Недействующий

Раздел  второй

Закон Республики Карелия



О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Карелия "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия"


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Закон введен в действие с 25.01.92 г.
      Утратил  силу  на основании Закона Республики Карелия "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Карелия",  № 353-ЗРК, введенным в действие с 10.06.99 г. (Газета "Карелия" № 27(543) 10 июня 1999 г)

---------------------------------------------------------------------------

В целях ускорения и упорядочения процессов приватизации внести в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия" следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1 абзац 1 изложить в следующей редакции:

"Приватизация государственных и муниципальных предприятий приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную и коллективную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий и их подразделений (ликвидированных, а также действующих - по решению органов, правомочных принимать решения от лица собственника), долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий, а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий".

II. Статьи 4, 5, 6, 7 изложить в следующей редакции:

   

С т а т ь я  4. Государственный комитет Республики Карелия
по управлению государственной собственностью

1. Приватизацию государственного имущества, находящегося в собственности республики Карелия, организует Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственной собственностью (далее по тексту _ Госкомсобственность республики Карелия), входящий в состав государственных органов управления, подведомственных Совету Министров Республики Карелия.

Деятельность Госкомсобственности Республики Карелия финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия и средств, полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности Республики Карелия.

Положение о Госкомсобственности Республики Карелия утверждается Советом Министров Республики Карелия.

2. Для проведения приватизации Госкомсобственность Республики Карелия:

разрабатывает и представляет Совету Министров Республики Карелия проект республиканской программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты законов и других нормативных актов по приватизации;

организует и контролирует реализацию указанной программы;

ежегодно отчитывается о выполнении программы перед Верховным Советом Республики Карелия;

устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программы приватизации;

принимает заявки на приватизацию, поступившие в соответствии с настоящим законом;

принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности, и по согласованию с Госкомимуществом Российской Федерации - предприятий, находящихся в федеральной собственности, и о преобразовании их организационно-правовой формы;

создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности, и по согласованию с Российской Федерацией на предприятия, находящиеся в федеральной собственности;

исходя из экономической целесообразности, принимает решение о выделении из состава предприятий, в том числе арендных, отдельных структурных единиц, других подразделений в самостоятельные предприятия;

утверждает планы приватизации предприятий, подразделений;

в случае необходимости делегирует отдельные свои функции комитетам по управлению муниципальной собственностью и выполняет поручения, делегированные Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации;

содействует созданию инвестиционных фондов, холдинговых компаний и других организаций, необходимых для осуществления приватизации;

осуществляет методическое руководство приватизации предприятий муниципальной собственности;

в случае нарушения законодательства о приватизации и программ приватизации возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене незаконных решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

3. Госкомсобственность Республики Карелия готовит предложения по разграничению государственной собственности на федеральную, республиканскую и муниципальную собственность районов и городов (республиканского подчинения). Решение о передаче республиканской собственности в муниципальную принимает Верховный Совет Республики Карелия в порядке, предусмотренном законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

При отсутствии решения, удостоверяющего право собственности района, города республиканского подчинения на объекты приватизации, они приватизируются Госкомсобственностью Республики Карелия как собственность Республики Карелия.

4. Решение Госкомсобственности Республики Карелия, принятые во исполнение республиканской программы приватизации в отношении предприятий, находящихся в собственности Республики Карелия, являются обязательными.

С т а т ь я 5. Карельский фонд государственного имущества

1. Продавцом приватизируемых государственных предприятий, находящихся в собственности Республики Карелия, а также принадлежащих Республике Карелия долей (паев, акций) в капитале предприятий и по согласованию с Российской Федерацией предприятий, относящихся к собственности России, признается только Карельский фонд государственного имущества и назначенные им представители.

Фонд создается по представлению Президиума Верховного Совета Республики Карелия решением Верховного Совета Республики Карелия и подотчетен ему. Положение о Фонде утверждается Верховным Советом Республики Карелия.

Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных государственных предприятий, находящихся в республиканской собственности.

2. Карельский фонд государственного имущества выполняет следующие функции:

времемнно владеет принадлежащими Республике Карелия свидетельствами о собственности на государственные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), передаваемых ему Госкомсобственностью Республики Карелия;

осуществляет полномочия Республики Карелия как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;

продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия;

получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с планом доходов республиканского бюджета и республиканской программой приватизации;

обменивает принадлежащие Республике Карелия акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные принадлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных договором, учредительными документами предприятия и законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

4. Верховный Совет Республики Карелия ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Карельского Фонда государственного имущества за прошедший год.

5. По решению Верховного Совета Республики Карелия функции Фонда могут быть переданы Госкомсобственности.

     С т а т ь я  6. Комитеты по управлению муниципальной
                     собственностью

1. Приватизацию муниципального имущества организуют Комитеты по управлению муниципальной собственностью, входящие в состав местной администрации (далее по тексту - Комитеты).

