Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия


Петрозаводск

от 10 сентября 1998 г. N  609

О социально-экономическом положении Республики
Карелия в 1 полугодии 1998 года


Обострение финансового кризиса в российской экономике, вызвавшее резкое увеличение в конце 1997 года ставки рефинансирования, привело к дополнительному росту издержек производства, опережающему росту кредиторской задолженности над дебиторской, росту неплатежей, обострению ситуации в экономике республики и социальной сфере.

В результате совместных действий органов государственной власти и предприятий республики в первом полугодии 1998 года удалось обеспечить стабилизацию физических объемов промышленного производства.

Индекс физического объема промышленной продукции составил 100,3 процента. Возросли объемы производства на предприятиях деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Увеличилось производство перспективной тонкой газетной бумаги, деловой древесины, круглых лесоматериалов, пиломатериалов, фанеры, тракторов, полиграфических изделий и других.

Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке составил 106 процентов к январю - июню прошлого года. Сохраняется рост производства мяса, молока, яиц.

Вместе с тем, снизились объемы вывозки древесины лесозаготовительными предприятиями, объемы производства строительных материалов, продукции машиностроения и металлообработки.

Сократился коммерческий грузооборот предприятий транспорта.

Сложность ситуации определяется тем, что продолжают действовать факторы, сдерживающие развитие экономики. Прежде всего это отсутствие в необходимом объеме собственных средств предприятий и привлеченных инвестиций. Высокие ставки процентов по банковским кредитам, высокие тарифы на услуги естественных монополистов (энергетика, транспорт) приводят к уменьшению средств у предприятий, их недостатку для собственного участия в инвестировании. В этих условиях предприятия остаются непривлекательными для потенциальных инвесторов.

Низкий уровень поступлений в бюджет, сокращение собственных средств предприятий влекут за собой неудовлетворительное финансирование и выполнение инвестиционной программы Республики Карелия.

Остается низкой платежная дисциплина предприятий, высоки размеры задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, не урегулировано погашение задолженности по выплате заработной платы и социальных пособий.

Задержка по выплате пенсий составляла 1 месяц.

Снижение реальных доходов населения, значительная их дифференциация между различными слоями населения привели к сокращению спроса на товары и услуги. В результате розничный товарооборот в сопоставимых ценах снизился на 7 процентов.

В этих условиях факторами, определяющими стабилизацию экономических процессов в республике, являются изыскание предприятиями внутренних резервов по снижению затрат, совместная работа Правительства Республики Карелия и предприятий по снижению тарифов на услуги естественных монополистов (энергетика, транспорт), совершенствование системы налогообложения, изменение инвестиционного климата в республике.

В целях формирования условий, обеспечивающих стабилизацию и развитие положительных тенденций, наметившихся в экономике республики, уменьшения действия негативных факторов постановляю:

1. Государственному комитету по лесопромышленному комплексу Республики Карелия:

в месячный срок разработать план мероприятий по стабилизации положения на деревообрабатывающих предприятиях и представить его на рассмотрение Председателю Правительства Республики Карелия;

обеспечить во втором полугодии координацию поставок пиловочника на основные лесозаводы и реализацию готовых пиломатериалов на основе единой ценовой политики;

обеспечить выполнение разработанных мероприятий по выводу из кризиса ОАО "Сегежабумпром";

установить контроль за осуществлением мероприятий по разработке инвестиционной программы ОАО "Суоярвская картонтара" и ОАО "Ляске-

ля)";

совместно с Региональной энергетической комиссией Республики Карелия в срок до 1 октября 1998 года представить в Министерство экономики Республики Карелия согласованный план мероприятий по оказанию помощи предприятиям лесопромышленного комплекса по обеспечению их горюче-смазочными материалами на осенне-зимний период;

совместно с Министерством экономики Республики Карелия, Территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Карелия (по согласованию) разработать мероприятия по реструктуризации лесозаготовительных предприятий Пудожского района с использованием процедуры банкротства; подготовить предложения по возбуждению процедуры банкротства (наблюдения) на ОАО "Целлюлозный завод Питкяранта".

2. Заместителю Председателя Правительства Республики Карелия - министру финансов Республики Карелия создать и возглавить рабочую группу, с включением в ее состав представителей Министерства экономики Республики Карелия, Национального банка Республики Карелия, Совета учредителей и руководства муниципального банка "Онего" (по согласованию), по разработке и поэтапной реализации программы становления, на основе муниципального банка "Онего", Республиканского Национального Коммерческого банка.

3. Министерству финансов Республики Карелия совместно с Государственным комитетом по лесопромышленному комплексу Республики Карелия в срок до 1 октября 1998 года подготовить ходатайство в Министерство финансов Российской Федерации о пролонгации до конца 1998 года бюджетной ссуды, полученной АХК "Кареллеспром" под гарантии Правительства Республики Карелия, для создания межсезонных запасов из бюджета Российской Федерации в размере 7 млн. рублей.

