ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2000 г. N 279-П

     

О Программе приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001-2006 годы

__________________________________________________________________________________________________________

     Постановление введено в действие с 16.10.2000 г.

     С изменениями, внесенными

      17.09.02 г. Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия", № 120-П, введенным в действие с 17.09.02 г.

     05.09.05 г. Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 16 октября 2000 года N 279-П", № 109-П, введенным в действие с 05.09.05 г. (Газета "Карелия" N 102 (1380) от 15 сентября 2005 года, стр.14)     

__________________________________________________________________________________________________________

(В тексте постановления и одобряемой им Программы слова "Министерство внешних связей" в соответствующих падежах заменены  словами "Министерство экономического развития" в соответствующих падежах на на основании постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" от 17.09.02 г., введенным в действие с 17.09.02 г.)

В целях реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 1999-2002-2010 гг., утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 10 февраля 1999 года № 53-П ЗС (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 2, ст. 139), в области международного сотрудничества, а также Программы "Основные направления деятельности Правительства Республики Карелия по развитию международного сотрудничества на 1999-2002 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года № 168-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 12, ст. 1765), Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001-2006 годы (далее - Программа).

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, участвующим в реализации проектов приграничного сотрудничества, руководствоваться при планировании своей деятельности настоящей Программой.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия при организации работы в сфере приграничного сотрудничества учитывать положения данной Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство экономического развития  Республики Карелия.

Председатель Правительства С. Л. КАТАНАНДОВ


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
 Республики Карелия
от 16 октября 2000 г.
№ 279-П


ПРОГРАММА
ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ на 2001-2006 годы

     
ПАСПОРТ
Программы приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001-2006 годы

1. Наименование Программы

Программа приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001 - 2006 годы

2. Основной разработчик

- Министерство экономического развития Республики Карелия

3. Цели и задачи Программы

- поиск и привлечение в Республику Карелия дополнительных внешних финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных как для экономической, так и социальной сфер жизнедеятельности;

-усиление межсекторального взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти Республики Карелия на блоке международных связей;

- выработка перспективных направлений приграничного сотрудничества Республики Карелия

4. Важнейшие показатели Программы

- реализация проектов приграничного сотрудничества в интересах экономического и социального развития Республики Карелия

5. Срок реализации Программы

-2001-2006 годы

6. Основные исполнители Программы

- Министерство экономического развития

7. Объёмы и источники финансирования Программы

- внешние источники финансирования (программы Европейского Союза, средства, выделяемые по линии сопредельного сотрудничества с Финляндией)

8. Ожидаемые конечные результаты Программы

- создание системы подготовки и реализации международных проектов, включая экспертизу проектных предложений по линий отраслевых министерств и госкомитетов Республики Карелия и подачей согласованных заявок для утверждения в рамках рабочей карельско-финляндской подгруппы, на Исполкоме Еврорегиона "Карелия" и Европейской Комиссии;

- получение дополнительных внешних средств из Европейского Союза и Финляндии для программ социально-экономического развития республики

9. Период, основание и порядок корректировки Программы

-Министерство экономического развития Республики Карелия осуществляет постоянный мониторинг Программы и вносит коррективы, согласованные с отраслевыми министерствами, организациями и органами местного самоуправления

10. Система организации контроля за реализацией Программы

- оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно по основным направлениям



I.     

Обоснование Программы


1. Программа приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001-2006 годы отвечает насущным проблемам развития нашей республики на ближайшие годы. По мере усиления экономической интеграции Российской Федерации с европейскими странами роль и значение внешнеэкономических связей Республики Карелия, как региона Российской Федерации, имеющего самую протяженную сухопутную границу с Европейским Союзом, будут возрастать. За последние, годы активизировались российско-финляндские связи. Это отразилось и на количественном, и на качественном росте карельско-финляндского сотрудничества. Активизировалась деловая активность, стали появляться новые формы сотрудничества. В феврале 2000 года было подписано Соглашение о создании Еврорегиона "Карелия", первого из подобных сухопутных образований на границе Российской Федерации с Европейским Союзом.

