• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. N 12/133-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2011 - 2013 ГОДЫ

(с изменениями на 5 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 N 38/362-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 N 54/560-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.03.2012 N 142-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.05.2012 N 216-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.07.2012 N 321-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/462-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2012 N 48/582-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 N 50/629-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 33/347-П
____________________________________________________________________


В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Областная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы

Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 30 марта 2011 г. N 12/133-П

Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", распоряжение Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/194-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011-2012 годы.

Государственный заказчик Программы

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Руководитель Программы

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Разработчик Программы

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Цели Программы

-

повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Ульяновской области.

Целевые индикаторы Программы

-

в соответствии с целевыми индикаторами, заданными на интернет-портале Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Мониторинг региональных программ модернизации здравоохранения".

Сроки и этапы реализации Программы

-

срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

Перечень подпрограмм Программы

-

подпрограммы не выделяются.

Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы (тыс. рублей)

-

Наименование задачи

Всего

В том числе средства

ФФОМС

консолидированного бюджета Ульяновской области*

ТФОМС

2011 год**

1. Укрепление материально-технической базы учрежде-ний здравоохранения, в том числе обеспечение завер-шения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муници-пальных учреждений здра-воохранения, приобретение медицинского оборудования

684466,10

609253,10

75213,00

0,00

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

67172,50

67172,50

0,00

0,00

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

303990,87

243481,30

22845,90

37663,67

2012 год***

1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохра-нения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования

1744547,15

1400133,65

344413,50

0,00

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

132645,92

96627,32

36018,60

0,00

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

930250,55

773661,90

38180,50

118408,15

2013 год****

1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохра-нения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования

462797,68

4384,98

458412,70

0,00

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

37981,65

0,25

37981,40

0,00

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

6716,20

0,00

6716,20

0,00

Основные Исполнители мероприятий Программы

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области;
Министерство строительства Ульяновской области (в части мероприятий по строительству лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса, за исключением разработки проектной документации);
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области;
государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр" (в части реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в сфере здравоохранения);
государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий Программы согласно приложению N 1 к Программе;
страховые медицинские организации;

Показатели оценки эффективности мероприятий Программы

-

младенческая смертность;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения;
смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований;
смертность населения в трудоспособном возрасте от травм;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза;
пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь;
среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников;
фондовооруженность учреждений здравоохранения;
фондооснащенность учреждений здравоохранения;
количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи;
количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений;
количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера.


*В настоящей Программе под консолидированным бюджетом Ульяновской области в 2011 году понимаются средства областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в 2012 и 2013 годах - средства областного бюджета Ульяновской области.
**С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ульяновской области в 2011 году.
***С учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ульяновской области в 2011 году, а также с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ульяновской области в 2012 году.
**** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2013 года в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ульяновской области в 2012 году.

2. Введение


Областная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Ульяновской области.
В целях создания условий для модернизации и устойчивого развития здравоохранения необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач, приуроченных к определенным срокам, и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов из различных источников. При этом должен быть задействован широкий круг участников. Для координации и согласования действий, определения ресурсов и их источников, а также для определения прав и обязанностей участников процесса необходимо использовать программно-целевой метод.
Решение проблемы без применения программно-целевого метода не позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области:
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-I;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2011 N 141н "Об утверждении Порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2012 годы";
Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года от 07.10.2008 N 522;
постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.07.2009 N 49 "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области";
постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 N 128-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области";
постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 N 115-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области".

