Республика Карелия
Глава самоуправления
города Петрозаводска

Постановление

от 20.02.97 N 502

Об утверждении Устава муниципального учреждения
по ремонту и техническому обслуживанию жилищного
фонда г.Петрозаводска "Служба единого заказчика"

Во исполнение постановления главы самоуправления города от 30.12.96 г. N 4718 "О совершенствовании структуры управления жилищным хозяйством города Петрозаводска" постановляю:

Утвердить Устав муниципального учреждения по ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда г.Петрозаводска "Служба единого заказчика" (прилагается).

Глава самоуправления
города С.Л.Катанандов


Утверждено:
постановлением главы
самоуправления города
от 20.02.1997 г. N 502

                               Устав
               муниципального учреждения по ремонту и
               техническому обслуживанию жилищного фонда
               города Петрозаводска "Служба единого заказчика"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение по ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда "Служба единого заказчика" (далее по тексту учреждение) создается в соответствии с постановлением главы самоуправления города Петрозаводска от 30 декабря 1996 года N 4718.

1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, Постановлениями Петрозаводского городского Совета, Постановлениями и Распоряжениями Главы самоуправления города Петрозаводска, распоряжениями и приказами Жилищного комитета, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Петрозаводска, настоящим Уставом.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, расчетный счет и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и гербом города Петрозаводска, бланки, штампы, обособленное имущество.

1.4. Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

1.6. Учреждение содержится за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города на содержание муниципального жилищного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством.

1.7. Учреждение в соответствии с уставом может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитывается на отдельном балансе.

1.8. Хозяйственно-финансовая деятельность учреждения контролируется жилищным комитетом администрации города.

1.9. Местонахождение и почтовый адрес учреждения: 185006, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул.Мурманская-16.

2. Предмет и цели деятельности учреждения

2.1. Улучшение содержания жилых зданий, снижение размеров оплаты жилья и коммунальных услуг, повышение качества этих услуг.

2.2. Финансирование содержания и ремонта жилищного фонда, его материально-технического обеспечения, содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, санитарной очистки придомовых территорий в соответствии с муниципальным заказом администрации города.

2.3. Привлечение на конкурсной основе организаций, независимо от формы собственности, к выполнению работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, его материально-технического обеспечения, к содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования, придомовых территорий, к сбору платежей от юридических и физических лиц за оказанные услуги.

2.4. Заключение договоров на содержание и ремонт жилищного фонда города, его материально-технического обеспечения, на содержание придомовых территорий.

2.5. Сбор платежей от сдачи жилых помещений в наем и аренду, платы за техническое обслуживание дома от собственников квартир, а также платежей за коммунальные и прочие оказываемые услуги в соответствии с договорами.

2.6. Контроль за соблюдением договорных обязательств по должному уровню и качеству содержания и ремонта жилищного фонда в соответствии с лицензионными требованиями, нормами, ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и ремонтные работы.

2.7. Сбор платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги населению с учетам субсидий и льгот.

2.8. Заключение договоров на обслуживание и ремонт жилых домов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих собственников в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

           3. Основные функции учреждения

3.1. Учреждение заключает на конкурсной основе договоры на обслуживание жилищного фонда с организациями различных форм собственности.

3.2. На основании заключенных договоров осуществляет контроль за содержанием и ремонтом жилищного фонда и его инженерного оборудования, содержанием придомовых территорий, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и ремонта жилых зданий.

3.3. Изучает коньюнктуру ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального назначения, принимает должные меры по удешевлению стоимости этих услуг.

3.4. Участвует в разработке муниципального заказа на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, придомовых территорий, согласовывает его с администрацией города.

3.5. Осуществляет контроль за выполнением подрядчиком мероприятий по качеcтвенной и своевременной подготовке объектов жилищного хозяйства к сезонной эксплуатации.

3.6. По поручению жилищного комитета администрации города разрабатывает перспективные и текущие планы развития жилищного хозяйства, проводит анализ эффективности работы муниципальных предприятий жилищного хозяйства города.

3.7. Финансирует работы по договорам подряда на выполнение муниципального заказа по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, материально-технического обеспечения выполняемых работ, в пределах средств, выделяемых из бюджета и в соответствии с объемами выполненных работ.

3.8. Аккумулирует средства населения, организаций- потребителей в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, ассигнования из местного бюджета и других источников.

3.9. Обеспечивает в соответствии с договорами сбор платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги населению.

3.10. Осуществляет подготовку экономически обоснованных тарифов на услуги, оказываемые предприятиями любой формы собственности, за техническое и аварийное обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, а также подготовку тарифов для населения за техническое обслуживание и выходит с предложениями для рассмотрения их на заседаниях постоянно действующей рабочей группы по проверке расчетов обоснованности тарифов.

3.11. Участвует в приемке ведомственного жилищного фонда и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность.

3.12. Осуществляет приемку выполненных работ по обслуживанию и ремонту жилых зданий и жилых помещений в жилом фонде и дает оценку качества оказываемых коммунальных услуг владельцам, нанимателям, арендаторам жилых помещений.