В Программе учтены предложения городов и районов Республики Карелия, министерств и ведомств, научных организаций. Она рассчитана на среднесрочную перспективу и базируется на принятой в 1999 году Концепции социально-экономического развития Республики Карелия, Программе "Основные направления деятельности Правительства Республики Карелия по развитию международного сотрудничества на 1999-2002 годы", основные положения которой (в сфере приграничного сотрудничества) конкретизированы в данной Программе. Кроме того, Программа является логическим ответом и дополнением с российской стороны на разрабатываемые программы приграничного сотрудничества Европейского Союза - Интеррег-IIIВ (для региона Балтийского моря) и Интеррег-ША (включая подпрограмму Интеррег-IIIА-Карелия) на 2000-2006 годы.

II.     

Цели реализации Программы

Основные цели реализации Программы:

- поиск и непосредственное привлечение в Республику Карелия дополнительных финансовых средств, предназначенных как для экономической, так и социальной сфер жизнедеятельности;

- усиление межсекторального взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти Республики Карелия на блоке международных связей;

- выработка перспективных направлений приграничного сотрудничества Республики Карелия

- формирование имиджа Республики Карелия ,как региона привлекательного для иностранных инвестиций.

III. Задачи Программы


Основными задачами Программы являются:

- развитие сотрудничества Республики Карелия с регионами Финляндии. Предполагается осуществить выход на качественно более высокий уровень взаимодействия с региональными союзами Финляндии - Северной Похъянмаа, Кайнуу, Северной Карелией- в том числе посредством совместной работы в рамках Еврорегиона "Карелия". Важное значение придается сотрудничеству с региональными союзами - Центральная Финляндия, Южная Карелия и Саво;

,- расширение связей городов и районов Республики Карелия с коммунами и городами Финляндии. Указанная задача ориентирована, прежде всего, на углубление имеющихся контактов и активизацию экономических отношений между партнерами. Одним из главных инструментов в решении этой задачи может стать карельско-финляндская Совещательная комиссия;

- участие в межправительственной рабочей группе по сотрудничеству сопредельных регионов Финляндии и России в рамках Соглашения от 20 января 1992 года. Одной из первоочередных задач сотрудничества является совершенствование механизма отбора и соглаcования проектных инициатив сторонами-участниками;

- участие Республики Карелия в программах международных организаций Северного Совета, Совета Баренцева Евро-Арктического региона совместно с финляндскими партнерами;

- развитие контактов с губерниями Финляндии, прежде всего, с Оулу и Восточной Финляндии по линии сотрудничества спасательных служб, правоохранительных органов.

IV. Управление и механизм реализации Программы


Для реализации Программы будет использовано взаимодействие Министерство экономического развития Республики Карелия с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Карелия в сфере приграничного сотрудничества.

Общее руководство Программой возлагается на Министерство экономического развития Республики Карелия.

Республики Карелия координирует, вместе со всеми заинтересованными сторонами, процесс разработки, согласования и обеспечения реализации совместных с Финляндией приграничных проектов. Министерство экономического развития Республики Карелия способствует прохождению и одобрению данных проектов в Межправительственной рабочей группе по сотрудничеству сопредельных регионов Финляндии и России в рамках межправительственного российско-финляндского Соглашения от 20 января 1992 года, карельско-финляндской Совещательной комиссии, в рамках Еврорегиона Карелия, в программах Европейского Союза Тасис и Интеррег.

V. Ожидаемые результаты Программы


Ожидаемыми результатами являются:

- получение дополнительных внешних средств из Европейского Союза и Финляндии для программ социально-экономического развития республики;

- создание системы подготовки, финансирования и реализации международных проектов;

- обязательное проведение экспертизы проектных предложений по линии отраслевых министерств и госкомитетов Республики Карелия;

- подача согласованных заявок для утверждения в рамках рабочей карельско-финляндской подгруппы, на Исполкоме Еврорегиона "Карелия" и Европейской комиссии;

- выработка механизма совместного с финляндской стороной решения проблем, связанных со снижением экологических рисков, проблем трудовой занятости, сохранением памятников культуры, развития международного туризма.

