Действующий

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам федеральных и ведомственных учреждений з

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуществления
денежных выплат медицинским работникам федеральных и
ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации
приоритетного национального проекта «Здоровье»



Уважаемый Борис Вячеславович!



        Законодательное Собрание Республики Карелия повторно обращается к Вам по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

           В статье 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» предусмотрено, что порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение государственного задания учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 декабря 2006 года № 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи». Данным постановлением участие учреждений здравоохранения иной формы собственности (помимо государственных и муниципальных) в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2007 году не предусмотрено.

В ответном письме на наше обращение по данному вопросу от 26 апреля 2007 года (постановление Законодательного Собрания Республики Карелия № 410-IV ЗС) заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Р.А. Хальфина говорится о возможности заключать договоры на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи с учреждениями здравоохранения муниципального образования, а при их отсутствии на территории муниципального образования - с учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации и с учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук. В тоже время ранее Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации своим письмом от 13 февраля 2006 года № 676-РХ давало разъяснение субъектам, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления при отсутствии на территории муниципального района (городского округа) учреждений здравоохранения муниципального образования, а также учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и при наличии учреждений здравоохранения иной ведомственной принадлежности, могут реализовывать свои полномочия через данные учреждения путем издания муниципального правового акта о формировании и размещении муниципального заказа на основании муниципального контракта об оказании дополнительной первичной медицинской помощи. Это разъяснения позволили включить медицинских работников федеральных государственных учреждений и учреждений здравоохранения иных форм собственности в Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на дополнительные денежные выплаты. Ситуация изменилась в начале 2007 года после того как в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» был изменен принцип финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

У депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия возникают вопросы: почему Комиссией Федерального фонда обязательного медицинского страхования по реализации приоритетного национального проекта приостановлено оказание финансовой помощи федеральным и ведомственным учреждениям здравоохранения и почему в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 874 определено заключение договоров на оказание дополнительной медицинской помощи только с учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук?

Это может привести к тому, что значительная часть сельского населения республики может оказаться без оказания первичной медико-санитарной помощи.

Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия считают, что необходимо внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медико-санитарной помощи», предусмотрев участие учреждений здравоохранения иных форм собственности в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2007 году.

     Текст документа сверен по:
     Собрание Законодательства Республики Карелия N 6 2007 г. Ст.757