Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 1999 года № 153-П
г.Петрозаводск

О республиканской целевой программе
"Развитие сферы культуры в Республике
Карелия на период до 2010 года"

_________________________________________________________________________________________________________

     Постановление введено в действие с 29.11.99 г.

    С изменениями и дополнениями, внесенными

     01.10.2001 г.   постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "Об изменениях и дополнениях к республиканской  целевой программе "Развитие сферы культуры в  Республике Карелия на период до 2010 года", N 217-П, введенным в действие с 01.10.2001 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 10 (октябрь) 2001г, ст.1396)

     Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Карелия" от 19.12.06 г., N 173-П

  _________________________________________________________________________________________________________

В целях реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годов, Концепции развития культуры в Республике Карелия до 2008 года, сохранения самобытности многонациональной культуры Республики Карелия , ее культурного наследия, возрождения духовных традиций и ценностей Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сферы культуры в Республике Карелия на период до 2010 года" (далее - Программа).

2. Министерству культуры Республики Карелия , Министерству экономики Республики Карелия, Министерству финансов Республики Карелия  предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий период средства для реализации Программы.

3. Республиканские целевые программы "Информационное обеспечение населения и органов местного самоуправления Республики Карелия  на 1999-2001 годы", утвержденную постановлением Председателя Правительства Республики Карелия  от 20 июля 1998 года № 468 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 16-17, ст.1228), и "Сохранение и развитие культуры в сельской местности на 1999-2001 годы", утвержденную постановлением   Председателя   Правительства     Республики     Карелия    от   4 декабря 1998 года № 839 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 26-27, ст.1980), считать составной частью Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство культуры Республики Карелия.

Председатель Правительства                                                               С.Л.Катанандов


Одобрена Правительством Республики Карелия
от 29 ноября 1999 года № 153-П

     

     

Республиканская целевая Программа  
"Развитие сферы культуры в Республике  Карелия на период до 2010 года"


ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Развитие сферы культуры в Республике Карелия на период до 2010 года"

1.Наименование программы

- республиканская целевая программа "Развитие сферы  культуры в Республике Карелия на период до 2010 года"

  

подпрограммы:

  

- "Информатизация библиотек Республики Карелия на 2002 - 2006 годы)"

  

- "Развитие культуры в сельской местности Республики Карелия на 2002 - 2010 годы"

  

- "Сохранение и развитие системы кинообслуживания  населения Республики Карелия на 2002 - 2010 годы"

2. Основание для разработки Программы

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на 1999-2002-2010 гг. Концепция развития культуры в Республике Карелия до 2008 года

  

федеральная целевая программа "Культура России (2001- 2005 гг.)"

  

федеральные и республиканские отраслевые законы

3. Государственный заказчик Программы

Министерство культуры Республики Карелия,  Государственный комитет Республики Карелия по  строительству, стройиндустрии и архитектуре

4. Основные разработчики Программы

Министерство культуры Республики Карелия  республиканские учреждения культуры  творческие союзы

5. Цели и задачи Программы

сохранение самобытной национальной культуры,  культурного наследия Республики Карелия

  

обеспечение конституционного права граждан на участие  в культурной жизни и пользование учреждениями  культуры, на доступ к культурным ценностям и  информации

  

приобщение населения республики и в первую очередь  детей к культуре Республики Карелия  

  

сохранение накопленного потенциала в сфере культуры

  

сохранение единого культурного пространства,  формирование кадастра культурных ценностей

  

сохранение многонациональной культуры Республики Карелия, культурного наследия, возрождение духовных

  

традиций и ценностей, создание альтернативных форм культурного обслуживания населения

  

развитие инфраструктуры сферы культуры

6. Важнейшие целевые  показатели

объем культурных услуг, оказанных учреждениями  культуры, искусства и кинематографии

  

востребованность учреждений культуры, искусства и  кинематографии населением Республики Карелия  (количество посещений театров, музеев, библиотек,  культурных центров и т.д.)