Паспорт системы здравоохранения
Ульяновской области

Всего учреждений здравоохранения

91

Число больниц - всего, в том числе:

42

городские больницы

11

сельские участковые больницы

5

центральные районные больницы

20

Диспансеры

5

Амбулаторно-поликлинические учреждения

21

Стоматологические поликлиники

7

Кроме того:

Санатории

5

Фельдшерско-акушерские пункты

494

Офисы врача общей практики

35


Анализ социально-экономической и демографической
ситуации и современного состояния системы
здравоохранения Ульяновской области

Регион занимает 59 место в Российской Федерации по площади территории, 38 - по общей численности населения, 29 - по плотности населения. В Ульяновской области проживает 1298600 человек в 21 муниципальном районе, в трех городских округах, 143 городских и сельских поселениях. В структуре населения 27% составляет сельское население, удельный вес городского населения - 73%. Детей от 0 до 14 лет - 173,3 тыс. (13,3%), подростков - 42,4 тыс. (33,3%), лиц трудоспособного возраста - 811,4 тыс. (62,5%), женщин фертильного возраста - 343,3 тыс. (26,4%), лиц старше трудоспособного возраста - 300,7 тыс. (23,2%), пенсионеров - 386,8 тыс. (30%).
Возрастная структура населения продолжает ухудшаться, удельный вес трудоспособного населения снизился на 2,7%: с 62,1% в 2009 году до 60,4% в 2010 году (в Российской Федерации в 2009 году - 62,9%).
Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста вырос с 18,2% в 2009 году до 23,0% в 2010 году, удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста снизился с 20,9% в 2009 году до 16,6% в 2010 году.
Приоритетным направлением демографической политики в Ульяновской области, как и во всей стране, является увеличение продолжительности жизни и стабилизация численности населения, что отражено в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года.
С 2005 года по 2009 год в Ульяновской области мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации, реализовывались в рамках Закона Ульяновской области от 04.07.2005 N 053-ЗО "Об утверждении областной целевой программы демографического развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы".
С 2010 года мероприятия, направленные на снижение смертности и повышение рождаемости, реализуются в регионе в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 08.02.2010 N 5/61-пр "О Концепции демографического развития в Ульяновской области на период до 2025 года".
Реализация данных мероприятий способствовала достижению и удержанию позитивных результатов в демографическом развитии Ульяновской области, в том числе существенно снизились темпы сокращения численности населения - с 13,8 тыс. человек в год в 2005 году до 6,4 тыс. человек в год к 2010 году.
Мероприятия, проводимые в области по укреплению здоровья и улучшению демографической ситуации, реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и демографической программы привели к увеличению показателей рождаемости и уменьшению показателей смертности.
По сравнению с 2005 годом рождаемость выросла в 2010 году на 23,3% (с 8,6 до 10,6), но остается значительно ниже, чем по Российской Федерации в 2009 году (12,4).
Смертность населения снизилась с 16,9 в 2005 году до 15,8 в 2010 году при показателе по Российской Федерации за 2009 год - 14,3.