VI. Основные исполнители Программы


Основным исполнителем Программы является Министерство экономического развития Республики Карелия.

VII. Финансовые средства, необходимые для реализации Программы

Основной источник финансирования - программы Европейского Союза и Финляндии.

Дополнительный источник финансирования - средства предприятий, организаций, местных и республиканского бюджетов, выделяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

ПРОГРАММА
приграничного сотрудничества Республики Карелия на 2001-2006 годы


Введение

I. Приграничное сотрудничество Республики Карелия 1989-2000 гг.

1. Предпосылки участия Республики Карелия в приграничном сотрудничестве.

2. Участие Республики Карелия в Рабочей группе по приграничному сотрудничеству.

3. Взаимодействие с программами Европейского союза (Тасис, Интеррег).

4. Еврорегион "Карелия".

П. Анализ состояния~приграничного сотрудничества. Цели и задачи приграничного сотрудничества

1. Анализ состояния приграничного сотрудничества.

 Сильные стороны.

Возможности.

Слабые стороны.

Угрозы.

2. Цели и задачи приграничного сотрудничества

III. Направления деятельности и отправные точки приграничного сотрудничества 1. Отправные точки

1.1.Традиции общей культуры.

1.2. Общая природа.

1.3. Общая граница.

2. Направления деятельности.

2.1. Экономическое сотрудничество.
2.2. Культура "прозрачных границ".
2.3. Сотрудничество сопредельных территорий.
IV. Финансирование
Приложения:
 № 1. Перечень проектных инициатив.
 № 2. Справочный материал.
 № 3. Список сокращений, используемых в тексте.

ВВЕДЕНИЕ


Республика Карелия - приграничный регион Российской Федерации, на протяжении почти тысячи лет служивший северо-западным форпостом Российского государства. Само географическое положение Карелии обуславливало развитие трансграничных торговых связей с соседней Финляндией, которые то затухали, то возрождались в различные исторические периоды. Напряженная атмосфера, складывавшаяся в течение многих веков на приграничных территориях Финляндии и России, истоки которой были связаны с войнами и изменениями границ, не способствовала увеличению и 'совершенствованию трансграничных контактов. В XX веке, в течение почти 70 лет российско-финляндская граница была практически закрыта, но сотрудничество между Карелией и Восточной Финляндией существовало. Примером этому может служить совместный проект строительства горнообогатительного комбината и города Костомукши.

С окончанием "холодной войны" открылись внешние границы, активизировались российско-финляндские связи. ЭТО отразилось и на количественном, и на качественном росте карельско-финляндского сотрудничества. Активизировалась деловая активность, стали появляться новые формы сотрудничества. В феврале 2000 года было подписано соглашение о создании Еврорегиона "Карелия", первого из подобных сухопутных образований на границе Российской Федерации с Европейским Союзом. Но чтобы двигаться дальше, Правительство Республики Карелия уже сегодня, на рубеже тысячелетий, думает о том, как будет развиваться наша республика в грядущем веке и какую роль в этом развитии будет играть приграничное сотрудничество.

Северо-Запад России в XXI веке будет объективно выполнять роль естественного моста, который свяжет объединенную Европу и глубинные регионы Российской Федерации. В силу своего географического положения, а также потребностей мирового развития Россия и ее Северо-Западный регион неизбежно будут участвовать в международной экономической интеграции со странами Европейского Союза (ЕС), и прежде всего со странами Северной Европы. По мере усиления экономической интеграции России с европейскими странами роль и значение внешнеэкономических связей Республики Карелия, как региона России, имеющего самую протяженную сухопутную границу с ЕС, будут возрастать.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»