от 6 июня 1998 года N 380
О мерах по реализации Закона Республики Карелия
"О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О республиканских налогах
(ставках налогов) и сборах на территории Республики
Карелия" от 31 декабря 1997 года N 247-3PK
___________________________________________________________________________________________________________
Постановление введено в действие с 06.06.98 г.
Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 18.10.2000 г., № 286, введенным в действие с 18.10.2000 г. (газета "Карелия" от 01.11.2000 г. № 85 (684))
___________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Республики Карелия от 31 декабря 1997 года N 247-3PK "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1998, N 3, ст. 209) с дополнениями, внесенными законами Республики Карелия от 25 марта 1998 года N 283-3PK, 284-3PK, от 14 апреля 1998 года N 287-3PK, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых в виде налоговых льгот предприятиям и организациям Республики Карелия, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения и расторжения договоров (налоговых соглашений) с предприятиями о предоставлении им целевых налоговых льгот за счет средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Карелия (далее - Порядок).
2. Утвердить Договор (налоговое соглашение) о целевом использовании средств налоговой льготы, заключаемый между отраслевым министерством, ведомством Республики Карелия и предприятием, представившим необходимые документы в соответствии с требованиями Порядка (прилагается).
3. Министерствам и ведомствам Республики Карелия, заключившим договора (налоговые соглашения) с предприятиями, в двухнедельный срок после получения отчетов от предприятий о направлениях и результатах целевого использования налоговых льгот, ежеквартально представлять на бумажных и электронных носителях в Министерство экономики Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия сводную информацию:
о виде налоговых льгот;
о цели их предоставления;
об объемах предоставленных налоговых льгот;
об объемах выполненных работ (услуг);
об эффективности использования средств налоговых льгот.
4. Министерству экономики Республики Карелия:
до 20 июня 1998 года довести до сведения министерств и ведомств Республики Карелия формы сводных отчетов, форматы и параметры представления информации на электронных носителях;
осуществлять анализ использования налоговых льгот по их видам и секторам экономики и ежеквартально представлять Председателю Правительства Республики Карелия аналитическую записку.
Председатель Правительства С.Катанандов
Утвержден постановлением
Председателя Правительства Республики Карелия
от 6 июня 1998 года N 380
Порядок
заключения и расторжения договоров (налоговых соглашений)
с предприятиями о предоставлении им целевых налоговых льгот
за счет средств, подлежащих зачислению в республиканский
бюджет Республики Карелия (разработан в соответствии с
требованиями Закона Республики Карелия от 31 декабря 1997
года N 247-3PK "О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории Республики Карелия")
I. Целевое назначение налоговой льготы
1. Целевым назначением налоговой льготы считается обеспечение налогоплательщиком одного из следующих реэультатов хозяйственной деятельности в случае выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию республики и районов или предоставления особо важных услуг населению:
1.1. Сокращение бюджетного финансирования текущего года по проектам, определяемым постановлением Председателя Правительства Республики Карелия, при осуществлении налогоплательщиком функций, обеспечивающих их выполнение;
1.2. Погашение государственных, банковских кредитов, полученных под правительственную гарантию Республики Карелия;
1.3. Снижение себестоимости выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
1.4. Увеличение фондоотдачи, без учета переоценки стоимости основных фондов (по состоянию на 1997 год) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
1.5. Увеличение проиэводства конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции в сравнении с ввозимыми в республику товарами в натуральном выражении и создание фирменной торговой сети;
1.6. Увеличение объема производства (предоставления) социально значимой продукции (работ, услуг), оказываемых населению республики (города, района);
1.7. Увеличение доли собственности республики или передача акций в республиканскую собственность;
1.8. Обеспечение дополнительного увеличения объемов текущего и капитального ремонта предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в сопоставимых ценах.
2. Целевым назначением использования налоговой льготы предприятиями, перечисленными в статье 7, пп. е), ж), з), к) и статье 8, п. г) раздела III закона, признается направление средств в соответствии с условиями, изложенными в указанных статьях.
II. Порядок предоставления целевой налоговой льготы
1. Рассмотрение вопроса о целевой налоговой льготе осуществляется на основании следующих документов, заверенных подписью и печатью претендента:
1.1. Заявление претендента в двух экземплярах, к которому прилагается анкета, включающая сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и других лиц, ответственных за целевое использование налоговой льготы, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;
1.2. Подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.3. Утвержденное претендентом экономическое обоснование объема налоговой льготы, с указанием цепи использования налоговой льготы, основных отчетных результатов, принимаемых в счет сумм налоговой льготы, порядка использования сумм налоговой льготы в соответствии с требованиями, установленными договором;
1.4. Выписка банка, обслуживающего npeтендента, о наличии средств на его счетах. Справка предприятия о его финансовом состоянии в соответствии с системой критериев, принятых для оценки структуры баланса;
1.5. Бухгалтерские балансы за предыдущий год и истекший квартал текущего года (формы 1, 2 с приложениями), которые подписываются руководством предприятия, с отметкой Госналогинспекции о соответствии бухгалтерской отчетности, представленной предприятием в налоговый орган;
1.6. Подлинники соглашений с головными банками или другими организациями, предоставившими заемные средства предприятию.