Рождаемость

Смертность

Естественная убыль

Ульяновская
область

Российская
Федерация

Ульяновская
область

Российская
Федерация

Ульяновская
область

Российская
Федерация

2005 год

8,6

10,2

16,9

16,1

-8,3

-5,9

2006 год

8,7

10,4

16,4

15,2

-7,7

-4,8

2007 год

9,3

11,3

15,8

14,6

-6,5

-3,3

2008 год

10,3

12,1

15,3

14,6

-5,0

-2,5

2009 гол

10,5

12,4

14,9

14,3

-4,4

-1,8

2010 год

10,6

12,6

15,8

14,3

-5,2

-1,7


В структуре смертности населения Ульяновской области на первом месте стоят болезни системы кровообращения (62,4%), на втором - новообразования (14,0%). Смертность от несчастных случаев, отравлений и травм занимает третье место (11,3%). На четвертом месте - болезни органов пищеварения (3,8%), на 5 месте - болезни органов дыхания (3,1%).
За период 2005 - 2010 годов смертность трудоспособного населения снизилась на 20,3%, с 815,9 в 2005 году до 650,6 в 2009 году (в Российской Федерации в 2009 году - 639,0). Мужчин трудоспособного возраста умерло в 2,8 раза больше, чем женщин.
В структуре смертности среди лиц трудоспособного возраста на первом месте стоит смертность от болезней системы кровообращения - 33,1%, на втором месте - смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (28,7%). Новообразования занимают третье место - 15,6%. На четвертом месте среди причин смерти - болезни системы пищеварения (7,3%), на пятом - болезни системы органов дыхания (4,8%).
Таким образом, смертность населения в Ульяновской области по основным причинам смерти значительно превышает среднероссийские показатели за 2010 год:
от болезней системы кровообращения - на 22,6% (985,8 и 804,2 на 100000 человек населения соответственно);
от новообразований - на 7,6% (221,8 и 206,2 на 100000 человек населения соответственно);
от несчастных случаев, отравлений и травм - на 22,9% (178,9 и 145,5 на 100000 человек населения соответственно), в том числе:
от транспортных травм - на 4,5% (21,0 и 20,1 на 100000 человек населения соответственно);
от случайных отравлений алкоголем - в 2,2 раза (22,2 и 10,1 на 100000 человек населения соответственно);
от туберкулеза - на 1,3% (15,3 и 15,1 на 100000 человек населения).
В связи с этим требуется проведение соответствующих мероприятий в системе здравоохранения, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи и снижение смертности по данным нозологиям.
В области сохраняется положительная динамика снижения уровня младенческой смертности. За последние 5 лет показатель младенческой смертности снизился в 2 раза - с 12,8 в 2005 году до 6,4 в 2010 году на 1000 родившихся живыми в 2010 году. Материнская смертность возросла с 43,1 в 2005 году до 72,67 в 2010 году (в Российской Федерации в 2009 году - 22,0). Индикатором демографической ситуации в стране, качества жизни и здоровья населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Существенный вклад в его значение вносит система здравоохранения, поскольку применение передовых технологий диагностики и лечения при высоком уровне оснащенности современной аппаратурой обеспечивает возможность улучшить качество и увеличить продолжительность жизни населения.
С 2005 года в Ульяновской области начала увеличиваться ожидаемая продолжительность жизни населения. Продолжительность предстоящей жизни населения с 2005 года увеличилась на 2,99 года и составила в 2009 году 68,19 года (в Российской Федерации - 68,7; в Приволжском федеральном округе - 68,5).


Ожидаемая продолжительность жизни

Все население

Ульяновская область

Приволжский федеральный округ

Российская Федерация

Оба пола

2008 год

67,89

67,60

67,88

2009 год

68,19

68,50

68,70

Мужчины

2008 год

61,55

61,25

61,83

2009 год

61,18

62,30

62,80

Женщины

2008 год

74,49

74,24

74,16

2009 год

74,33

74,80

74,70


Мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье" в сфере здравоохранения и комплекс мер по стимулированию рождаемости замедляют темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости, стабилизации и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилизацию и улучшение основных демографических показателей в Ульяновской области при условии дальнейшего принятия мер по модернизации здравоохранения Ульяновской области.

Прогноз основных демографических показателей на 2011 -
2012 годы по Ульяновской области

