Недействующий


Республика Карелия

Глава самоуправления
города Петрозаводска

Постановление

от 22.02.96 г.  N 605

Об утверждении Правил предоставления услуг
муниципальными прачечными

________________________________________________________________

Постановление утратило силу на основании  

Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 01.10.2010 N 3249

________________________________________________________________

В связи с изменением юридическо-правовой формы предприятия постановляю:

Утвердить представленные Предприятием банно-прачечных услуг "Правила предоставления услуг муниципальными прачечными" (прилагается).

   
  Первый заместитель главы самоуправления города
                             Е.Н.Акатьев

Утверждено
постановлением главы
самоуправления города
Петрозаводска
от 22.02.96 г. N 605

Правила
предоставления услуг муниципальными прачечными

I. Общие положения

1. Взаимоотношения заказчика с предприятием регулируются действующим законодательством, настоящими Правилами, другими нормативными документами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.

2. Правила распространяются на приемные пункты, осуществляющие прием белья от населения. Прием в стирку белья от предприятий и организаций производится по согласованным между сторонами условиям.

3. Работники муниципальных прачечных, нарушившие настоящие Правила, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства, если эти нарушения не предусматривают иной ответственности по закону.

4. Услуги прачечных оплачиваются по ценам, утвержденным в установленном порядке.

5. Прием и выдача заказов от населения производится на пунктах приема и выдачи белья, а также через специальных приемщиков на дому у заказчиков.

Время работы приемных пунктов и приемщиков белья на дому согласовывается с администрацией города Петрозаводска.

6. В помещениях приемных пунктов, в удобном для обозрения месте, должны быть:

Правила предоставления услуг муниципальными прачечными;

перечень предоставляемых видов и форм бытовых услуг;

прейскуранты на все виды услуг, предоставляемых населению;

реклама видов услуг (обслуживание на дому, прием белья на

доверии);

иллюстрированные правила пришива меток;

книга жалоб, отзывов и предложений;

адрес и телефон фабрики-прачечной, прачечной, в ведении которой

находится приемный пункт;

табличка с фамилией, именем, отчеством приемщика.

У входа в приемный пункт вывешивается табличка с указанием режима работы приемного пункта.

7. Фабрика-прачечная, прачечные не принимают в стирку:

верхнюю одежду (пальто, костюмы, плащи и т.д.) из любых тканей;

белье в сыром виде;

белье инфекционных больных.

8. При сдаче белья на приемном пункте заказчик обязан подобрать его по ассортименту и освободить от посторонних предметов. За утерю или порчу предметов, оставленных в белье, фабрика-прачечная, прачечные ответственности не несут.

9. Фабрика-прачечная, прачечные не несут ответственности за состояние белья после обработки с нестойкими к стирке воротничками и манжетами (с пропиткой) верхних мужских сорочек, непрочной окраской, нетермостойкими пуговицами, не удаляемыми обычной стиркой бытовыми пятнами.

II. Прием и оформление заказов

1. Населению, впервые сдающему белье в стирку, независимо от вида обработки, на приемном пункте выдается за плату по прейскуранту специальная метка установленного образца, присваиваемая только одному заказчику, с одновременным занесением номера метки в журнал регистрации, в котором указывается фамилия, имя, отчество и домашний адрес заказчика.

2. Приобретенная заказчиком метка дает право пользоваться услугами фабрики-прачечной, прачечных на любом приемном пункте.

3. По мере износа меток или при необходимости получить их, заказчик заказывает за новую плату необходимое ему количество меток только присвоенного ему номера.

4. Белье с метками, пришитыми в неустановленных местах, плохо пришитыми, а также с неясными и разными метками в стирку не принимается.

5. Перед сдачей белья в стирку заказчику необходимо: четко заполнить все пункты бланка-заказа установленного образца в двух экземплярах, указать дату сдачи белья, номер метки белья, количество единиц отдельно по каждому виду белья, а также состояние белья (ветхое, рваное, наличие пятен), размер белья (односпальное, двухспальное, детское), вид ткани (махровое, вафельное, льняное и т.д.), цвет.

6. При приеме белья в стирку приемщик обязан проверить правильность заполнения заказчиком бланка-заказа, при необходимости внести соответствующие дополнения, оформив их подписями заказчика и приемщика, указать вес белья, стоимость обработки белья цифрами и прописью, дату приема и срок исполнения заказа.

Бланк-заказ подписывается приемщиком. Один экземпляр бланка-заказа выдается заказчику.

7. Прием заказов без бланка-заказа или оформление заказов бланками-заказами неустановленной формы запрещается.

8. На приемных пунктах, работа которых не организована по методу доверия, стоимость обработки белья оплачивается заказчиком полностью при выдаче заказа.

