ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года N 132р-П

[О Программе проведения административной реформы на
территории Республики Карелия в 2007-2010 годах ]


___________________________________

Распоряжение с изменениями, внесенными

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П

__________________________________


1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2010 годах. (Пункт в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       2. Определить Администрацию Главы Республики Карелия координатором Программы проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2010 годах.  (Пункт в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Администрацию Главы Республики Карелия.


Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
П.В. Чернов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 17 апреля 2007 года N 132р-П




ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
 НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

В 2007-2010 ГОДАХ

 (Наименование программы  в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

          


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование системы государственного управления в Республике Карелия является важным фактором социально-экономического развития республики. В Республике Карелия достижение устойчивого социально-экономического развития во многом зависит от эффективности работы государственного аппарата, уровня качества и доступности предоставления государственных услуг и выполнения исполнительными органами государственной власти государственных функций - основного направления реализации административной реформы.

Организованная в Республике Карелия работа по выявлению избыточных и дублирующих функций, определению количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, одновременно с анализом установленных законодательством предметов ведения Российской Федерации и Республики Карелия позволит в значительной степени повысить эффективность государственного управления.  (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       В Республике Карелия созданы условия для осуществления перехода к стратегическому планированию и бюджетированию по результатам. Среднесрочное планирование стало реальным инструментом бюджетной политики, создало стимул для оптимизации действующих расходных обязательств и для ориентации ресурсов на более эффективные программы. Одним из основных направлений бюджетной и административной реформ является внедрение механизмов управления, ориентированного на результат. В рамках Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в течение 2004-2005 годов в Республике Карелия разработаны нормативные документы по бюджетированию, ориентированному на результат, а также развитию его программно-целевых форм. Активизирована работа по совершенствованию системы планирования бюджета на основе докладов главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия о результатах и основных направлениях деятельности.

Несмотря на устойчивую положительную динамику в регионе существует целый ряд проблем, требующих серьезного изменения в подходах к государственному управлению. Среди них - внедрение инновационных методов управления, необходимость формирования эффективной системы предоставления публичных государственных услуг населению, принципиальная модернизация форм и методов подготовки управленческих кадров и т.д.

       Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия по реализации комплекса системных мероприятий по проведению административной реформы, формированию ресурсного обеспечения указанных мероприятий и рациональному использованию бюджетных средств наиболее эффективным является программно-целевой метод планирования. Этот метод позволит выработать целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий административной реформы, обеспечить внедрение системного мониторинга достижения результатов.


I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

1. Общие положения

Потребность в реформировании системы государственного управления в Республике Карелия обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, а также недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления.

Несмотря на проделанную за последние годы работу система государственного управления республики нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.     (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)    

(Абзац исключен распоряжением Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       Настоящая Программа разработана с целью повышения эффективности государственного управления путем улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с помощью средств и механизмов административной реформы.



2. Приоритеты административной реформы в Республике Карелия


Основными приоритетами административной реформы в Республике Карелия являются:

завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти Республики Карелия, оптимизация реализации контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Республики Карелия;

разработка и внедрение административных регламентов оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия;

внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия и подведомственных им учреждениях;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества;

разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;

совершенствование системы  подготовки государственных гражданских служащих;     (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

разработка системы мер по противодействию коррупции.     (Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П )


3. Проведенные в рамках административной реформы мероприятия
и их результаты


В 2004 году Республика Карелия выступила пилотным регионом в реализации проекта «Реформа исполнения бюджета: бюджетирование, ориентированное на результат (далее - БОР), в условиях казначейского исполнения бюджета». Был проведен анализ существующей системы казначейского исполнения бюджетов, опыта применения методов бюджетирования, ориентированных на результаты, разработана типовая программа реформирования системы исполнения бюджета с целью перехода на принципы БОР и её адаптация в Республике Карелия.

Для практической реализации идей бюджетирования, ориентированного на результат, в Республике Карелия сформирована необходимая нормативная база, создана Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов. На сайте Министерства финансов Республики Карелия размещены нормативные акты Республики Карелия и информация по БОР, в частности, распоряжение Правительства Республики Карелия от 8 сентября 2006 года N 269р-П (об упорядочении структуры докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия).

При подготовке проекта бюджета Республики Карелия на 2006 год Министерством финансов Республики Карелия впервые предложено всем главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия составить доклады о результатах и основных направлениях деятельности на 2006-2008 годы с отражением целей и задач деятельности органов власти, описанием планируемых результатов, оценкой эффективности бюджетных расходов.