Показатели

Единица измерения

Прогноз

2011

2012

Численность постоянного
населения

Тыс. человек

1292,99

1286,66

Общий коэффициент рождаемости

Число родившихся на 1000 человек населения

10,40

10,40

Общий коэффициент смертности

Число умерших на 1000 человек населения

14,60

14,20

Ожидаемая продолжительность жизни

Число лет

68,69

68,94

Коэффициент естественного прироста населения

На 1000 человек населения

-4,20

-3,80


Общая заболеваемость населения Ульяновской области имеет тенденцию к росту - с 1834,6 в 2005 году до 1845,0 в 2010 году на 1000 человек населения. По итогам 2010 года общая заболеваемость населения по Ульяновской области превышает на 14,8% показатель по Российской Федерации (в 2009 году - 1607,2 на 1000 человек населения).
Увеличение показателей общей заболеваемости населения в определенной степени связано с проведением массовых диспансерных осмотров различных категорий взрослого населения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье": работающего населения; работников бюджетной сферы; работников, занятых на вредных и/или опасных производствах; мужчин в возрасте 35 - 55 лет.
В структуре заболеваемости населения Ульяновской области на первом месте стоят болезни органов дыхания - 396,5 на 1000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 403,2). На втором месте - болезни системы кровообращения: 258,2 на 1000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 224,7). Третье место в структуре заболеваемости занимают болезни глаза и его придаточного аппарата - 161,2 на 1000 человек населения (в Российской Федерации - 110,5), на четвертом месте - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани: 158,4 на 1000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 126,8). На пятом месте - болезни мочеполовой системы: 156,2 на 1000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 109,9), болезни органов пищеварения занимают шестое место - 110,4 на 1000 человек населения (в Российской Федерации - 113,1).
Общая заболеваемость детей (от 0 до 14 лет) снизилась на 10,4% по сравнению с 2009 годом и составила 2589,5 на 1000 человек населения. У подростков этот показатель снизился на 7,2% (с 2752,9 до 2555,4 на 1000 человек населения).
Снижение показателя заболеваемости детей произошло по отдельным заболеваниям (органов дыхания, инфекционным, травматологическим) за счет улучшения профилактической работы амбулаторно-поликлинического звена, включая работу на фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП), диспансеризации детей и подростков, иммунизации детей и системного проведения оздоровительных кампаний среди детского населения.
Среди общей заболеваемости взрослого населения следует отметить заболеваемость по классу болезней системы кровообращения, она осталась на уровне 2009 года и составила 299,9 на 1000 человек взрослого населения. Уровень заболеваний сердечно-сосудистой системы, характеризующихся повышением артериального давления, снизился за 2010 год на 5% и составил 69,9 на 1000 человек взрослого населения. Показатель общей заболеваемости ишемической болезнью сердца по области снизился на 0,5% и составил 50,1 на 1000 человек взрослого населения. Уровень заболеваемости острым инфарктом миокарда по сравнению с 2009 годом не изменился.
Уровень заболеваемости цереброваскулярными болезнями возрос на 1,9% и составил 70,2 на 1000 человек взрослого населения.
Травматизм по области возрос в 2010 году на 6,5% и составил 97,7 на 100000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 90,6), при этом смертность от травм в результате дорожно-транспортных происшествий снизилась в 2010 году на 6,6% и составила 21,0 на 100000 человек населения (в Российской Федерации в 2010 году - 20,1), в 2009 году этот показатель составлял 91,7. Данные результаты обосновывают необходимость дальнейшего совершенствования оказания медицинской помощи данной категории больных.
Рост общей заболеваемости по отдельным классам болезней за последние пять лет обусловлен улучшением выявляемости заболеваний в ходе диспансеризации.
Уровень заболеваемости в Ульяновской области находится на достаточно высоком уровне и определяется ростом доли пожилого населения, проведением массовой диспансеризации различных групп населения, более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, которые обусловлены увеличением числа посещений, включая посещения по социально значимым заболеваниям, на уровне амбулаторно-поликлинического звена.
Заболеваемость социально значимыми заболеваниями. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, федеральных, областных и ведомственных целевых программ привели к снижению показателей заболеваемости, инвалидности и смертности населения в группе социально значимых заболеваний (туберкулез, онкологические заболевания, психические расстройства, вирусные гепатиты, артериальная гипертония, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем), но имеют все еще высокие значения.
Эпидемиологической ситуации по туберкулезу уделяется особое внимание, хотя основные показатели уровня заболеваемости туберкулезом в регионе значительно ниже, чем по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу. Показатель заболеваемости населения туберкулезом в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 7,7% и составил 76,6 на 100000 человек населения (в Российской Федерации в 2009 году - 82,6). Отмечено снижение заболеваемости туберкулезом среди детей - с 14,4 на 100000 человек детского населения в 2009 году до 11,0 в 2010 году. Подростковая заболеваемость возросла с 19,3 до 33,1 на 100000 человек населения.
За 2010 год заболеваемость алкоголизмом по области снизилась на 4,6% и составляет 176,7 на 100000 человек населения (в 2009 году - 185,2, в Российской Федерации в 2009 году - 152,4). Смертность от случайных отравлений, в том числе алкоголем, возросла в 2010 году на 15,3%, заболеваемость токсикоманией снизилась на 6,6% и составляет 0,71 на 100000 человек населения (в 2009 году - 0,76).
Заболеваемость наркоманией возросла в 2010 году на 1% и составила 32,8 на 100000 человек населения (в 2009 году - 33,1). Заболеваемость по данному классу выше среднероссийских показателей.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в 2010 году снизилась на 0,7% и составила 409,6 на 100000 человек населения (в 2009 году - 412,6, в Российской Федерации в 2009 году - 356,0). Смертность от злокачественных новообразований осталась на уровне 2009 года и составила 221,8 на 100000 человек населения (в Российской Федерации в 2010 году - 206,2).
Таким образом, оценка динамики демографической ситуации в Ульяновской области и анализ причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднероссийские показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор приоритетных направлений оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.
В качестве основных направлений определены:
развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения;
совершенствование оказания медицинской помощи детям и женщинам в период беременности и родов;
совершенствование стационарной медицинской помощи;
совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи:
оказание медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией;
оказание медицинской помощи пострадавшим в результате воздействия внешних причин, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях;
оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
оказание помощи больным туберкулезом;
оказание помощи больным наркологического и психиатрического профиля.
Для реализации этих мероприятий необходимо использовать программно-целевой метод.

