• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 2006 года N 284р-П

[Об одобрении региональной целевой программы
 "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года"]

(с изменениями на 24 февраля 2012 года)

_______________________________________
     
     Распоряжение с изменениями и дополнениями, внесенными
     
     Распоряжением Правительства Республики Карелия от 24.02.2012 г. N 121р-П
     _______________________________________     
     
     
     В соответствии с Законом Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия":     
     
     Одобрить региональную целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия.     

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Карелия
      от 25 сентября 2006 года
N 284р-П

Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года"

Паспорт
региональной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года"

Наименование Программы

- региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке проекта Программы

- распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N З48р-П

Дата принятия решения об утверждении Программы

- постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 9 ноября 2006 года N 46-IV ЗС

Государственный заказчик-координатор Программы

- Министерство строительства Республики Карелия

Основные разработчики Программы

- Министерство строительства Республики Карелия;
Институт экономики Карельского научного центра Российской Академии наук

Цель Программы

- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, создание комфортных условий дорожного движения, снижение транспортных издержек

Задачи Программы

- сокращение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия;
устранение неудовлетворительных дорожных условий, являющихся причиной снижения средней скорости движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия и возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования местного значения

Исполнители Программы

- казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - КУ "УАДРК");
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- к 2015 году (по сравнению с 2006 годом) ожидается:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, соответствующих нормативным требованиям, от их общей протяженности до 34 % (увеличение на 19 %);
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, требующих выполнения ремонтных работ, от их общей протяженности до 60 % (снижение на 20 %);
снижение доли ДТП при неблагоприятных дорожных условиях от общего количества ДТП на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия до 25 % (снижение на 20 %);
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Карелия, требующих выполнения ремонтных работ, от их общей протяженности до 65 % (снижение на 25 %);
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Карелия, соответствующих нормативным требованиям, от их общей протяженности до 30 % (увеличение на 20 %)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007 - 2015 годы:
первый этап: 2007 - 2011 годы;
второй этап: 2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования
Программы

- всего на реализацию мероприятий Программы планируется направить средства в размере 17207,3 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Карелия в размере 15076,6 млн. рублей (в 2012 - 2015 годах средства Дорожного фонда Республики Карелия в объеме 10748,8 млн. рублей), из них на объекты строительства и реконструкции в рамках адресной инвестиционной программы Республики Карелия предусмотрено 2723,9 млн. рублей; средства федерального бюджета в размере 2130,6 млн. рублей, из них на объекты строительства и реконструкции в рамках адресной инвестиционной программы Республики Карелия предусмотрено 2043,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение количества некапитальных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, до 246 единиц (сокращение на 25 единиц);
сокращение количества мостовых сооружений и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, до 21 единицы (сокращение на 49 единиц);
сокращение количества водопропускных труб, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, до 781 единицы (сокращение на 29 единиц);
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия с улучшенными характеристиками транспортно-эксплуатационного состояния на основных автодорогах Республики Карелия, обеспечивающих международное, межрегиональное и межмуниципальное сообщение (МАПП "Люття", ПУП "Сювяоро", Вологодская, Архангельская области, г. Медвежъегорск и др.) от общей протяженности автодорог Республики Карелия, в отношении которых строительство и реконструкция являются приоритетными для достижения целей социально-экономического развития Республики Карелия, до 89,8 %; увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия с улучшенными характеристиками транспортно-эксплуатационного состояния на основных автодорогах Республики Карелия, обеспечивающих международное, межрегиональное и межмуниципальное сообщение (МАПП "Люття", МАПП "Вяртсиля", МАПП "Суоперя", Архангельская, Вологодская, Мурманская, Ленинградская области, административные центры муниципальных образований республики), от общей протяженности автодорог Республики Карелия, в отношении которых капитальный ремонт и ремонт являются приоритетными для достижения целей социально-экономического развития Республики Карелия, до 71,8 %;

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, в отношении которых осуществляются основные работы по содержанию (восстановление земляного полотна, устранение деформаций и повреждений покрытия, обочин, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части, устройство кюветов и др.), направленные на приведение автодорог в надлежащее техническое состояние, от общей протяженности автодорог, где такие работы необходимо выполнить, до 90 %; увеличение доли протяженности автодорог местного значения населенных пунктов, в отношении которых произведен ремонт и капитальный ремонт, от общей протяженности автодорог, где такие работы необходимо выполнить согласно межремонтным срокам, до 6,7 %; сокращение доли мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии и расположенных на автодорогах общего пользования местного значения населенных пунктов, до 50 %; увеличение доли протяженности автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до 20 %;
сокращение доли дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, требующих выполнения ремонтных работ, до 65 %;
сокращение доли проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, требующих выполнения ремонтных работ, до 68%

Система организации контроля за исполнением Программы

- государственный заказчик-координатор Программы осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий и реализацией Программы, ежегодную оценку эффективности реализации Программы, обеспечивает подготовку ежеквартального отчета о результатах реализации мероприятий Программы и ежегодного доклада о ее выполнении


1. Введение


     Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" разработана Министерством строительства Республики Карелия и Институтом экономики Карельского научного центра Российской академии наук.
     
