики Карелия  от 25.01.10 г. N 14 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Карелия (Приложение N1).


2. (Пункт утратил силу на основании  приказа Министерства финансов Республики Карелия  от 25.01.10 г. N 14, введенного в действие с 17.02.10 г.

 - см. предыдущую редакцию)

3.   Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра финансов Республики Карелия Ахокас И.И.


4.  Приказ Министерства финансов Республики Карелия N 123 от 23 апреля 2007 года "О порядке проведения Интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов Республики Карелия" считать утратившим силу.


5. Приказ Министерства финансов Республики Карелия N 227 от 1 июля 2009 года "Об утверждении Порядка проведения интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики  Карелия и Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидий на реформирование муниципальных финансов" считать утратившим силу.


И.о. Министра финансов
С.С. Михайлов

  

 Приложение N 1
     к приказу Министерства финансов
     Республики Карелия
     N 270 от "11" августа 2009 года


Порядок проведения интегральной оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных образований
Республики Карелия



1. Настоящий Порядок проведения интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Карелия определяет процедуру, сроки и условия проведения интегральной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Карелия (далее - Порядок).


2. Интегральная оценка качества управления муниципальными финансами (далее - интегральная оценка) осуществляется на основании индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения (платежеспособности) и качества управления финансами муниципальных образований, утвержденных приложением 1 к настоящему Порядку. Итоговая интегральная оценка определяется суммой оценок всех мероприятий с учетом показателя удельного веса индикатора.


3.  Интегральная оценка осуществляется в два этапа:


1) предварительная интегральная оценка по итогам I полугодия текущего  финансового года - в срок до 10 августа текущего финансового года;


2) интегральная  оценка по итогам отчетного финансового года - в срок до 1 апреля текущего финансового года.  


4. Для проведения интегральной оценки  используются официальная финансовая отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты, информация, представляемая органами (должностными лицами органов) местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, осуществляющих составление и организацию исполнения местных бюджетов (далее - финансовые органы).


5.  Финансовые органы представляют в отдел межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия информацию по форме, утвержденной приложением 2 к настоящему Порядку, (на бумажном носителе и в электронном виде на e-mail: ):


1)  в срок до 15 февраля текущего финансового года информацию по итогам отчетного финансового года;


2) в срок до 20 июля текущего финансового года информацию за I полугодие текущего финансового года.


6. Итоги интегральной оценки (за полугодие, год) с пояснительной запиской размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в сети Интернет и представляются Министру финансов Республики Карелия.

Приложение 1
к Порядку проведения интегральной оценки качества управления
 муниципальными финансами муниципальных образований

Перечень мероприятий и индикаторов для оценки уровня управления
финансами муниципального образования


N п/п

Наименование мероприятия

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Единица измерения

Документы (отчетность), используемые при оценке

Вес меро-  прия- тия

Значение индикатора                                     (в баллах)

Итоговая оценка (гр.7*гр.8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

0,19

 

6,92

1-ИО

Формирование и реализация муниципального задания на предоставление муниципальных услуг

1) составление перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления

-

приложение 2 к Порядку

0,09

4

0,36

2) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год

-

приложение 2 к Порядку

6

0,54

3) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и жилищно-коммунальной сфере) и фактически предоставленных муниципальных услуг

-

приложение 2 к Порядку

8

0,72

4) утверждение порядка формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

-

приложение 2 к Порядку

6

0,54

5) утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

-

приложение 2 к Порядку

6

0,54

6) наличие муниципальных заданий, утвержденных при формировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год

-

приложение 2 к Порядку

8

0,72

7) отношение объема расходов, по которым утверждены муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, к общему объему расходов бюджета муниципального образования

M = Sм/S*100, где Sм - объем расходов, по которым утверждены муниципальные задания, S - объем расходов местного бюджета

%

приложение 2 к Порядку

70 % - 10, 50%-70% - 8, 25%-50% - 6, 25% - 4

0,90

2-ИО

Внедрение инструментов управления качеством муниципальных услуг

1) утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг по видам услуг

 