  

объем финансирования (федеральный, республиканский,  местные бюджеты, привлеченные средства)

7.Сроки реализации Программы

2000-2010 годы

8. Приоритетные направления Программы

актуализация культурного наследия Республики Карелия и  вовлечение его в сферу социально-экономической  деятельности посредством возрождения и преемственного  развития прогрессивных этнокультурных традиций

  

организация работы по социокультурному программированию с целью более эффективного использования  творческих, интеллектуальных, информационных и  финансовых ресурсов отрасли "культура"

  

создание единой республиканской информационной сети с  вхождением в мировое информационное пространство с  целью представления культурных ресурсов Карелии и  удовлетворения потребностей населения республики в  получении информации

  

поддержка и стимулирование профессионального  искусства и самодеятельного художественного творчества в традиционных и инновационных формах, включая  создание благоприятных условий для продуктивной  деятельности мастеров традиционного фольклора и  народного декоративно-прикладного искусства,  творческих союзов, самодеятельных (в первую очередь  детских и юношеских) коллективов

  

организация работы по подготовке кадров с учетом  реальных потребностей республики, в том числе с  использованием новых технологий

9.Основные исполнители Программы

Министерство культуры Республики Карелия;  Государственный комитет Республики Карелия по  строительству стройиндустрии и архитектуре; Управление  капитального строительства при Государственном  комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре; Министерство внешних  связей Республики Карелия; Министерство экономики Республики Карелия; Министерство внутренних дел Республики Карелия; Министерство образования и по  делам молодежи Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре,  спорту и туризму; Министерство финансов Республики  Карелия; Государственный комитет Республики Карелия
по национальной политике; Государственный комитет  Республики Карелия по строительству, эксплуатации и  содержанию автомобильных дорог

республиканские учреждения культуры; органы местного  самоуправления (по согласованию), творческие союзы (по  согласованию), Карельский филиал Российского фонда  культуры (по согласованию)

10. Объемы и источники  финансирования Программы

федеральный бюджет (при условии заключения  соглашения с Министерством культуры Российской  Федерации и утверждения объемов финансирования в  федеральном законе о бюджете на очередной финансовый  год), республиканский бюджет, включая собственные  доходы учреждений, местные бюджеты (при условии  заключения соглашения с органами местного  самоуправления городов и районов республики по  участию в реализации Программы), другие привлеченные  средства.

  

  

(млн. руб.)

(проценты)

  

всего по Программе

1963,3

доля в общих затратах

  

в том числе:

  

  

  

федеральный бюджет

470,5

24

  

республиканский бюджет

600,9

31

  

местные бюджеты

132,4

7

  

привлеченные средства (средства предприятий, общественных организаций, международных благотворительных фондов, спонсорские средства и т.д.)

759,5

38

11.Ожидаемые конечные  результаты реализации  Программы

сохранение и развитие культуры как одного из основных  стратегических ресурсов развития Республики Карелия

  

вовлечение объектов культуры в социально-экономическую деятельность Республики Карелия

  

-формирование привлекательного имиджа Республики  Карелия
-обеспечение безопасности культурных ценностей  
-создание условий для творческой деятельности

  

-повышение эффективности системы управления в сфере  культуры
-подготовка высокопрофессиональных кадров отрасли  -укрепление материально-технической базы отрасли

12. Период, основание и  порядок корректировки  Программы

ежегодно на основании среднесрочного прогноза и бюджетов соответствующих уровней Заказчиком в установленном порядке после разработки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и принятия бюджета на последующий год, после изменений в отраслевых  и районных программах

13. Система организации  контроля за реализацией  Программы, периодичность отчета исполнителей, дата  представления материалов

исполнители представляют финансовые отчеты заказчику Министерству культуры Республики Карелия:

  

- министерства и ведомства - финансовый отчет по  форме 2

  

- органы местного самоуправления по утвержденной Министерством культуры Республики Карелия форме

  

заказчик, Министерство культуры Республики Карелия,  представляет Министерству финансов Республики Карелия, Министерству экономики Республики Карелия  финансовый отчет по форме 2

  

периодичность представления финансовых отчетов  заказчиком и исполнителями - квартальная с нарастающим итогом, начиная с первого полугодия;

  

дата представления финансовых отчетов исполнителями -  до 15 числа, заказчиком - до 25 числа месяца, следующего  за отчетным кварталом;

  

исполнители представляют текстовой отчет по реализации  Программы заказчику - Министерству культуры Республики Карелия

  

дата представления отчетов заказчику - ежегодно

10 января и 10 июля, периодичность - полугодовая

  

заказчик представляет текстовой отчет Администрации  Председателя Правительства Республики Карелия

  

дата представления отчетов заказчиком - до 20 января и  20 июля, периодичность - полугодовая

  

электронная версия в формате MS Word 6.0  (представляется на дискете или по электронной почте с  подтверждением)



     
     (Паспорт в редакции постановления Председателя Правительства Республики Карелия "Об изменениях и дополнениях к республиканской  целевой программе "Развитие сферы культуры в  Республике Карелия на период до 2010 года      от 01.10. 2001 г., введенным в действие с 01.10.2001 г., рассылка)



Введение



Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг. и Концепцией развития культуры в Республике Карелия до 2008 г. Она  конкретизирует  систему  приоритетов,  учитывающих преимущества географического и геополитического положения Карелии, реализация которых позволит использовать культурный потенциал Карелии в качестве фактора социально-экономического развития республики, а также средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения и дальнейшего укрепления партнерских отношений с сопредельными территориями и государствами.