     В Программе обосновываются перспективы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Республики Карелия на период до 2015 года в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог и дорожных сооружений.
     
     Программа является основным документом, определяющим дорожную политику Республики Карелия, направленную на повышение эффективности дорожной отрасли, подъем экономики, повышение деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективности использования трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов Республики Карелия.
     
     Основные положения Программы разработаны в соответствии с основными направлениями стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации до 2015 года, Концепцией развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N З48р-П и утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 9 ноября 2006 года N 46-IV ЗС.
     
     В условиях становления рыночной экономики, интеграции России и Республики Карелия в систему международного разделения труда и активного развития межрегионального сотрудничества, для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения необходимо повышение технического состояния сети автомобильных дорог, формирование новых и развитие традиционных транспортных коридоров, обеспечивающих надежные международные, межрегиональные и внутриреспубликанские транспортные связи.
     
     В Программе, исходя из потребности экономики Республики Карелия и ее населения в качественной автодорожной сети, сформулирована основная стратегическая цель - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, создание комфортных условий дорожного движения, снижение транспортных издержек, на основе которой определены и сформулированы задачи, выполнение которых является основанием для формирования перечня мероприятий.
     
     В Программе определены перечни автомобильных дорог и дорожных сооружений, планируемые к строительству, реконструкции и капитальному ремонту на период до 2015 года, объемы работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений, потребности в финансовом обеспечении дорожных работ из бюджетов всех уровней.
     
     При подготовке Программы использовались данные Госкомстата Российской Федерации, отчетные материалы, представленные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, материалы, предоставленные предприятиями дорожного хозяйства Республики Карелия.
     
     Реализация Программы должна содействовать активизации межгосударственного и межрегионального сотрудничества, росту экономической активности в Республике Карелия, повышению эффективности функционирования транспортной системы в Республике Карелия, улучшению условий жизни населения и обеспечению транспортного сообщения между населенными пунктами Республики Карелия.
     
     Программно-целевой метод позволит максимально эффективно модернизировать работу и функционирование дорожного хозяйства Республики Карелия.
     
     Организация деятельности дорожного хозяйства Республики Карелия основывается на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) в зависимости от ожидаемых грузо- и пассажиропотоков на территории Республики Карелия. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в Карелии, перспективные перемещения пассажиров), учитываются такие внешние факторы, как место транспортной системы Республики Карелии в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль Республики Карелии как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах Северной Европы.
     
     Важную роль в определении приоритетов развития сети автомобильных дорог играет социальный фактор, который подразумевает повышение транспортной доступности всех населенных пунктов Республики Карелия.
     
     Мероприятия Программы направлены на повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, а также устранение неудовлетворительных дорожных условий, являющихся причиной снижения средней скорости движения по автомобильным дорогам и возникновения ДТП.

2. Анализ состояния и проблемы развития дорожного хозяйства

2.1. Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона


     Республика Карелия расположена в непосредственной близости к высокоразвитым регионам России и Западной Европы, имеет выход к берегу Белого моря, обладает огромной озерно-речной системой, а также значительными запасами природных ресурсов.

     Стратегия развития Республики Карелия определяет в числе приоритетных направлений социально-экономического развития территории роль транспортной доступности. Это относится как к доступности ресурсов для промышленных предприятий, так и социальной сферы (транспортной доступности населенных пунктов). Исходя из приоритетов, связанных с сохранением территории Республики Карелия как единого связанного пространства, одной из основных задач Программы является сохранность и развитие транспортной сети.
     
     За основу перспектив развития транспортной инфраструктуры Республики Карелия взяты основные узлы модели развития экономики Республики Карелия, разработанной Институтом экономики Карельского научного центра Российской академии наук (рис. 2.1.1).
     
     На рисунке отображены основные узлы модели развития экономики Республики Карелия (Петрозаводск, Кондопога, Кемь, Беломорск, Костомукша), в которых прогнозируется расположение основных производственных мощностей. Эти узлы соединяются между собой транспортными путями, обеспечивающими выход карельских предприятий за пределы Республики Карелии как в другие регионы России, так и за пределы страны.
 
     Такой подход позволяет комплексно решить вопрос транспортного обеспечения.