3. Цели и целевые индикаторы Программы

Цели Программы - повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Ульяновской области.
Достижение поставленных целей обеспечивается путем достижения следующих подцелей:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений (оснащение оборудованием, проведение капитального и текущего ремонтов);
внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения;
внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Мониторинг хода реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, заданными на интернет-портале Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Мониторинг региональных программ модернизации здравоохранения".

4. Сроки и этапы реализации Программы


Программу предполагается реализовать в 2011 - 2013 годах. В рамках Программы предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения (оснащение оборудованием, проведение капитального и текущего ремонтов), внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи в сфере здравоохранения, поэтому отдельные этапы ее реализации не выделяются.

5. Система мероприятий Программы


Система мероприятий и дополнительные показатели реализации мероприятий Программы приведены в приложениях N 1-10 к Программе.
Одним из разделов мероприятий является повышение качества медицинского обслуживания населения на основе развития и использования информационных технологий.
В рамках информатизации здравоохранения планируется внедрение информационных систем, позволяющих осуществлять персонифицированный учет лекарственных препаратов и оказанных медицинских услуг, запись к врачу в электронном виде, ведение электронной медицинской карты гражданина, ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Ульяновской области.

6. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее - ТФОМС) в областной бюджет Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), за счет собственных средств бюджета ТФОМС и средств областного бюджета Ульяновской области.
Для целей настоящей Программы применяется понятие сводный бюджет Программы (далее - Сводный бюджет), который включает средства областного бюджета Ульяновской области, бюджета ТФОМС и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. С 01.01.2012 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" понятие "сводный бюджет" включает средства областного бюджета Ульяновской области и бюджета ТФОМС.
Распределение средств на реализацию Программы регламентировано процентными соотношениями между уровнями бюджетов и рассчитано исходя из методики распределения средств ФФОМС на реализацию программ модернизации здравоохранения, утвержденной решением межведомственной рабочей группы по рассмотрению региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Объем средств на реализацию Программы представлен в паспорте Программы и составляет 4370568,62 тыс. рублей, из них:
по источникам:
средства ФФОМС, предоставленные бюджету ТФОМС, составляют 3194715,00 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Ульяновской области - 1019781,80 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 156071,82 тыс. рублей;
по годам:
в 2011 году - 1055629,47 тыс. рублей;
в 2012 году - 2807443,62 тыс. рублей;
в 2013 году - 507495,53 тыс. рублей.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2012 N 48/582-П.