2. Перечисленные в пункте 1 документы представляются претендентом для заключения договора о целевой налоговой льготе в отраслевое министерство, ведомство, а предприятиями и организациями, не имеющими отраслевой принадлежности в Республике Карелия, в Министерство экономики Республики Карелия не позднее первого числа месяца, предшествующего началу отчетного года (квартала).
3. На основании указанных документов отраслевое министерство в течение двух недель готовит заключение по представленной эаявке.
3.1. В случае положительного заключения о предоставлении целевой налоговой льготы в подготовленном заключении должны быть отражены следующие позиции:
3.1.1. Вид налога и предоставляемая сумма налоговой льготы;
3.1.2. Направление (цели) использования налоговой льготы;
3.1.3. Согласованная с предприятием эффективность использования средств целевой налоговой льготы.
3.2. Основанием для отрицательного заключения могут быть:
3.2.1. Нецелевое использование средств, следующее из заявки;
3.2.2. Неполное представление информации претендентом на получение налоговой льготы по сравнению с предусмотренной Порядком;
3.2.3. Отсутствие документального подтверждения представляемых материалов;
3.2.4. Заключение отраслевого министерства, ведомства о финансовом состоянии предприятия, не позволяющем ему выполнить обязательства по целевому использованию налоговой льготы;
3.2.5. Необоснованное завышение цен и тарифов на выпускаемую продукцию, выполненные работы и услуги;
3.2.6. Нарушение требований действующего законодательства;
3.2.7. Иные причины, обоснованные органами государственного управления.
Решение об отказе в предоставлении целевой налоговой льготы доводится отраслевым министерством до сведения предприятия.
4. Заключение отраслевого министерства с приложением всех представленных предприятием документов и проекта договора направляется для согласования в Министерство экономики Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия, Госкомитет Республики Карелия по собственности, которые согласовывают представленные материалы по вопросам, находящимся в их ведении:
4.1. Министерство экономики Республики Карелия - в части предоставления налоговых льгот, связанных:
4.1.1. со снижением себестоимости выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
4.1.2. с увеличением фондоотдачи, без учета переоценки стоимости основных фондов (по состоянию на 1997 год) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
4.1.3. с увеличением производства конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции в сравнении с ввозимыми в республику товарами в натуральном выражении и созданием фирменной торговой сети;
4.1.4. с увеличением объема производства (предоставления) социально значимой продукции (работ, услуг), оказываемых населению республики (города, района);
4.1.5. с обеспечением дополнительного увеличения объемов текущего и капитального ремонта предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в сопоставимых ценах.
4.2. Министерство финансов Республики Карелия - в части предоставления налоговых льгот, связанных:
4.2.1. с сокращением бюджетного финансирования текущего года по проектам, определяемым постановлением Председателя Правительства Республики Карелия, при осуществлении налогоплательщиком функций, обеспечивающих их выполнение;
4.2.2. с погашением государственных, банковских кредитов, полученных под правительственную гарантию Республики Карелия.
4.3. Государственный комитет Республики Карелия по собственности - в случае направления предоставленных налоговых льгот на увеличение собственности республики или передачу акций в республиканскую собственность.
4.4. Согласование представленных документов осуществляется указанными министерствами и ведомствами в 10-дневный срок.
5. Отраслевое министерство на основании полученных положительных согласований заключает в 3 экземплярах договор (налоговое соглашение) о предоставлении налоговой льготы, один из которых направляется в Государственную налоговую инспекцию по Республике Карелия для осуществления контроля и по одному остается в отраслевом министерстве и у предприятия.
III. Порядок действия и расторжения договора
о целевой налоговой льготе
1. Срок действия Договора (налогового соглашения) о целевой налоговой льготе устанавливается в пределах финансового года.
2. Порядок и форма представления предприятием отчетности в адрес отраслевого министерства устанавливается при заключении договора.
3. Предприятие-получатель налоговой льготы несет полную ответственность за нецелевое использование средств, за недостоверно представленную отчетность, за непредставление отчетности.
4. Отраслевое министерство, заключившее договор о целевой налоговой льготе, несет ответственность за обеспечение текущего контроля за целевым использованием средств.
4.1. При поступлении документов, подтверждающих целевое использование средств, отраслевое министерство в двухнедельный срок, считая с момента представления материалов предприятием, осуществляет их анализ и накопление, принимает решение о признании произведенных затрат в качестве целевых или готовит мотивированный отказ.
4.2. В случае несоблюдения условий договора он может быть расторгнут по инициативе отраслевого министерства, ведомства, заключившего договор, органов управления, давших свои заключения, налогового органа, а также по инициативе предприятияналогоплательщика.
5. Основаниями для расторжения договора могут быть:
5.1. Досрочное исполнение договора.
5.2. Нецелевое использование средств налоговой льготы.
5.3. Непредставление или неполное представление установленной договором отчетносги.
5.4. Отсутствие документального подтверждения представляемых материалов.
6. Представление со стороны поименованных в п. 4.2. настоящего Порядка министерств и ведомств с указанием оснований прекращения договора направляется в отраслевое министерство, ведомство, заключившее договор с предприятием.