ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2009 года N 157-П

О долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность
в Республике Карелия на период до 2013 года"

(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Карелия
от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)  

 

(с изменениями на 17 августа 2012 года)

     _____________________________________

     Постановление с  изменениями, внесенными

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.03.10 г. N 62-П ( Газета "Карелия" N 41 (2056) 20.04.2010 г. С. 13, Собрание Законодательства Республики Карелия № 3 2010 г. Ст.248)

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.07.2011 г. N 186-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2011 г. N 292-П  

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 05.07.2012 г. N 213-П  

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.08.2012 г. N 258-П
     _____________________________________

    

 

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 3 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 903-ЗРК "О некоторых вопросах пожарной безопасности", постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в области пожарной безопасности на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность в Республике Карелия на период до 2013 года" (далее - Программа).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)          

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Республики Карелия - Председателя Государственного комитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Тельнова О.В.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)

 Глава Республики Карелия
     С.Л. Катанандов

Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2009 года N 157-П


Долгосрочная целевая программа
«Пожарная безопасность в Республике Карелия
на период до 2013 года»
(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Карелия
от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)


ПАСПОРТ
 долгосрочной целевой программы

Наименование Программы       

- долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность в Республике Карелия  на период до 2013 года» (далее - Программа)      

Решение о разработке проекта Программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции Программы (номер и дата распоряжения)

- распоряжение Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2009 года N 101р-П

Решение об утверждении Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта)

Государственные заказчики Программы       

- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия;

Министерство образования Республики Карелия;

Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия

Государственный заказчик-координатор Программы

- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

Цели  Программы

- снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров, к 2013 году по сравнению с 2008 годом на 12%, уменьшение числа погибших на пожарах людей на 24%, сокращение ущерба от пожаров на 51%

Задачи  Программы

- развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности в населённых пунктах Республики Карелия;
совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности;
совершенствование противопожарной защиты социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  и показатели эффективности

- к концу 2013 года в сравнении с 2008 годом:

снижение количества зарегистрированных пожаров с 1626 до 1430 (-12%);

снижение количества погибших на пожарах людей с 139 до 105 (-24%);

снижение количества людей, получивших травмы, с 174 до 114 человек (-34%);

снижение материального ущерба от пожаров с 92 млн. рублей  до 45 млн. рублей (-51%);

увеличение стоимости спасенных материальных ценностей с 367 млн. рублей до 370 млн. рублей (увеличение на 1%);

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, с 82% до 26% (-68%);

сокращение среднего времени прибытия к месту пожара с 10,9 минуты до 7,4 минуты (-32%);

сокращение среднего времени ликвидации пожаров с 40,9 минуты до 29,5 минуты (-28%);

повышение уровня обученности населения основам безопасности жизнедеятельности, правил и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях с 18% до 60% (рост в 3,3 раза);

рост количества социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, с 12% до 87% (рост в 7,2 раза)

Сроки реализации Программы

- 2009 - 2013 годы

Перечень подпрограмм

-

Источники финансирования Программы

- бюджет Республики Карелия

Система организации контроля за реализацией Программы

- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения на основании представленных сведений от государственных заказчиков Программы осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы, составляет ежеквартальный отчёт о результатах реализации мероприятий Программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает доклад о выполнении Программы


(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

 

1.1. Развернутая постановка проблемы обеспечения пожарной безопасности, анализ причин её возникновения, обоснование связи с национальными и региональными приоритетами социально-экономического развития.

В Республике Карелия в 2008 году произошло 1626 пожаров (в 2007 г. - 1674, снижение на 2,9%), в результате которых пострадало 313 человек (уровень прошлого года), из них: погибли 139 человек (151 человек, снижение на 7,9%), травмировано - 174 человека (162 человека, увеличение на 7,4%), материальный ущерб составил 92425 тыс. рублей (86069 тыс. рублей, увеличение на 7,4%). Ежегодно около 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе. В 2008 году на пожарах спасено 1153 человека (в 2007 г.- 886 человек, увеличение на 30,1%), спасено материальных ценностей на сумму 367506 тыс. рублей (297903 тыс. рублей, увеличение на 23,4%).

Несмотря на положительную динамику показателей пожарной безопасности, в Республике Карелия количество пожаров, число погибших и травмированных на них людей, приходящихся на 100 тыс. населения, превысили среднефедеральные показатели на 58,9%, 73,1% и 176,6% соответственно, что отражено в Государственном докладе МЧС России «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году». Подобная негативная ситуация наблюдалась только в 8 субъектах Российской Федерации.