Объемы и источники финансирования Программы с расшифровкой средств, выделяемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, представлены в приложении N 2 к Программе.
Объем средств Сводного бюджета устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, законом Ульяновской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ульяновской области о бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на 2011 год.
Ежегодный объем ассигнований Сводного бюджета подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год, закона Ульяновской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области о бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на 2011 год.
Выделение средств на финансирование мероприятий Программы главному распорядителю средств областного бюджета Ульяновской области будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, установленным бюджетным законодательством.
Необходимым и достаточным условием для включения в мероприятия Программы объектов капитального ремонта начиная с 2012 года будет являться наличие утвержденной в установленном порядке до 1 ноября 2011 года проектной документации.
За счет средств Сводного бюджета будут обеспечены:
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) "Ульяновская областная клиническая больница", капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения в целях перехода на полисы единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде.
Осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно (кроме медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП);
приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании медицинской помощи.
Предельные объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в паспорте Программы и изменению в части увеличения в ходе реализации Программы не подлежат.
Финансирование мероприятий Программы в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и на внедрение современных информационных систем за счет средств бюджета ФФОМС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи предоставляются страховым медицинским организациям (при их отсутствии - непосредственно медицинским организациям) при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - ТФОМС) и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
ТФОМС в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям. ТФОМС вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования.
Страховая медицинская организация (при ее отсутствии - ТФОМС) перечисляет средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи медицинским учреждениям.
Финансирование мероприятий Программы в части расходов на осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно (кроме медицинских работников ФАП), и на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании медицинской помощи, из средств бюджета ФФОМС, предоставленных бюджету ТФОМС, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы, утверждается отдельным нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Ульяновской области.
Средства на мероприятия Программы реализуются путем осуществления Министерством здравоохранения Ульяновской области, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения закупок товаров, работ и услуг, а также перечислением субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в 2011 году. В 2012 году финансирование расходов учреждений здравоохранения на проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со статьями 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходование средств областного бюджета Ульяновской области на строительство лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница" осуществляется Министерством строительства Ульяновской области путем размещения государственного заказа на строительство для государственных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы. ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница" осуществляет разработку проектной документации на строительство лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница".
Безвозмездная передача государственного имущества Ульяновской области, приобретенного в рамках Программы, в собственность муниципальных образований Ульяновской области в случае необходимости осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2002 N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области".
Финансирование мероприятий Программы в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, на внедрение современных информационных систем, а также на осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно (кроме медицинских работников ФАП), и на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании медицинской помощи, за счет средств областного бюджета Ульяновской области осуществляется в соответствии с порядком расходования средств на реализацию мероприятий Программы, который регламентирует расходование и учет средств на предоставление в 2011 году субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии).
Субсидии на 2011 год предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели главному распорядителю средств областного бюджета Ульяновской области - Министерству здравоохранения Ульяновской области.
Указанные средства перечисляются в 2011 году в установленном законодательством порядке на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством здравоохранения Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на 2011 год в течение 30 календарных дней со дня возникновения расходных обязательств по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований Ульяновской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 N 54/560-П.
В 2012 году остаток субсидий, находящийся на лицевых счетах бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, подлежит возврату в доход областного бюджета Ульяновской области в сроки, установленные Министерством финансов Ульяновской области.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий, полученных в 2011 году, не перечислен в доход областного бюджета Ульяновской области, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета Ульяновской области в порядке, установленном Министерством финансов Ульяновской области.
Финансирование направления по формированию здорового образа жизни, в том числе мероприятий по совершенствованию работы центров здоровья, открытию офтальмологических кабинетов, мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных, будет осуществляться за счет средств, предусмотренных областной целевой программой "Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 03.06.2010 N 19/184-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010 - 2012 годы".
Предложения по субсидиям формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, и направляются разработчику Программы - в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Критериями оценки отбора муниципальных образований Ульяновской области для предоставления субсидий в 2011 году являются участие муниципального образования Ульяновской области в мероприятиях Программы и наличие подготовленных в установленном порядке документов на проведение ремонтных работ в помещениях учреждений здравоохранения.
Порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих мероприятия Программы, осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Ульяновской области от 21.12.2007 N 257-пр "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Ульяновской области и доведения лимитов бюджетных обязательств" и от 29.01.2008 N 10-пр "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году".
Операции по расходам областного бюджета Ульяновской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты и операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета ФФОМС в бюджет ТФОМС, из бюджета ТФОМС в областной бюджет Ульяновской области и страховым медицинским организациям, из областного бюджета Ульяновской области в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Министерство здравоохранения Ульяновской области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных настоящей Программой.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области представляют в Министерство здравоохранения Ульяновской области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отчет об использовании предоставленных субсидий по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Ульяновской области.
Контроль за расходованием и учетом субсидий и за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области в соответствии с установленными полномочиями, а также органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за исполнением мероприятий Программы будет осуществляться путем сопоставления предоставленных учреждениями здравоохранения ежемесячных отчетов по форме, утверждаемой приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области, с результатами, полученными в ходе проверок достоверности отчетов, осуществляемых Министерством здравоохранения Ульяновской области.
Порядок внесения изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 N 115-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области".
Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство здравоохранения Ульяновской области.

