ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуществления
денежных выплат медицинским работникам федеральных и
ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации
приоритетного национального проекта «Здоровье»


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Республики Карелия                                   

Н.И. Левин

г. Петрозаводск

21 июня 2007 года

№ 506-IV ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуществления
денежных выплат медицинским работникам федеральных и
ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации
приоритетного национального проекта «Здоровье»



Уважаемый Борис Вячеславович!



        Законодательное Собрание Республики Карелия повторно обращается к Вам по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

           В статье 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» предусмотрено, что порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение государственного задания учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 декабря 2006 года № 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи». Данным постановлением участие учреждений здравоохранения иной формы собственности (помимо государственных и муниципальных) в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2007 году не предусмотрено.

В ответном письме на наше обращение по данному вопросу от 26 апреля 2007 года (постановление Законодательного Собрания Республики Карелия № 410-IV ЗС) заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Р.А. Хальфина говорится о возможности заключать договоры на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи с учреждениями здравоохранения муниципального образования, а при их отсутствии на территории муниципального образования - с учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации и с учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук. В тоже время ранее Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации своим письмом от 13 февраля 2006 года № 676-РХ давало разъяснение субъектам, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления при отсутствии на территории муниципального района (городского округа) учреждений здравоохранения муниципального образования, а также учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и при наличии учреждений здравоохранения иной ведомственной принадлежности, могут реализовывать свои полномочия через данные учреждения путем издания муниципального правового акта о формировании и размещении муниципального заказа на основании муниципального контракта об оказании дополнительной первичной медицинской помощи. Это разъяснения позволили включить медицинских работников федеральных государственных учреждений и учреждений здравоохранения иных форм собственности в Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на дополнительные денежные выплаты. Ситуация изменилась в начале 2007 года после того как в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» был изменен принцип финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

У депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия возникают вопросы: почему Комиссией Федерального фонда обязательного медицинского страхования по реализации приоритетного национального проекта приостановлено оказание финансовой помощи федеральным и ведомственным учреждениям здравоохранения и почему в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 874 определено заключение договоров на оказание дополнительной медицинской помощи только с учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук?

Это может привести к тому, что значительная часть сельского населения республики может оказаться без оказания первичной медико-санитарной помощи.

Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия считают, что необходимо внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медико-санитарной помощи», предусмотрев участие учреждений здравоохранения иных форм собственности в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2007 году.

     Текст документа сверен по:
     Собрание Законодательства Республики Карелия N 6 2007 г. Ст.757



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»