Деятельность Комитетов финансируется за счет средств местного бюджета и средств, полученных от приватизации муниципальных предприятий.

Положение о Комитете утверждается местной администрацией.

2. Для проведения приватизации Комитеты:

разрабатывают с учетом требований республиканской программы приватизации и представляют местной администрации проект местной программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней;

организуют и контролируют реализацию местной программы приватизации и ежегодно отчитываются о ее выполнении перед местным Советом народных депутатов;

устанавливают систему премирования работников местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программы приватизации;

создают комиссии по приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности и по согласованию с Госкомсобственностью Республики Карелия - предприятий, находящихся в собственности Республики Карелия;

принимают решения о приватизации этих предприятий и о преобразовании их организационно-правовой формы;

исходя из экономической целесообразности, принимают решение о выделении из состава предприятий, в том числе арендных, отдельных структурных единиц, других подразделений в самостоятельные предприятия;

содействуют созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

выполняют поручения, делегированные Госкомсобственностью Республики Карелия по реализации государственной программы приватизации.

3. Решения Комитетов, принятые во исполнение местной программы приватизации в отношении предприятий, находящихся в муниципальной собственности, являются обязательными.

4. Комитеты готовят предложения по передаче государственной собственности в собственность районов и городов и по разграничению муниципальной собственности на собственность районов (городов) и других административно-территориальных образований. Решение о разграничении муниципальной собственности принимает соответствующий Совет народных депутатов.

С т а т ь я 7. Фонды муниципального имущества

1. Продавцами муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в капитале предприятий, находящихся в собственности райгорсоветов, являются Фонды муниципального имущества (далее по тексту - Фонды).

Фонды создаются местными Советами народных депутатов и подотчетны им.

Положения о Фондах утверждаются местными Советами народных депутатов.

Деятельность Фондов финансируется за счет средств, полученных от приватизации муниципальных предприятий.

2. Фонды выполняют следующие функции:

временно владеют принадлежащими Советам народных депутатов свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), передаваемых им Комитетами по управлению муниципальной собственностью;

осуществляют полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в их владении доли в капитале предприятий;

продают доли (паи, акции) и свидетельства о собственности на предприятия;

получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с планом доходов местного бюджета и программой приватизации;

обменивают находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеют Фонды, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные акции, принадлежащие Фонду, независимо от их количества и номинального статуса по настоящему закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций их номинальной статус восстанавливается.

Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных договором, учредительными документами предприятия и законодательством Республики Карелия и Российской Федерации.

4. Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности Фондов за прошедший год.

5. По решению местных Советов народных депутатов функции Фондов могут передаваться соответствующим Комитетам.

III. В статьях: 13, 14 (пункты 1, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 14), статье 15 (пункт 1), статье 16 (абзац 2), статье 18 (п.2), статье 19 (п.3, 4), статье 21 (п.1), статье 22 (п.4), статье 28 (п.1, 3), статье 29 (п.3) слова "Карельский Фонд государственного имущества" заменить на слова "Государственный комитет по управлению государственной собственностью" и соответственно "Фонд муниципального имущества" на "Комитет по управлению муниципальной собственностью".

IV. В статьях 14 (п.1), 19 (п. 1 абзац 2), 21 (п.2), 22 (п.2), 24 (п.6) слова "Президиум Верховного Совета Республики Карелия" заменить словами "Совет Министров Республики Карелия".

V. Статью 14 пункт 8 изложить в следующей редакции:

Комиссия составляет план приватизации предприятия или его подразделений и направляет его на согласование местному Совету народных депутатов и трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в двухнедельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным.

План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению собственностью.

VI. В статье 19 пункт 4 вместо слов "специальным коммерческим предприятиям, организациям" записать "соответствующим фондам имущества".

VII. Статью 22 пункт 3 изложить в следующей редакции: "Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначенные ими представители".

VIII. Статью 23 пункт 2 дополнить следующими словами: "Остальные акции продаются на аукционе или на организованном рынке ценных бумаг (фондовой бирже)".

IX. В статье 24 второй абзац пункта 3 изложить в следующей редакции: "Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на срок до пяти лет с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 20 процентов номинальной стоимости акций".

Х. В статье 24 пункт 5 исключить.

XI. В статье 26 пункт 3 абзац 5 слова "по экономической" заменить на слова "по экологической".

XII. В тексте закона слова "РСФСР" заменить словами "Российская Федерация", "Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом" словами "Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственной собственностью", "Госимущество Карелии" словами "Госкомсобственность Республики Карелия".

Председатель Верховного Совета Республики Карелия В.Н.СТЕПАНОВ

Петрозаводск. 25 января 1992 г.

N XII-11/287

                          ____________


Текст документа сверен по:

"Ведомости Верховного Совета Республики Карелия"

N 4, 1992 г.

статья 287

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»