7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы


Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2009 год и с учетом необходимости достижения показателей.
В результате реализации Программы в Ульяновской области должно быть осуществлено:
приведение сети областных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области по видам и условиям оказания медицинской помощи. Сбалансированность Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области населению позволит обеспечить доступность всех видов медицинской помощи, в том числе амбулаторно-поликлинической, включая неотложную помощь, что даст возможность оптимизировать работу скорой медицинской помощи как наиболее затратной. Увеличение объема медицинской помощи на дому позволит рационально использовать имеющийся коечный фонд стационаров круглосуточного пребывания, тем самым снизив затраты на лечение пациентов. Реформирование инфраструктуры внестационарной и стационарной помощи, в том числе развитие системы реабилитации и долечивания, обеспечит увеличение продолжительности и качества жизни населения Ульяновской области;
внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011 и 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей и их значений.

Показатели реализации Программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2009 год (по состоянию на 01.01.2010)

Целевые значения индикатора

2010 год (по состоянию на 01.01.2011)

2011 год (по состоянию на 01.01.2012)

2012 год (по состоянию на 01.01.2013)

1

2

3

4

5

6

7

1. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

На 1000 родившихся живыми

7,50

6,30

6,20

6,80

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

На 10 тыс. человек населения

63,40

63,20

63,00

61,80

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. человек населения

250,70

245,20

240,00

233,00

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

На 100 тыс. человек населения

121,50

121,00

120,80

118,50

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

На 100 тыс. человек населения

205,90

211,40

208,10

204,90

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

На 100 тыс. человек населения

113,30

113,30

113,00

111,20

1.7.

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

75,60

74,20

74,00

74,00

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

48,30

48,80

49,60

51,90

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

45,00

56,00

63,00

72,00

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

30,50

32,50

45,00

55,00

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

85,00

92,00

95,00

97,00

2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

Дней

346,00

346,00

340,00 <*>

335,00 <*>

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Рублей в расчете на 1 чел.

533,46

594,86

1186,84

1260,10

2.3.

Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области

%

21,40

25,00

13,00

11,30

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

%

26,88

26,27

22,57

19,80

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

36,50

36,00

31,62

28,20

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

7,33

6,76

4,44

3,04

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

48,40

46,40

44,50

41,10

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

Рублей

10569,10

11962,30

12465,50

14247,20

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

Рублей в расчете на одного врача

373961,04

422447,40

535522,70

623806,80

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

Рублей на один кв. м площади зданий и сооружений

3204,45

3391,01

4298,77

5007,45

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

%

2,00

6,00

20,00

34,00

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

Единиц

14,00

28,00

56,00

78,00

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0,00

0,00

0,00

61,10

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0,00

1,00

100,00

100,00

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

100,00

100,00

100,00

2.16.