3.13. Оценивает деятельность подрядных организаций при исполнении договорных обязательств, в соответствии с действующими нормами, правилами, сертификационными требованиями, применяет к ним штрафные санкции за их нарушение, на основании договоров либо действующего законодательства.

3.14. Участвует в разработке перспективных и годовых планов жилищного строительства, капитального и текущего ремонта жилого фонда.

3.15. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов гражданской обороны.

3.16. Готовит предложения в Жилищный комитет администрации города о финансировании работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, возмещения разницы в ценах на тепловую энергию.

3.17. Осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

3.18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, принимает по ним соответствующие решения.

3.19. Ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения

3.20. Принимает меры по обеспечению организации работы по созданию единой автоматизированной информатизационной системы жилищного хозяйства, кадастра жилищного фонда города, обеспечивает выполнение заказа по нормативной, законодательной и технической документации подрядных организаций. Обеспечивает на договорной основе внедрение в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест и информатизационной технологии управления в организациях жилищного хозяйства города.

3.21. Организует на договорной основе обучение специалистов массовых профессий жилищного хозяйства.

3.22. Заключает договоры на техническое обслуживание и коммунальные услуги с квартиросъемщиками.

3.23. Ежеквартально представляет Комитету по управлению муниципальным имуществам отчеты по использованию имущества и перечисленных комитетом денежных средств.

               4. Права учреждения

4.1. Учреждение имеет право вносить предложения в состав и структуру подразделений (отделов), входящих в учреждение, в Жилищный комитет.

4.2. Учреждение имеет право запрашивать и получать оперативную информацию от муниципальных предприятий и прочих субъектов жилищного хозяйства города Петрозаводска, необходимую для осуществления функций, возложенных на учреждение.


4.3. Предъявлять иски и выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по делам, вытекающим из Устава учреждения.

4.4. Учреждение имеет право вносить на рассмотрение администрации города планы финансирования муниципального заказа на содержание и ремонт жилищного фонда, организации сбора платежей от населения, а также предложения по их выполнению.

4.5. Учреждение имеет право на неполную оплату оказанных подрядчиком жилищно-коммунальных услуг, если они не соответствуют качеству или стандарту на условиях, определенных договором.

4.6. Учреждение имеет право вносить предложения в соответствующие государственные организации на отзыв, или ограничение, в установленнoм законом порядке, лицензий юридических и физических лиц на право производства жилищно-коммунальных услуг, при систематическом невыполнении ими договорных обязательств.

4.7. Учреждение имеет право вносить на рассмотрение администрации города предложения по проектам цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4.8. Учреждение имеет право на выдачу заданий на проектирование объектов капитального ремонта жилых зданий и придомовых территорий, согласовывает производство работ, проводимых на территориях муниципального жилого фонда.

4.9. Учреждение имеет право вносить на рассмотрение администрации города предложения по проектам нормативных документов по вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства города.

5. Управление учреждением

5.1. Управление деятельностью учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.2. Руководителем учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой самоуправления города.

5.3. Директор учреждения действует в соответствии с законодательством на основании настоящего Устава, контракта.

5.4. Директор без доверенности действует от имени учреждения, представляет интересы в судах, учреждениях, организациях, предприятиях любых организационно-правовых форм.


5.5. Директор определяет структуру учреждения и его штатное расписание, положение по оплате труда, утверждаемые председателем жилищного комитета в пределах средств, выделяемых на содержание учреждения, принимает на должность и освобождает от должности всех работников учреждения в порядке, установленном законодательством о труде, устанавливает формы и системы оплаты труда работников учреждения.

5.6. Директор издает приказы, дает указания по вопросам деятельности учреждения, обязательные для исполнения всеми его работниками.

5.7. Директор утверждает Положения о подразделениях (отделах) учреждения, должностные инструкции работников учреждения.

5.8. Директор обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой дисциплины и защиту имущественных и неимущественных прав и зкономических интересов учреждения.

5.9. Директор в установленном порядке распоряжается имуществом, переданным в оперативное управление, и средствами учреждения.

5.10. Директор открывает счета в учреждениях банка, заключает договоры, контракты и соглашения, выдает доверенности.

5.11. Директор организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий.

6. Имущество и организация деятельности

6.1. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственно -финансовой деятельности на основе договоров (контрактов), в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Имущество учреждения, закрепленное комитетом по управлению муниципальной собственностью на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности города Петрозаводска, отражается на балансе Учреждения.

6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, руководствуясь настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

6.4 Распоряжение переданным в оперативное управление недвижимым имуществом осуществляется по согласованию с жилищным комитетом и комитетом по управлению муниципальным имуществом.

7. Прочие положения

7.1. О результатах своей финансово-хозяйственной деятельности учреждение ежеквартально отчитывается перед жилищным комитетом.

7.2. Учреждение ликвидируется или реорганизуется по постановлению главы самоуправления города Петрозаводска в установленном законом порядке.


7.3. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска.


рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»