Недействующий


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 5 мая 1997 года N 186-ЗРК

          


О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия"

(с изменениями на 6 ноября 1998 года)

           

Принят Палатой Республики 24 апреля 1997 года

_____________________________________________________________________

Документ утратил силу с 7 августа 2001 года на основании    

     Закона Республики Карелия от 21 июля 2001 года N 527-ЗРК

  
     _____________________________________________________________________

 

   ______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 6 ноября 1998 года N 306-ЗРК              

   ______________________________________________________________________     

 

Статья 1.

В связи с необходимостью совершенствования внутрибюджетных отношений внести изменения в Закон Республики Карелия "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия" (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 3(15) 1992 г.), изложив его о следующей редакции:

"Закон Республики Карелия


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия

Настоящий закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления, устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней на территории Республики Карелия.

Настоящий закон регулирует взаимодействие между республиканским бюджетом и бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Республики Карелия.

Бюджетное устройство Республики Карелия устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, на основании федеральных законов и законов Республики Карелия, регулирующих вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящего закона.



Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций органами государственной власти и местного самоуправления.

2. Бюджетная система Республики Карелия - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета и бюджетов самоуправляющихся территорий Республики Карелия.

3. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями.

4. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

5. Консолидированный бюджет Республики Карелия - свод республиканского бюджета и бюджетов самоуправляющихся территорий (местные бюджеты) Республики Карелия.

6. Закрепленные доходы - доходы. которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, которые разделяются на текущие расходы и капитальные расходы. В капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование капитальных вложений в основные фонды, капитальных трансфертов, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов.

В текущие расходы включаются все другие расходы, не вошедшие в капитальные расходы.

9. Бюджетная смета - финансовый план, определяющий объем, целевое направление и распределение денежных средств, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

10. Целевые бюджетные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания Республики Карелия.

Муниципальные бюджетные фонды - фонды, образуемые по peшению представительного органа местного самоуправления.

Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития самоуправляющихся территорий.

13. Бюджетные ссуды - средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов нижестоящим с целью устранить временные плановые кассовые разрывы, возникающие в отдельные периоды года из-за несовпадения сроков поступления и расходования ресурсов, и обеспечить таким образом своевременное финансирование предусмотренных затрат; предоставляются, если кассовые разрывы невозможно покрыть за счет оборотной кассовой наличности либо свободных остатков бюджетных средств прошлых лет.

14. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в республиканский бюджет в порядке оперативного бюджетного регулирования в целях компенсации соответствующим бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принятых органами государственной власти Республики Карелия и не учтенных при утверждении нормативов отчислений от регулирующих долей, дотаций, субвенций.

15. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

16. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов ежемесячно по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего бюджетного года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается законодательным (представительным) органом власти при принятии бюджета.

17. Минимальные финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета, на основании социальных нормативов по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

18. Социальные нормативы - величина минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами в натуральном или денежном выражении, приходящаяся на одного человека и гарантируемая Правительством и Законодательным Собранием Республики Карелия.

19. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

20. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территорий, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспертно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

21. Прогноз консолидированного бюджета Республики Карелия основные показатели республиканского и местных бюджетов, включая определение среднереспубликанской бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

22. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.


Статья 2. Потенциал доходов бюджета территории

Потенциал доходов бюджета территории - выраженная в рублях оценка возможности территории получать доходы в бюджет, не выходя за рамки действующего законодательства.

Потенциал доходов рассчитывается в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Перечень налоговых и неналоговых источников, которые обязательны для включения в расчет потенциала доходов, устанавливается Законом Республики Карелия о республиканском бюджете на каждый финансовый год, а также решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.


Статья 3. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность - сумма расходов бюджета, приходящаяся на одного жителя территории.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов разных уровней устанавливаются Законом Республики Карелия о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Республике Карелия.

Статья 4. Фонд выравнивания

Фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд, предназначенный для финансирования нижестоящих бюджетов с недостаточной бюджетной обеспеченностью.

Источники образования и порядок использования республиканского фонда выравнивания устанавливаются Законом Республики Карелия об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год.


Статья 5. Бюджетно-финансовая политика

Бюджетно-финансовая политика в Республике Карелия, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются в бюджетном послании Председателя Правительства Республики Карелия к Законодательному Собранию Республики Карелия одновременно с проектом республиканского бюджета на каждый финансовый год.

Основные направления бюджетно-финансовой политики включают в себя следующие разделы:

а) определение приоритетов расходования финансовых средств и состав защищенных статей бюджета;

б) закрепление соотношений текущих и капитальных расходов;

в) налоговая политика, в том числе обоснование видов налогов и налоговых ставок, отнесенных к компетенции Республики Карелия, определение категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено.


Раздел II. Бюджетное устройство

Статья 6. Принципы бюджетного устройства

Бюджетное устройство Республики Карелия основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Карелия.

Бюджетное устройство определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению республиканского и местных бюджетов.


Статья 7. Структура бюджетной системы

В бюджетную систему Республики Карелия как самостоятельные части включаются:

Республиканский бюджет Республики Карелия;

Бюджеты самоуправляющихся территорий (местные бюджеты).


Статья 8. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы Республики Карелия обеспечивается:

единой денежной системой;

единой правовой базой;

использованием единых бюджетных классификаций;

единством формы бюджетной документации;

предоставлением необходимых статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Республики Карелия;

согласованными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику, включая налоговую и бюджетно-финансовую политику.


Статья 9. Принципы построения бюджета

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»