приложение 2 к Порядку

0,10

6

0,6

2) утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям

 

-

приложение 2 к Порядку

6

0,6

3) отношение объема расходов, по которым утверждены требования к качеству предоставления муниципальных услуг, к общему объему расходов бюджета муниципального образования

T= Sтр./S*100, где Sтр. - объем расходов, по которым утверждены требования к качеству услуг, S - объем расходов местного бюджета

 %

приложение 2 к Порядку

70 % - 10, 50%-70% - 8, 25%-50% - 6, 25% - 4

1,00

4) публикация в СМИ и (или) сети Интернет утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг и муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

-

приложение 2 к Порядку

4

0,4

II. ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

0,31

 

5,12

3-ИО

Среднесрочное финансовое планирование

1) наличие утвержденной методики формирования среднесрочного финансового плана

-

приложение 2 к Порядку

0,06

от 4 до 6

0,36

2) утверждение методики планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования

-

приложение 2 к Порядку

от 6 до 8

0,48

4-ИО

Внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результаты

1) наличие докладов о результатах основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ДРОНДов)

-

приложение 2 к Порядку

0,07

от 4 до 6

0,42

2) наличие ежегодного мониторинга показателей результативности

-

приложение 2 к Порядку

от 4 до 6

0,42

5-ИО

Совершенствование процедуры формирования и реализация ведомственных и долгосрочных целевых программ

1) утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов

 

-

приложение 2 к Порядку

0,09

от 6 до 8

0,56

2) отношение объема расходов на реализацию бюджетных целевых программ к общему объему расходов местного бюджета

B = Sпр./S*100, где Sпр. - объем расходов на реализацию бюджетных целевых программ, S - объем расходов местного бюджета

%

приложение 2 к Порядку

70 % - 12, 50%-70% - 10, 25%-50% - 8, 25% - 6

1,08

6-ИО

Реестр расходных обязательств

1) инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете муниципального образования расходов

 

-

приложение 2 к Порядку

0,09

4

0,36

2) утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования

 

-

приложение 2 к Порядку

6

0,54

3) полнота информации о расходных обязательствах в части наличия муниципальных правовых актов по вопросам  местного значения

Р = No/N*100, где No - количество расходных обязательств муниципального образования по которым не указан муниципальный правовой акт, являющийся основанием для возникновения расходного обязательства муниципального образования по вопросам местного значения, N - общее количество расходных обязательств муниципального образования по вопросам местного значения

 %

реестр расходных обязательств муниципального образования

0%-8,               10%-20%-4,                       20%-30%-2,                    
30 % - 0

0,9

III. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

0,50

10,5

7-ИО

Качество бюджетного планирования

1) фактическое исполнение основных параметров местного бюджета (доходы, расходы) от утвержденных назначений на год

Vs = Sф./Sут.*100, где Sф. - фактическое исполнение по расходам (доходам), Sут. - утвержденые плановые назначения по расходам (доходам)

 %

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов

0,06

от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора

0,72

8-ИО

Развитие собственной доходной базы

1) увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования

Vd = D1/D2*100, где D1 - поступление неналоговых доходов за отчетный период предыдущего финансового года, D2 - поступление неналоговых доходов за отчетный период отчетного финансового года

%

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов

0,05

от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора

0,6

2) доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, на 1 жителя

Vd = D/Hнас., где D - поступление доходов от продажи услуг, Hнас. - численность постоянного населения муниципального образования

в рублях

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов, данные органов статистики

от 1 до 12 в порядке уменьшения значения индикатора

0,6

9-ИО

Финансовая гибкость

1) уровень дотационности муниципального образования

V = M/D*100, где M - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) поступивших в местный бюджет, D - объем собственных доходов местного бюджета

 %

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов

0,06

70 % - 0, 30%-70% - 2, 10%-30% - 4, 10% - 6

0,36

2) соотношение роста доходов  и расходов бюджета муниципального образования

Vs = S1/S2, где S1 - объем расходов (доходов) местного бюджета за отчетный период предыдущего финансового года, S2 - объем расходов (доходов) местного бюджета за отчетный период отчетного финансового года

