ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 декабря 2007 года N 489р-П

[О Программе противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы]

_____________________________________________________________________________________________________

      Распоряжение с изменениями, внесенными

     Распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.09.08 г. N 385р-П (Собрание Законодательства Республики Карелия № 9 2008 г. Ст. 1132)

     Распоряжением Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П (Газета "Карелия" № 90 (1958) 18.08.2009 г. С.11)

    ______________________________________________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы.

2. Контроль за выполнением Программы возложить на Администрацию Главы Республики Карелия.

 Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Утверждена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 31 декабря 2007 года N 489р-П

Программа
противодействия коррупции на территории
Республики Карелия на 2008-2010 годы


1. Состояние проблемы    

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Программой проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2007 года N 132р-П, необходимым условием для достижения цели Программы является обеспечение противодействия коррупции* в Республике Карелия, которая стала проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти и институтов гражданского общества на основе права и закона, подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие регионов.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению контроля и надзора и предоставления государственных услуг существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции требует принятия специальных мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.   (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

____________

*Коррупция (в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 названного Федерального закона, от имени или в интересах юридического лица.

(Сноска в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

               

Программа противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

При разработке Программы учитывались результаты, полученные в ходе антикоррупционного мониторинга.

(Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               
  


2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является разработка системы мер, направленных на максимально полное устранение причин и условий, порождающих коррупцию, в органах государственной власти Республики Карелия.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

формирование эффективного механизма управления реализацией Программы;

разработка  правовых актов Республики Карелия по противодействию коррупции; (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

осуществление контроля за исполнением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

исключение положений, способствующих проявлению коррупции, из  правовых актов Республики Карелия и их проектов; (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося негативным отношением государственных гражданских служащих Республики Карелия, граждан и организаций к действиям коррупционного характера;

вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на свободное освещение фактов коррупции в средствах массовой информации.

3. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

3.1. Организационное обеспечение программных мероприятий.

Для обеспечения координированных действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, средств массовой информации, общественных и иных организаций по выработке и реализации системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, при Главе Республики Карелия образуется коллегиальный орган - Координационный совет при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (далее - Координационный совет).

Полномочия Координационного совета:

координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций по вопросам реализации Программы;

рассмотрение проектов ведомственных программ (планов) противодействия коррупции, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, в коррупционно опасных сферах деятельности и подготовка по ним заключений;(Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

(Абзац утратил силу на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

заслушивание результатов проведения анализа процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия и процедур размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, предоставления бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и субсидий за счет средств бюджета Республики Карелия;

обеспечение участия представителей институтов гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций в реализации мероприятий Программы;

разработка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в текст Программы и перечень мероприятий;

заслушивание отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Карелия о ходе выполнения ведомственных программ (планов) противодействия коррупции. (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)               

       (Абзац утратил силу на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)      

В рамках разрабатываемых ведомственных программ (планов) противодействия коррупции планируются меры по реализации настоящей Программы. (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

В отношении коррупционно опасных сфер деятельности (например, закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальное обслуживание, имущественные, в том числе земельные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог) программы (планы) противодействия коррупции рассматриваются на Координационном совете. (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

Важным направлением деятельности является разработка мер по предотвращению фактов коррупции в сфере предоставления государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг. Планирование реализации и описание подобных мер должно быть отражено в ведомственных программах (планах) противодействия коррупции. (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

3.2. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности.

Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности Республики Карелия планируется путем разработки и принятия закона Республики Карелия "О противодействии коррупции ", иных нормативных правовых актов Республики Карелия. (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

В рамках реализации Программы необходима разработка методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления Республики Карелия по принятию правовых актов антикоррупционной направленности.

3.3. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов.

В целях реализации данного направления в Республике Карелия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, будет разработана и реализована система мер по противодействию коррупции при размещении государственных заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе по контролю за исполнением Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Осуществление данной деятельности может быть возложено на соответствующее структурное подразделение Министерства экономического развития Республики Карелия.

В рамках реализации мероприятий Программы планируется разработать следующие меры:

по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд;

по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Карелия.

На Координационном совете будут рассматриваться результаты мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.4.  Организация проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Карелия и их проектов.

Антикоррупционная экспертиза – это деятельность в целях выявления в правовых актах органов государственной власти Республики Карелия и их проектах, муниципальных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза законов Республики Карелия и их проектов, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия и их проектов проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов проводится в порядке, установленном  Правительством Республики Карелия.

В целях выявления в правовых актах Республики Карелия и их проектах положений, способствующих проявлению коррупции, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия организуют проведение внутриведомственной антикоррупционной экспертизы.

Наиболее актуальной является антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов или их проектов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные функции государственных гражданских служащих Республики Карелия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, в установленном им порядке.         

Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно, в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

По инициативе общественных объединений и организаций может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза. Заключение общественной антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.     

Также возможна организация экспертизы действующих законода-тельных и иных правовых актов и проектов независимыми экспертами (научными организациями, учреждениями высшего профессионального образования юридического профиля и т.д.).

(Пункт в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 06.07.09 г. N 252р-П - см. предыдущую редакцию)

3.5. Кадровая политика.

С целью усиления кадровой политики целесообразным станет рассмотрение вопроса о разработке положений о ротации кадров в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия.

Отдельным направлением должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения государственных гражданских служащих, в том числе на основе выборочного анализа сведений о доходах, полученных им, и о принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»