Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2010 г. N 224-П

     

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
В 2009 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2010 N 116-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П
____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Ульяновской области от 05.04.2010 N 116-П "О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ульяновской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок расходования и учета средств на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ульяновской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году (приложение N 1).

1.2. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу, в целях приобретения опыта работы (приложение N 2).

1.3. Порядок организации и проведения опережающего профессионального обучения работников (приложение N 3).

1.4. Порядок организации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и самозанятости (приложение N 4).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурова В.Х.

Губернатор - Председатель
Правительства области
С.И.МОРОЗОВ

     


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 9 июля 2010 г. N 224-П

     

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Ульяновской области от 05.04.2010 N 116-П "О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ульяновской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году".

2. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия расходования возвращенных остатков целевых средств субсидий из федерального бюджета, не использованных в 2009 году (далее - возвращенные остатки средств), областному бюджету Ульяновской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ульяновской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году (далее - Программа), является Департамент занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент). Департамент является уполномоченным органом Правительства Ульяновской области на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

4. Поступление возвращенных остатков средств осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в областной бюджет Ульяновской области.

5. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области зачисляет возвращенные остатки средств на лицевые счета областных государственных учреждений Центров занятости населения Ульяновской области (далее - Центры занятости) и Департамента, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Возвращенные остатки средств носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. При нецелевом расходовании возвращенных остатков средств они подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за целевым использованием возвращенных остатков средств осуществляют Департамент и Центры занятости.



Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 9 июля 2010 г. N 224-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, В ЦЕЛЯХ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

1. Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу (далее - стажировка), осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением Центром занятости населения Ульяновской области (далее - Центр занятости) и работодателем.

2. Стажировка организуется в форме создания временных рабочих мест в организациях для выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу (далее - выпускники), в целях приобретения опыта работы.

Выпускники, желающие участвовать в стажировке, обращаются в Центр занятости. Центр занятости выдает выпускникам направление на стажировку в организацию, заключившую с Центром занятости договор на организацию стажировки. Организация оформляет с выпускниками трудовые отношения в форме срочного трудового договора.

3. Организации, в которых реализуются мероприятия по проведению стажировок выпускников, разрабатывают программу стажировок, обеспечивают безопасные условия прохождения стажировок, формируют материалы для оценки профессиональных знаний, умений и навыков, приобретенных в период прохождения стажировки.

4. Центры занятости представляют в Департамент занятости населения Ульяновской области отчеты о реализации мероприятий по проведению стажировки по форме и в сроки, установленные Департаментом занятости населения Ульяновской области.



Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 9 июля 2010 г. N 224-П

     

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

1. Организация опережающего профессионального обучения работников (далее - опережающее обучение) осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент) и работодателями, направляющими работников на опережающее обучение.

2. Опережающее обучение работников организуется в случае угрозы массового увольнения. Опережающее обучение должно носить интенсивный и краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев.

3. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения:

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

4. Опережающее обучение осуществляется в целях:

трудоустройства работника на другое рабочее место и (или) на другую работу, то есть с изменениями или без изменения трудовой функции в той же организации, либо обеспечения соответствия профессионально-квалификационного уровня работника требованиям занимаемого рабочего места для сохранения данного рабочего места за работником;

трудоустройства работника на рабочее место в другой организации;

подготовки специалистов для новых рабочих мест в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Ульяновской области.

5. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Опережающее обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс и производственное обучение (производственную практику).

6. Опережающее обучение заканчивается аттестацией лиц, завершивших обучение, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями. По профессиям, специальностям и видам работ, подконтрольным надзорным органам за соблюдением правил по безопасному ведению работ, аттестация проводится в соответствии с правилами, утверждаемыми указанными органами. Форма аттестации (квалификационные экзамены, зачеты, защита рефератов, выпускные письменные работы и др.) определяется образовательными программами.

Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

7. Для организации опережающего обучения работников работодатель представляет в Департамент:

заверенную копию приказа или выписку из приказа, подтверждающую угрозу увольнения (об установлении в организации простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников);

заявку на участие в мероприятиях по опережающему обучению работников с указанием их численности и размера необходимых средств;

смету затрат на опережающее обучение работников, нуждающихся в опережающем обучении.

8. В смету затрат на опережающее обучение работников, представляемую работодателем для возмещения средств в Департамент, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим обучением работников, в том числе:

оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее обучение;

оплата за проведение квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;

затраты на разработку учебных планов, образовательных профессиональных программ, приобретение и изготовление учебно-методических материалов, методик, технологий и технических средств обучения, необходимых для организации и осуществления опережающего обучения;

расходы на аренду необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных площадей, оборудования, других материальных ресурсов.

9. Возмещение работодателям затрат на опережающее обучение работников осуществляется Департаментом ежемесячно по факту проведенного обучения работников на основании промежуточных актов по заключенному договору. Средства для указанного возмещения затрат Департамент перечисляет непосредственно работодателям. При этом предварительное перечисление средств не допускается.

10. Работодатель ежемесячно представляет в Департамент отчеты о реализации мероприятий по проведению опережающего обучения по форме и в сроки, установленные Департаментом.

11. По завершении опережающего обучения работников работодатель представляет в Департамент документы, подтверждающие трудоустройство

каждого из работников, проходивших опережающее обучение.

12. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет Департамент.

     

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 9 июля 2010 г. N 224-П

     

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ

1. Областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области (далее - Центры занятости) на личном приеме информируют граждан об условиях предоставления субсидий безработным гражданам на развитие малого предпринимательства и самозанятости.

2. Безвозмездная субсидия гражданам предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и предназначена для частичной компенсации расходов, связанных с организацией малого предпринимательства и самозанятости.

3. С безработным гражданином, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, Центр занятости заключает договор, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать предпринимательскую деятельность, пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, указать вид деятельности, представить необходимые документы, а Центр занятости - выдать безвозмездную субсидию в установленном размере для организации малого предпринимательства. Гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью и не обращаться в службу занятости в целях признания его безработным в течение 12 месяцев.

4. Из субсидии, начисленной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, не удерживается полученная гражданином ранее (до заключения договора с Центром занятости) сумма пособия по безработице.

5. Необходимыми условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:

регистрация гражданина в качестве безработного в Центре занятости;

достижение гражданином 18-летнего возраста;

заключение договора между Центром занятости и гражданином в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

получение свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государ-ственной регистрации юридического лица.

6. Для получения субсидии гражданин должен представить следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

бизнес-план и положительное заключение на него, выданное комиссией администрации муниципального образования Ульяновской области или Центра занятости;

заявление на перечисление субсидии с указанием номера лицевого счета, адреса и реквизитов кредитной организации.

7. Субсидия предоставляется на основании приказа Центра занятости.

8. Сумма субсидии перечисляется Центром занятости в течение 30 календарных дней со дня представления документов, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, в установленном порядке на лицевой счет гражданина в кредитной организации.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, возмещаются Центром занятости.

9. Центр занятости осуществляет контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии. В этих целях гражданин, получивший субсидию, представляет в Центр занятости подтверждающие расходные финансовые документы либо иные документы, подтверждающие факт произведенных расходов, в течение 9 месяцев со дня поступления субсидии на его лицевой (банковский) счет.

10. При нецелевом использовании субсидии гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Споры между сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При ликвидации юридического лица или исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя после предусмотренного в договоре срока гражданин имеет все права, предоставляемые Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе право на получение пособия по безработице.

13. Гражданам, ранее получавшим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

14. Центры занятости представляют в Департамент занятости населения Ульяновской области отчеты о реализации мероприятий по организации малого предпринимательства и самозанятости по форме и в сроки, установленные Департаментом занятости населения Ульяновской области.

Губернатор области
С.И.МОРОЗОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»