Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия
от 19 сентября 1997 г. N 544 Без приложения
О реформе жилищно-коммунального хозяйства
Республики Карелия
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и Концепцией реформы, в целях снижения издержек и повышения качества обслуживания населения, а также уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования отрасли в Республике Карелия постановляю:
1. Учитывая сложную социально-экономическую обстановку в республике и значительную численность малообеспеченных семей, считать приоритетным направлением реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства сокращение затрат и снижение тарифов на производство услуг в данной сфере.
2. Одобрить прилагаемую Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия и направить экземпляр в адрес Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
3. Определить следующие основные этапы и мероприятия реализации Программы:
I этап: 1997 - 1998 годы.
Снижение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг за счет рационализации структуры управления, оптимизации численности работающих, снижения ресурсопотребления.
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Программы.
Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.
Частичное включение в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт.
Дифференциация ставок оплаты в зависимости от качества и/или местоположения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.
Разработка и утверждение во всех территориальных образованиях государственных минимальных стандартов (нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг).
Демонополизация предоставления отдельных видов жилищно -коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.
Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями.
Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.
Становление и развитие государственной жилищной инспекции в республике и на территориях.
II этап: 1998 - 2000 годы.
Переход на обслуживание государственного и муниципального фонда на конкурсной основе.
Использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде на конкурсной основе.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и/или местоположения.
Постепенное включение затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.
Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-финансовую систему.
Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье.
Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.
III этап: 2001 - 2003 годы.
Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
После 2003 года прогнозируется:
постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения;
переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.
4. Республиканской комиссии по реформированию жилищнокоммунального хозяйства Республики Карелия и органам, ответственным за выполнение Основных мероприятий Программы, в срок до 25 сентября текущего года представить на утверждение Председателю Правительства Республики Карелия пакет документов по осуществлению первого этапа реформы отрасли.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов, районов и Вепсской национальной волости республики на основе принятой республиканской Программы разработать и принять территориальные программы реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства
Республики Карелия В.Степанов
Документ сверен:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 27 ноября 1997 г. N 11
стр.85-87