4. Министерству экономики Республики Карелия, Министерству промышленности, транспорта, связи и торговли Республики Карелия совместно с AO "Карелэнерго" (по согласованию), Петрозаводским отделением Октябрьской железной дороги (по согласованию) на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий до 1 октября 1998 года сформировать перечень предприятий, способных к реализации соглашений о 50-процентном снижении тарифов на электроэнергию (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  № 889 от 25 июля 1998 года "0 мерах по снижению тарифов на электрическую энергию") и железнодорожные перевозки, при условии их оплаты предприятием в денежной форме.

5. Министерству экономики Республики Карелия в недельный срок представить на утверждение Председателю Правительства Республики Карелия положение о Лицензионной палате Республики Карелия.

6. Министерству экономики Республики Карелия, Государственному комитету по строительству, стройиндустрии и архитектуре Республики Карелия, Министерству финансов Республики Карелия в месячный срок представить в адрес Председателя Правительства Республики Карелия предложения по эффективному использованию государственных капитальных вложений, включая лесные ресурсы на 1998 год, в том числе по активизации индивидуального жилищного строительства за счет выделения лесных ресурсов.

7. Министерству государственной собственности Республики Карелия разработать меры по осуществлению оперативного контроля за полнотой и своевременностью поступлений арендной платы в бюджет Республики Карелия и в срок до 1 октября 1998 года представить их на рассмотрение Председателю Правительства Республики Карелия.

8. Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия совместно с Национальным банком Республики Карелия, в порядке оказания практической помощи органам местного самоуправления, организовать и провести в 4 квартале текущего года в г. Сегеже выездную комплексную проверку состояния платежной дисциплины и денежного обращения. Результаты работы рассмотреть на комиссии по денежному обращению, выработать конкретные меры по нормализации платежной дисциплины и денежного обращения и представить их на рассмотрение Председателю Правительства Республики Карелия.

9. Национальному банку Республики Карелия, Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия подготовить предложения для внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство по регулированию работы с денежной наличностью и в недельный срок представить их Председателю Правительства Республики Карелия.

10. Национальному банку Республики Карелия совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Карелия, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию), Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (по согласованию), Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию) проанализировать соответствие объема картотек к расчетным счетам предприятий реальной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, и в срок до 1 октября 1998 года представить соответствующие предложения Председателю Правительства Республики Карелия.

11. Государственному комитету по строительству, стройиндустрии и архитектуре Республики Карелия совместно с Министерством экономики Республики Карелия, заинтересованными министерствами и ведомствами, Национальным банком Республики Карелия провести, а органам местного самоуправления рекомендовать провести инвентаризацию объектов, находящихся в незавершенном строительстве, выделив объекты, строящиеся с участием средств республиканского бюджета и Фонда развития и реконструкции Республики Карелия, и в 10-дневный срок представить информацию на рассмотрение строительной комиссии.

12. Региональной энергетической комиссии, Министерству финансов Республики Карелия, Министерству экономики Республики Карелия осуществлять отбор поставщиков по завозу топлива в республику на отопительный сезон 1998 - 1999 годов на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года №305 "0 первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"" и с постановлениями Председателя Правительства Республики Карелия по данному вопросу.

13. Министерству внешних связей Республики Карелия совместно с Территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Карелия (по согласованию) проанализировать деятельность на территории Республики Карелия предприятий с иностранными инвестициями, и в срок до 1 ноября подготовить предложения по упорядочению их деятельности на территории республики, в том числе реструктуризации их долгов и возбуждению, при необходимости, процедуры банкротства.

14. Министерству культуры Республики Карелия разработать предложения по совершенствованию системы государственного управления в области охраны историко-культурного наследия Республики Карелия и в срок до 1 декабря 1998 года представить их на рассмотрение Председателю Правительства Республики Карелия.

15. Администрации Председателя Правительства Республики Карелия совместно с Министерством экономики Республики Карелия, органами местного самоуправления республики провести в сентябре текущего года совещание по обсуждению положительного опыта Лахденпохского и Кондопожского районов по нормализации текущих платежей в бюджеты и погашению недоимки.

По итогам совещания в месячный срок:

обобщить проблемы органов местного самоуправления, требующие принятия решения на различных уровнях: "предприятие - район - республика - федерация";

подготовить предложения в план работы Правительства Республики Карелия по решению выявленных проблем.

16. Фонду государственного имущества Республики Карелия в срок до 1 октября 1998 года проработать вопрос о делегировании ему полномочий Российского фонда федерального имущества по осуществлению функций держателя обеспечения (залогодержателя), предоставляемого при реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года  N 395 "0 порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом ".

17. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Карелия - министра экономики Республики Карелия Кригера А. А.

Председатель Правительства
Республики Карелия С. Л. Катанандов

Документ сверен:
     официальное издание
     "Собрание законодательства
     Республики Карелия"
      № 20-21 (15 ноября 1998 г.),
     стр.58-62


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»