В 2008 году количество пожаров, приходящихся на 100 тыс. населения Карелии превысило соответствующий среднефедеральный показатель на 62,1 %. Темпы сокращения количества пожаров в Республике Карелия в 2008 году составили 2,9 %, что в 2 раза ниже среднероссийского показателя (-5,7%).

Указанные данные свидетельствуют о недостаточной защите населения и территорий от пожаров в жилом фонде и на объектах экономики и необходимости повышения эффективности системы обеспечения пожарной безопасности Республики Карелия.

В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются за счёт средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и учреждений. Решение проблемы требует более широкого применения прогрессивных научно-технических достижений в области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в Республике Карелия, совершенствования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов Республики Карелия.

Обеспечение пожарной безопасности является приоритетной задачей социально-экономического развития, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Республики Карелия.

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, предусмотрено, что гражданам должен быть обеспечен высокий уровень личной безопасности, гарантирован надлежащий уровень защиты от угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями. Одним из основных направлений государственной политики в этой сфере является защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерацией от 17 ноября 2008 года N 1662-р определены приоритетные направления государственной демографической политики. Среди них - обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обозначена необходимость смены приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

Для этого необходимы:

разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения.

Необходимость программного решения проблемы подтверждает и наличие федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972. Программой определено, что обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20-22 процента, пострадавших - на 18-20 процентов.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия.

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС, определяет, что одним из основных целевых ориентиров для органов государственной власти Республики Карелия является обеспечение безопасности во всех сферах деятельности.

В Концепции определена цель - к 2012 году обеспечить оптимальную защиту населения на всей территории Республики Карелия в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и обеспечить пожарную безопасность. Основные задачи для достижения данной цели:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организация всеобщего обязательного обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

Одним из механизмов реализации обеспечения пожарной безопасности является повышение материально-технической оснащенности структурных подразделений в целях решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности.

В Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утверждённой постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 года N 706-IV ЗС ставится задача повышения эффективности государственного управления, качества и доступности предоставления государственных услуг населению, ориентированию расходов бюджета на конечный результат, обеспечение безопасности жизни человека.

К 2013 году при условии реализации мероприятий программы на территории Республики Карелия предполагается обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности и минимизировать потери вследствие пожаров, повысить готовность сил пожаротушения и спасательных подразделений, сократить сроки прибытия и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, разработать и внедрить современные технические средства и технологии защиты населения, территорий и обеспечения пожарной безопасности.

(Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 05.07.2012 г. N 213-П - см. предыдущую редакцию)

1.2. Соответствие целей и задач Программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению Республики Карелия.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 903-ЗРК «О некоторых вопросах пожарной безопасности» к полномочиям органов исполнительной власти Республики Карелия в области пожарной безопасности относится одобрение и утверждение бюджетных целевых программ в области пожарной безопасности.

1.3. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы обеспечения пожарной безопасности программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

1.3.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов.

Без использования программно-целевого метода недостатками в обеспечении пожарной безопасности будут являться:

отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности;

отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности;

длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня риска пожаров;

неурегулированными останутся вопросы межведомственной координации в области обеспечения пожарной безопасности.

Без Программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в республике. Уровень риска пожаров, их количество, число пострадавших при пожарах людей будут возрастать, сохранится тенденция роста ущербов от пожаров, что окажет негативное влияние на развитие экономики республики.

Развёрнутый анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте (т.е. без программы) в сравнении с инвестиционным вариантом (т.е. с учётом реализации мероприятий программы) с указанием соответствующих значений показателей на среднесрочную перспективу  в таблице N 1.                         

Таблица N 1

Анализ развития сложившейся проблемной ситуации в двух вариантах

Показатели

Варианты

развития

2008

Планируемые

показатели по годам

2012г

к 2008г в %

2009

2010

2011

2012

Количество зарегистрированных пожаров (единиц)

инерционный

1626

1603

1580

1558

1536

95

инвестиционный

1577

1514

1446

1382

85

Количество погибших людей (человек)

инерционный

139

136

133

130

127

91

инвестиционный

132

123

115

107

77

Количество людей, получивших травмы (человек)

инерционный

174

176

178

180

182

105

инвестиционный

137

126

116

107

61

Материальный ущерб от пожаров (млн. руб.)

инерционный

92

96

100

104

108

117

инвестиционный

73

60

47

34

37

Стоимость спасённых материальных ценностей (млн. рублей)

инерционный

367

455

564

699

867

рост в 2,3 раза

инвестиционный

726

893

1098

1350

рост в 3,7 раза

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»