В результате проведения бюджетной и административной реформ Республика Карелия продолжает внедрять методы БОР: законодательно встраивает механизм управления по результатам в бюджетный процесс Республики Карелия, создает методы мониторинга и контроля достижения результатов деятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, внедряет систему БОР на уровне подведомственных учреждений.

       Одним из основных направлений административной реформы является оптимизация функций органов исполнительной власти, выявление избыточных и дублирующих функций.

       Начиная с 2005 года в рамках Программы оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на 2005-2007 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 мая 2005 года N 154р-П, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия исключали избыточные функции, в том числе путем ликвидации или реорганизации подведомственных государственных учреждений с передачей функций, выполнявшихся данными учреждениями, федеральным органам государственной власти или органам местного самоуправления.

В 2006 году в Республике Карелия изменена структура исполнительных органов государственной власти, оптимизированы их функции. С учетом этого утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.

       В соответствии с поручением Правительства Республики Карелия в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия организовано проведение функционального анализа их деятельности.

       В 2006 году проведен анализ эффективности деятельности координационных, совещательных и иных рабочих органов, созданных при Главе Республики Карелия и Правительстве Республики Карелия, в том числе межведомственных. Завершением этой работы стало принятие решения об оптимизации (изменении статуса, упразднении) ряда советов и комиссий.

Организована работа по устранению коррупционных факторов в нормативных правовых актах Республики Карелия. С этой целью в исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Законодательное Собрание Республики Карелия, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения направлена Методика анализа на коррупциогенность нормативных правовых актов, проведен обучающий семинар.

Концепция административной реформы в Российской Федерации предполагает целенаправленную деятельность по внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе организацию электронного правительства, прежде всего, в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

         (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

Для организации электронного правительства в Республике Карелия создана достаточная база: принята и реализуется Региональная целевая программа "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы, создан «Электронный социальный регистр населения Республики Карелия», успешно реализуется проект «Государственный заказ Республики Карелия», открыт официальный сервер органов государственной власти «Карелия официальная», ведутся работы по комплексной информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, активно используются ИКТ-технологии. Работы по внедрению ИКТ-технологий в республике координирует Совет по информатизации при Главе Республики Карелия.     (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       В 2005 году Институтом проблем государственного и муниципального управления при государственном университете Высшей школы экономики по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации был организован первый этап мониторингового исследования всех субъектов Российской Федерации по оценке качества регионального управления. Мониторинг проводился в целях определения исходного состояния государственного управления, планирования дальнейших мероприятий по его совершенствованию. Методики позволили оценить не только интегральный Индекс качества государственного управления, но и отдельные показатели: ориентированность на результат, качество внутренней организации органов исполнительной власти, качество взаимодействия с потребителями государственных услуг. В итоге Республика Карелия по показателю «Ориентированность на результат» получила рейтинг «А - хорошее качество государственного управления». Другие показатели остались невысокими.

Работа по противодействию коррупции организована в соответствии с Программой противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 489р-П, Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2009-2010 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2008 года N З85р-П, которые реализуются с учетом Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года.     (Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П )


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2007-2008 ГОДАХ

     


4. Цели проведения административной реформы
и соответствующие ежегодные значения показателей

Целями Программы являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия;

ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

       Влияние мероприятий административной реформы в Республике Карелия на достижение её целей будет определяться по следующим показателям результативности:

       а) оценка гражданами деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия по оказанию государственных услуг.

Данный показатель определяется путем проведения социологических опросов.     (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       В результате реализации настоящей Программы планируемый уровень удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Карелия по оказанию государственных услуг составит 45-50 процентов;  (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

       б) для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия (уровня государственного управления в Республике Карелия) будет использован интегрированный показатель «Индекс качества государственного управления», который в 2005 году определялся Институтом проблем государственного и муниципального управления при государственном университете Высшей школы экономики по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В результате реализации мероприятий административной реформы планируется  достичь значения показателя в Республике Карелия не ниже общероссийского (планируемое общероссийское значение показателя - уровень В «хорошее качество»);  (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П - см. предыдущую редакцию)

в) уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

Для определения показателя планируется использовать опыт проведения исследований в субъектах Российской Федерации общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), по данным которых размер издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров в 2004 году в среднем по стране составил 8,5 процента выручки предприятия, что соответствует «низкому» уровню удовлетворенности представителей бизнеса вмешательством в их экономическую деятельность.

В результате реализации Программы  планируется уровень удовлетворенности представителей бизнеса вмешательством в их экономическую деятельность повысить до параметра «высокий».  (Абзац в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 31.12.08 г. N 535р-П -  см. предыдущую редакцию)


5. Система задач и мероприятий по направлениям
административной реформы в Республике Карелия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»