Настоящая Программа носит комплексный характер, способствующий интеграции деятельности в сфере культуры государственных органов с научной и творческой общественностью. Она реализуется при активном содействии ряда республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления, действия которых в рамках их компетенции идеологически координируются и регламентируются Министерством культуры Республики Карелия с целью создания системы действий и мер, призванных стимулировать приумножение и развитие самобытной многонациональной культуры Карелии посредством сохранения культурного наследия как носителя исторического своеобразия и основы для перспективного преемственного развития в контексте современных этнокультурных процессов, акцентирования нравственно-воспитательных аспектов в сфере самодеятельного и профессионального творчества, содействия через культуру расширению межрегиональных и международных контактов с высокой степенью экономической эффективности, привлечения для развития культуры туристического бизнеса в Республике Карелия.

Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

I. Основания для разработки Программы

Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в Республике Карелия. Программа разработана с учетом Концепции социально-экономического развития Республики Карелия “Возрождение Карелии” и Концепции “Развитие культуры в Республике Карелия до 2008 года”, принятой на заседании Правительства Республики Карелия 21 июня 1999 года, а также федеральных, республиканских и ведомственных документах, имеющих прямые отношения к отрасли “культура и искусство” (приложение 1).


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными  методами

1. Сохранение, развитие и использование культурного наследия и достояния народов Республики Карелия, как одного из важнейших стратегических ресурсов республики.

Республика Карелия обладает уникальными памятниками истории и культуры, музейными и библиотечными коллекциями. С целью сохранения и развития культурного наследия в республике разработаны и действуют программы по сохранению памятников истории и культуры и особо ценных фрагментов исторически сложившейся сферы обитания,  комплектованию фондов музеев и библиотек, обеспечению безопасности музейных и библиотечных фондов, развитию новых информационных технологий в различных сферах культурно-охранительной деятельности и культурного строительства.

В республике создана система государственного учета памятников, проведена инвентаризация всех видов объектов наследия, обследована значительная территория с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры, формируется информационная база данных. Проведено техническое обследование около 50% памятников. Подготовлено аналитическое исследование историко-культурной среды, определен перечень историко-культурных территорий, ведется работа по их обследованию, определению границ режимов содержания и использования. К решению вопросов охраны объектов привлечены органы местного самоуправления, республиканские министерства и ведомства.

В республике начата работа по автоматизации и техническому переоснащению библиотек, созданию единой автоматизированной библиотечной сети России "ЛИБНЕТ". В Национальной библиотеке формируется электронный каталог; имеется доступ читателей к информационным ресурсам через сети Интернет, базам данных на CD ROM .

Однако состояние фондов музеев и библиотек остаются на уровне прошлых лет, а сохранность памятников истории и культуры катастрофически ухудшается - 60% из них находятся в неудовлетворительном или аварийном состоянии и требуют срочного проведения консервационных, а в отдельных случаях реставрационных работ. Учет памятников истории культуры, музейных экспонатов, редких и ценных изданий ведется недостаточно быстрыми темпами. То же относится к постановке памятников на государственную охрану. Не до конца разработана нормативно-правовая база, способствующая решению проблем сохранения культурного наследия, что зачастую приводит к невосполнимым утратам ценнейших памятников.

Ситуация в отношении безопасности культурных ценностей остается напряженной. Под угрозой разрушения находятся памятники истории и культуры, включая уникальные архитектурные сооружения, исторические комплексы, богатейшие музейные, архивные и библиотечные фонды, в том числе уникальные и редкие фондовые коллекции. Не соответствуют современным требованиям условия хранения практически во всех музеях республики, в том числе Государственном историко-архитектурном и этнографическом музее-заповеднике “Кижи”, в Карельском государственном краеведческом музее, Музее изобразительных искусств, в библиотеках республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»