Количество врачей- специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

15,00

15,10

100,00

100,00


--------------------------------
<*> Динамика показателя среднегодовой занятости койки с учетом приведения в соответствие с нормативными значениями среднегодовой занятости койки педиатрического и инфекционного профиля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

8. Организация управления реализацией Программы


В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ульяновской области по реализации на территории Ульяновской области мероприятий Программы создается комиссия, в которую будут включены должностные лица Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, Министерства экономики Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области и иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. На заседания комиссии приглашаются представители учреждений здравоохранения Ульяновской области, участвующих в реализации Программы.
Порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих мероприятия Программы, осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Ульяновской области от 21.12.2007 N 257-пр "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Ульяновской области и доведения лимитов бюджетных обязательств" и от 29.01.2008 N 10-пр "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году".
В связи с тем, что в рамках Программы в соответствии с порядками оказания медицинской помощи планируется оснащение оборудованием и проведение капитального и текущего ремонтов в учреждениях здравоохранения Ульяновской области, Министерством здравоохранения Ульяновской области расчет стоимости указанных мероприятий проводился следующим образом.
Субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области на 2011 год выделяются на проведение ремонта помещений учреждений здравоохранения в рамках мероприятий по развитию здравоохранения при условии софинансирования из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в размере не менее 30 % от объема предоставляемых субсидий и после полного их освоения.
Объем субсидий на каждый финансовый 2011 год для софинансирования ремонта помещений в рамках мероприятий по развитию здравоохранения в муниципальных образованиях Ульяновской области определяется исходя из количества необходимых средств на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
Методика расчета субсидий муниципальному образованию Ульяновской области на очередной финансовый 2011 год определяется по следующим формулам:

1) С1 = Ап * Ст, где:

С1 - иные межбюджетные трансферты, поступившие из бюджета ТФОМС в областной бюджет Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", за счет средств бюджета ФФОМС;
Ап - площадь помещений, подлежащих ремонту в учреждении здравоохранения муниципального образования Ульяновской области;
Ст - средняя стоимость ремонтных работ 1 кв. м помещения в муниципальном образовании Ульяновской области;
2) С2 = Ап1 * Ст, где:
С2 - субсидии на проведение ремонтов помещений учреждений здравоохранения в муниципальном обоазовании Ульяновской области за счет средств областного бюджета Ульяновской области;
Ап1 - площадь помещений, подлежащих ремонту в учреждении здравоохранения муниципального образования Ульяновской области.
Ст - средняя стоимость ремонтных работ 1 кв. м помещения в муниципальном образовании Ульяновской области;
Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м в рамках программных мероприятий определена с учетом рекомендаций приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах" и в 2011 году составляет 11839 руб. (13970 руб. с учетом НДС). в 2012 году - 12750 руб. (15045 руб. с учетом НДС). Перечень приобретаемого в рамках Программы медицинского оборудования утверждается приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области
Максимальная сумма затрат - 18,0 тыс. руб. за 1 кв. м - запланирована на ремонт диспансерного отделения ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер", расположенного в здании, которое является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения и имеет охранное обязательство от 29.10.2009 N П09-52.
По данному объекту применен коэффициент 1,5, который используется в расчете при осуществлении капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, расположенных в зданиях памятников архитектуры, истории и культуры (в соответствии с пунктом 5 общих указаний по применению укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, применяемых в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах). Соответственно, максимальная цена строительных работ за 1 кв. м по объектам данного типа составляет 13970 руб./кв. м * 1,5 = 20955 руб./кв. м с учетом НДС. Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения".
Цены на приобретение в 2011-2012 годах оборудования в рамках Программы устанавливаютсяв соответствии с ценами закупок оборудования по субъектам Российской Федерации, размещенными на портале "Госзаказ. Здравоохранение".




Приложение N 1. Мероприятия Программы

Приложение N 1
к Программе

N
п/п

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Срок
исполнения

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ФФОМС

бюджета субъекта РФ*

ТФОМС

ФФОМС

бюджета субъекта РФ*

ТФОМС

ФФОМС

бюджета субъекта РФ*

ТФОМС

Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (с изменениями на 5 августа 2013 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (с изменениями на 5 августа 2013 года)

Номер документа: 12/133-П

Вид документа: Постановление Правительства Ульяновской области

Принявший орган: Правительство Ульяновской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ульяновская правда", N 40(23.017), 15.04.2011

"Ульяновская правда", N 42(23.019), 20.04.2011

Дата принятия: 30 марта 2011

Дата окончания действия: 01 января 2014
Дата редакции: 05 августа 2013