9. При приеме белья в стирку по методу доверия заказчик обязан заполнить бланк-заказ в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил. Правильность записей в бланке-заказе на принятое белье по методу доверия как по количеству, ассортименту, так и по его состоянию заказчик подтверждает собственноручной подписью. Проверка правильности заполнения бланка-заказа производится при сортировке белья. В случае несоответствия количества и ассортимента сдаваемого белья приемщик приглашает заказчика для уточнения. Исправления в бланке-заказе должны производиться в присутствии заказчика. В этом случае срок сдачи белья считается со дня внесения исправления в бланк-заказ.

10. Оплата за обработку белья, сданного по методу доверия, производится при получении готового заказа.

III. Выполнение заказа и выдача его заказчику

1. Заказ должен быть выполнен качественно и в срок, указанный в квитанции.

2. Сроки исполнения заказов на обработку белья не должны, как правило, превышать: для населения - 7 дней, для организаций - 10 дней. В срок выполнения заказа не входят: день приема заказа, если он сдан после 15 часов, выходной день приемного пункта и праздничные дни. При выездной форме обслуживания сельского населения сроки исполнения заказов устанавливаются в зависимости от утвержденного графика выездов, но не более 10 дней.

3. В период большого поступления заказов, превышающего имеющиеся производственные мощности, предприятие, по согласованию с вышестоящей организацией, имеет право увеличить срок исполнения заказа до 10 дней - населению, 15 дней для организаций.

4. По желанию заказчика фабрика-прачечная, прачечные производят срочную обработку белья. За срочную обработку белья с заказчика взимается надбавка к основному тарифу в соответствии с прейскурантом:

за срочную обработку белья в течение 24 часов - 20 процентов.

В тех случаях, когда заказы принимаются и выдаются приемными пунктами, за срочную обработку белья в течение 72 часов применяется надбавка в размере 15 процентов.

5. При получении выполненного заказа заказчик проверяет его на приемном пункте по количеству, ассортименту и качеству обработки, возвращает квитанцию с распиской и датой о получении белья. О всех возникших претензиях заказчик заявляет работнику приемного пункта. В случае неразрешения претензий работником приемного пункта разногласия разрешаются руководством фабрики-прачечной, прачечных или уполномоченным должностным лицом.

6. При утере бланка-заказа заказчик обязан сообщить о пропаже на приемный пункт. Заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего.

Фабрика-прачечная, прачечная и приемный пункт не несет ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему подлинный бланк-заказ, если это произошло до поступления заявления об утере бланка-заказа.

7. Готовые заказы должны быть получены заказчиком в срок, указанный в бланке-заказе.

Не полученные в этот срок заказы хранятся на приемном пункте первые 10 дней бесплатно, за последующие дни взимается плата в размере 3-х процентов от стоимости заказа за каждый день хранения.

В случае неявки заказчика за выполненным заказом фабрика-прачечная, прачечная вправе по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением) реализовать изделие в установленном порядке, вырученную сумму за вычетом причитающихся предприятию платежей внести в депозит нотариальной конторы на имя заказчика.

8. В случае нарушения срока исполнения срочного заказа, указанного в бланке-заказе, фабрика-прачечная, прачечная обязана при выдаче заказа возвратить заказчику всю сумму полученной надбавки за срочность.

9. При оформлении заказа на доставку белья на дом в квитанции указывается дата и время доставки.

В случае отсутствия заказчика в момент доставки белья в указанное в квитанции время повторная доставка осуществляется за дополнительную плату или белье выдается на приемном пункте.

10. В случае обнаружения дефектов в обработке белья фабрика-прачечная, прачечные по требованию заказчика исправляют их безвозмездно, в срок до 5 дней, а для заказов, сданных в срочную обработку, - не более 3 дней.

В случае порчи белья в процессе обработки претензии заказчика рассматриваются в двухнедельный срок специальной постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом по фабрике-прачечной, прачечным, которая в соответствии с действующим прейскурантом производит его оценку с учетом процента износа. В 3-х дневный срок после решения комиссии заказчику в приемном пункте возвращаются стоимость белья и деньги, полученные за его обработку.

11. При утере белья заказчику выдается квитанция. Белье считается утерянным, если оно не будет выдано по требованию заказчика в течение 30 дней после указанного в квитанции срока исполнения заказа.

Фабрика-прачечная, прачечные возвращают заказчику стоимость утерянного белья с учетом сделанных отметок в бланке-заказе.

Если таковых нет, то фабрика-прачечная, прачечные возвращают заказчику полную стоимость утерянного белья без учета процента износа.

Одновременно возвращаются деньги, полученные за обработку. Основанием для выплаты является решение руководителя фабрики-прачечной, прачечных. Возврат денег производится в трехдневный срок.

В случае розыска белья заказчик обязан получить его в течение 10 дней с момента уведомления о его обнаружении. При получении белья заказчик обязан возвратить ранее полученные деньги.

12. Возврат денег оформляется квитанцией строгой отчетности в 2-х экземплярах. Первый экземпляр квитанции выдается заказчику.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»