в разах

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов

1-4,

1 - 0

0,24

10-ИО

Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

1) оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения

-

приложение 2 к Порядку

0,07

6

0,42

2) утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета

-

приложение 2 к Порядку

6

0,42

3) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из бюджета вышестоящего уровня для обеспечения расходов по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений в течение текущего финансового года (в форме предоставление авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) реструктуризации обязательств (задолженности) органов местного самоуправления по бюджетным кредитам)

в разах

обращения органов местного самоуправления, докладные записки отдела межбюджетных отношений с ОМСу Бюджетного Управления МФ РК

до 1 - 8, до 2 - 6, от 3 до 4 - 4, от 4 до 6 - 1, свыше 6 - 0

0,56

11-ИО

Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств

1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения

-

приложение 2 к Порядку

0,06

6

0,36

2) утверждение методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств

-

приложение 2 к Порядку

6

0,36

12-ИО

Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений

1) утверждение плана мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета

-

приложение 2 к Порядку

0,06

6

0,36

2) осуществление мониторинга выполнения мероприятий по повышению качества управления расходами местного бюджета

-

приложение 2 к Порядку

8

0,48

3) утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к качеству предоставления бюджетных услуг

-

приложение 2 к Порядку

6

0,36

4) оценка возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями

-

приложение 2 к Порядку

8

0,48

 

 

5) утверждение порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений

-

приложение 2 к Порядку

0,06

6

0,36

6) утверждение плана создания муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений

-

приложение 2 к Порядку

4

0,24

7) доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных)

A= Yавт./Y*100, где Yавт. - количество муниципальных автономных учреждений, Y - общее количество муниципальных учреждений

%

приложение 2 к Порядку

30 % - 6, 20%-30% - 4, 10%-20% - 2, 10% - 1

0,36

8) утверждение порядка предоставления субсидий из местного бюджета организациям, не являющимся муниципальной формой собственности

 

-

приложение 2 к Порядку

6

0,36

9) отношение объема предоставленных субсидий организациям, не являющимся муниципальной формой собственности, в общем объеме расходов местного бюджета

С = Sорг./S*100, где Sпр. - объем предоставленных субсидий организациям, S - объем расходов местного бюджета

%

приложение 2 к Порядку

от 1 до 6 в порядке уменьшения значения индикатора

0,36

13-ИО

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений

1) инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений с учетом анализа факторов ее возникновения

-

приложение 2 к Порядку

0,06

4

0,24

2) объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования  в общем объеме расходов местного бюджета

K = Vкр./S*100, где Vкр. - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования, S - объем расходов местного бюджета

в %

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов

10-0,5%-10%               -2,5% - 4

0,24

3) изменение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений за отчетный период

Vдеб. = d1/d2, где d1 - просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность за отчетный период предыдущего финансового года, d2 - просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность за отчетный период отчетного финансового года

в %

приложение 2 к Порядку, отчетность об исполнении бюджетов, информация о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований РК

от 1 до 7  в порядке уменьшения значения индикатора

0,42

14-ИО

Учет и отчетность

1) своевременность представления отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований

дн.

информация отдела методологии бюджетного учета и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Управления казначейства и бухгалтерского учета МФ РК

0,08

1-0,
  1 - 4

0,32

2) соблюдение инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении  бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации    

количество нарушений

0 - 6,  до 2 - 4, от 3 до 5 - 2, свыше 5 - 0

0,48

3) своевременность представления отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий

дн.

дата поступления отчетов по электронной почте

1-0,
1 - 4

0,32

4) качество и полнота представляемой отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий

количество нарушений

формы отчетности о выполнении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций, а также о произведенных расходах за счет средств субсидий

0 - 6, до 2 -4,
от 3 до 5 - 2, свыше 5 - 0

0,48

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»